Site icon Carsmotion.Ru

Что такое система контроля за давлением в шинах — как работает мониторинг?

Система контроля давления в шинах

Современный автомобиль уже давно перестал быть просто самоходным транспортным средством, перевозящим пассажиров и груз. Сейчас он, помимо двигателя и ходовой части, содержит множество вспомогательных систем, в той или иной мере обеспечивающие процесс его передвижения. Любой автомобиль в силу своих особенностей является источником повышенной опасности, как для окружающих, так и для находящихся на его борту. Системы безопасности делятся на активные и пассивные. Активные работают непосредственно во время возникновения аварийных ситуаций, а пассивные занимаются, так сказать, профилактикой, предупреждением и возможным смягчением негативных последствий аварий. Одним из таких многочисленных устройств является система контроля давления в шинах. Ведь колеса автомобиля и их состояние является важнейшим компонентом, обеспечивающим стабильное поведение машины на дороге.

Содержание

Для чего нужен контроль за давлением

Давление автомобильных шин влияет на его управляемость. Его снижение даже на 0,1 атм в одном их колес уже будет заметно по уводу машины в сторону при прямолинейном движении. При проколе колеса (особенно заднего на переднеприводной модели) его можно и не заметить и проехать километр со спущенным колесом, а за эту дистанцию оно полностью придет в негодность. В случае прокола переднего колеса увод автомобиля в сторону чувствуется сразу, но сниженное давление в одном из колес в начале поездки может быть вызвано повреждением покрышки, которое может увеличиться с ростом скорости и тогда неприятной ситуации не избежать.

Именно поэтому все инструкции по эксплуатации автомобиля предписывают проверять давление в шинах перед каждой поездкой. Визуально это сделать можно, но очень грубо (спущена – приспущена – накачана), поэтому лучше проводить эту процедуру при помощи манометра. Но каждый раз кланяться всем колесам как-то не с руки (особенно для женщин), поэтому и была придумана система мониторинга давления в шинах.

Что это такое?

Система позволяет оперативно отслеживать падение давления ниже нормы и оповещать об этом водителя, чтобы тот принял соответствующие меры. Контроль давления состоит из четырех датчиков, одного или четырех отдельных приемников, блока управления и блока индикации. В случае заводского исполнения индикация встроена в панель приборов и является ее частью. Иногда в некоторых модификациях система измеряет еще и температуру воздуха внутри покрышки, сопоставляя ее с внешней.

Такие системы появились сравнительно недавно, устанавливаясь поначалу на грузовых автомобилях. Затем она стала устанавливаться как опция на легковом транспорте и как базовое оснащение в премиум-классе. Кроме того, в некоторых странах такая система является обязательным элементом оснащения.

Итак, как же она работает? В каждом колесе установлен датчик, контролирующий давление воздуха внутри. Приемник получает показания от каждого колеса и сравнивает их с эталонными. Если оно ниже нормы, то загорается соответствующий индикатор или меняется его цвет. Вся система работает постоянно и отличается видом индикации – на ходу или при остановке автомобиля.

Разновидности систем

Как уже говорилось, эти устройства различаются по уровню сложности и, соответственно, цене.

Датчик давления может располагаться либо в вентиле, либо на внутренней поверхности обода колеса. Один раз в минуту показатели передаются на приемник, который выполнен либо в едином блоке с модулем центрального замка, либо, если система отдельная, в колесной арке, поближе к колесу. Система автономная, каждый датчик снабжен собственной батарейкой, которой хватает на несколько лет – срок службы самого передатчика, поэтому замене не подлежит. В зависимости от сложности (и дороговизны) система указывает либо просто на факт снижения давления, либо на каждое колесо по отдельности.

Особенности установки

Системы контроля давления в шинах в настоящее время довольно широко распространены. Они перестали быть диковинкой и их вполне реально установить на свой автомобиль своими руками. Важно учитывать несколько моментов. При установке датчиков в колесо следует использовать только новые устройства, так как элемент питания в нем рассчитан на весь срок службы. Во-вторых, следует выбирать устройства с меньшим интервалом опроса, так как при повреждении колеса, вращающегося с большой скоростью, падение давления растет очень быстро.

Что же касается достоинств самостоятельной установки, то можно отметить возможность произвольного расположения информационного дисплея (при некоторой технической подготовке его можно даже встроить в панель, чтобы он не нарушал заводское оформление). Кроме того, выбирая конкретный комплект, можно быть уверенным, что устройство будет обладать именно тем функционалом, который нужен для отдельно взятого владельца.

Exit mobile version