CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

Автономера СССР — расшифровка, особенности использования

Автор:

Дата:

Рубрика: Прочее

Чайка в Москве

История присвоения регистрационных знаков в Советском Союзе ведет свой отсчет с 1931 года. Всего за 60-летнюю историю автономера СССР меняли свой внешний вид 3 раза. До сих пор на дорогах встречается достаточно автомобилей советского производства образца до 1980 года и после – периода до 1991 года.

Содержание

Особенности номерных знаков

Волга у дома
Первая послевоенная реформа прошла в 1959 году. Действовали автомобильные номера СССР этого образца до начала 1980 года. Особенностями это периода были следующие позиции:

  1. Формат знака – четыре цифры с тире после первых двух символов, буквенный код с 3 буквами. Две буквы кодировали регион, а третья увеличивала число вариаций.
  2. Фон номера был выбран черным, а символы стали белыми.
  3. Другие особенности. Были введены автономера тракторов и тракторных прицепов.

Отдельно выдавались регистрационные знаки для сотрудников дипломатических миссий в СССР и иностранных сотрудников СМИ.

Вторая реформа произошла накануне Московской олимпиады в 1980 году. Среди основных отличий в изготовлении выделялись такие особенности:

  1. Появилось разделение автономеров на частные и государственные. Формат пластины частного авто имел вид – «буква – две цифры-две цифры – две буквы». Традиционно две буквы позади номера обозначали регион СССР. Государственные автомобили после 4 цифр имели три буквы.
  2. Форма номеров. Для частного транспорта применялись только линейные регистрационные знаки. Задний знак грузовиков, мотоциклов или автобусов применялись в виде квадратной формы.
  3. Цветовой формат. Автономера получили белый фон и черные символы.
  4. Особые номерные знаки. Такие таблички получали: сотрудники правительства с особым статусом, сотрудники посольств и торговых представительств, прицепы и трактора.

Среди особенностей особых автономеров выделяются:

  • для иностранных граждан литера «Н» обозначала машину обычного гражданина, «М» – торгового представителя, «Р» – машина на экспорт из СССР;
  • для сотрудников посольств расшифровка букв следующая: «Т» обозначала машины административного персонала, CMD предназначались для консула или посла;
  • фон номеров авто дипмиссий стал красным, а буквы белыми – эта традиция сохранилась до сих пор.

Применение автономеров из Советского Союза сегодня

Москвич на дороге
Автономера большой страны расшифровываются в соответствии с закреплением (ГОСТ 3207-77), как и номера регионов в России. Разумеется, что хозяйствующих субъектов было намного больше. Но соответствующая таблица также разработана. Причем в таблице выделено несколько серий для авто с возможностью выезда за границу: «ВЕ», «ВМ», «ВС», «ЕЕ».

После распада СССР собственный формат в автомобильных номерах появился в разных странах не сразу. Некоторые страны внедрили на поверхность флаги, заменили кириллицу латиницей. Автотранспорт на старых автономерах до настоящего времени встречается на просторах России, Беларуси, Украины.

Использование автономеров СССР в настоящее время разрешается. Единственным ограничением является замена знака при совершении любого регистрационного действия. Владельцы автомобилей на старых номерах, помимо желания выделиться в потоке, отмечают сразу несколько преимуществ таких авто:

  1. Не всегда удается проверить автомобиль по номеру.
  2. Легкость в противостоянии средствам фото и видео фиксации.
  3. Отсутствие необходимости оплачивать транспортный налог.

С учетом введения получения страховки после прохождения техосмотра, возникают сложности с получением полиса обязательного страхования. А для прохождения техосмотра требуется получение технического паспорта на авто.


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов