Доброго времени суток дорогие друзья! Сегодня попробуем разобраться в том, как помыть радиатор в машине без помощи специалистов, то есть сделаем это своими руками. Эффективность ниже описанных методов, да и само присутствие некоторых средств в процессе изначально слегка удивило. Все варианты рассчитаны на очистку радиатора, не снимая его с авто, ну давайте обо всем по порядку. Опытные автомобилисты знают, что при использовании воды как охлаждающей жидкости, мы подвергаем радиатор, помпу и различного рода патрубки мощной атаке разнообразных химических элементов. Соль, является главным подобным раздражителем, которое весьма пагубно влияет на все элементы охлаждающей системы.
Однако не стоит особо радоваться и тем, кто использует тосол или антифриз. Да это значительно лучшее средство для охлаждения автомобиля, особенно зимой. Но некоторые его свойства, не менее вредны здоровью транспортного средства. Жидкость такого типа со временем подвергается разложению, что приводит к появлению ржавчины, а она запросто может перекрыть «дыхалку» вашей машине. Главный агрегат системы – радиатор, кроме внутренних раздражителей, попадает под воздействие внешних факторов. Располагаясь в носовой части автомобиля, он притягивает разнообразный мусор и насекомых. Вся эта грязь в итоге забивает проходные каналы, благодаря чему автомобиль начинает перегреваться.
Внешняя очистка радиатора
Начнем с простого. Присмотритесь к сотам своего радиатора, если видны характерные следы загрязнения, тогда нужно от них избавиться. Каждый из вас, наверное, практикует периодическую продувку сжатым воздухом из компрессора? Согласен метод действительно рабочий, но стоит заметить не очень эффективный при сильном забивании радиатора, ведь микрочастицы не так-то и просто выдуть. Для более максимального удаления грязи снаружи радиатора, придется воспользоваться керхером. В идеале, чтобы вы были счастливым обладателем подобной установки.
Уж щетка по металлу, думаю найдется? Так вот берите ее и прихватите ведерце с мыльной водой. С их помощью аккуратно очищаем радиатор от грязи, постепенно от середины к краям. А вот далее необходим хороший напор воды. Если в собственном арсенале, керхер отсутствует, его можно найти на мойке. Более того, персонал таких заведений в своем большинстве знает, как мыть радиатор автомобиля правильно. Поэтому отправляясь туда, щетка вам не пригодится.
Внутренняя очистка системы охлаждения
По дороге домой вы обязательно поймете, помогла вышеописанная процедура устранить проблему или нет. Если же автомобиль дергается или еще хуже выкидывает из расширительного бачка охлаждающую жидкость, тогда нужно немедленно приступать к промывке радиатора внутри. Последний симптом и вовсе может ввести в заблуждение, ведь похожие признаки проявляются при треснутой головке. По крайней мере, уж очень опытные автомобилисты не раз пытались мне это доказать. Слава Богу, я не последовал их совету, так как только для того, чтобы в этом убедиться, нужно приготовить немалую сумму денег.
Итак, пока автомобиль остывает приготовьте обычную воду, шланг подойдет даже поливной (5-7 м), отвертку, ключи, тару для слитого антифриза. Наполнив и отставив ее, выполняем предварительную промывку. Для этого оставьте пробку открытой и прогоните водой до тех пор, пока при вытекании, она не станет прозрачной. Ту же процедуру повторите и отдельно для радиатора, сняв нижний патрубок. В легких степенях загрязнения, помогает даже такой простой процесс. Если же в вашем случае все намного сложнее, идем дальше.
Немалую роль играет и тип автомобиля. Например, в иномарках практически любого года выпуска, отсутствует горловина на радиаторе, поэтому приходится промывать, непосредственно всю систему через расширительный бачок. В моей практике, для более мощного напора, даже использовался обычный водяной насос из колодца, который намного эффективней прогонял воду по системе, а вместе с ней и кучу накипи грязи и прочей ерунды. Однако в некоторых случаях без химической атаки ну никак не справится. Ведь та же накипь или коррозия, имеет неплохой иммунитет к воде. Поэтому ступайте на кухню и раздобудьте старую добрую лимонную кислоту.
Хотя не стоит торопиться, найдется у вашей хозяйки килограмм такого порошка? Не думаю, так что смело отправляйтесь в магазин. Далее необходимо купленную кислоту, развести на семь литров воды, таким образом мы получим кислотный раствор. С его помощью вам удастся выгнать из радиатора и всей системы охлаждения мусор и даже избавить его от масла. Так вот полученную консистенцию заливаем в систему, предварительно закрыв пробку слива и заводим автомобиль. Для достижения желаемого эффекта, необходимо минут сорок его работы под нагрузкой, то есть можно даже покататься или же просто периодически давить на газ. Но самое главное, внимательно следите за датчиком температуры, дабы избежать перегрева. По истечении отведенного время сливаем жидкость и обязательно для очистки от той же лимонной кислоты, снова промываем систему водой. После чего смело заливаем антифриз или тосол.
Ну вот в принципе и все, теперь вы знаете, что лимонной кислотой, можно не только варить компоты, но и значительно поправить здоровье собственного автотранспорта. Было приятно общаться, подписывайтесь на обновления моего блога, а главное не забывайте рекомендовать друзьям. Социальные сети вам в помощь! С вами был ваш покорный слуга Макс Марков, всего доброго!