Site icon Carsmotion.Ru

Ремонт турбин Рено — советы от профессионалов

Турбина на рено

Для владельцев автомобилей Рено ремонт турбины может стать внезапной неприятностью, если не придерживаться простых правил эксплуатации машин с турбодвигателем, о которых расскажет любой работник автосалона Рено. Да, собственно, эти правила распространяются на любую марку авто, в моделях которой предусматривается оснащение турбонагнетателем.

Запомните и всегда следуйте изложенным ниже пунктам, и тогда вам, возможно, удастся отсрочить ремонт турбины Рено на более поздний срок:

Не стоит пренебрегать приведенными выше рекомендациями. Не потому, что кто-то решил указывать вам, как поступать при эксплуатации Рено. Испытывая двигатель на тестовых стендах и подвергая различным нагрузкам, производители стараются выяснить причины снижения эффективности функционирования двигателя и ищут пути снижения вероятности появления проблем. Лучше предупредить «болезнь», чем впоследствии искать возможность ее лечения.

Не полагайтесь на собственный опыт ремонта турбин Рено!

Допустим, вы имеете достаточные познания в вопросах устройства и функционирования турбодвигателя. Даже в этом случае есть вероятность ошибочного «диагноза» при появлении поломки, ведь вы можете не заметить какого-то симптома. Другое дело, если диагностикой занимается программный комплекс – оборудование, благодаря которому определяется, насколько исправна та или другая система автомобиля.

Причин появившейся поломки может быть несколько, поэтому лучше исследовать все системы машины на тестовом стенде. Да и проконсультироваться с профессионалом, если, конечно, вы –  продвинутый автолюбитель, не помешает, ведь эффективность коллегиального решения всегда выше. Если же вы не имеете компетентных познаний в установлении причин поломок турбодвигателей, не знаете, как говорится, «откуда ноги растут» у проблемы с окраской выхлопных газов или появившихся шумов, обращайтесь в автосервис.

Во всяком случае, ответственность за последствия ремонта турбины Рено будет нести сервис. Это обусловлено тем, что при любых сервисных или ремонтных работах в условиях СТО, получившего аттестационный допуск к любым видам работ на моделях Рено, вам выдается гарантия на проведенные операции и замененные детали.

Причины, по которым можно установить отклонение от нормального режима работы турбодвигателя Рено:

  1. Выхлоп черного, синего или сизого цвета при повышенных оборотах двигателя. Причина может крыться в нарушении герметичности масляных или воздушных подводящих и отводящих патрубков, засорении масляной магистрали.
  2. Появившийся скрежет и лязг при работе мотора свидетельствует о нескольких возможных причинах:
  1. Увеличился расход масла. Возможная причина кроется в засорении масляной магистрали или нарушении целостности масляных шлангов, о чем также будут свидетельствовать визуальные признаки течи – на месте стоянки авто можно обнаружить масляные пятна.
  2. Увеличился расход топлива. Скорее всего, проблема с поступлением достаточного количества воздуха в цилиндры, необходимого для обогащения топливной смеси с целью эффективного процесса сгорания. Это может быть связано с разгерметизацией воздушных патрубков, а также наличии других причин в виде неправильного управления вариатором, например.
  3. Машина долго разгоняется, то есть теряет те качества, которыми наделяет машину турбодвигатель, динамика движения машины свидетельствует об отсутствии тяги.

Вовремя отреагировав на неисправность – значит, предотвратить необходимость замены турбины Рено.

Последовательность ремонта турбины Рено

В любом сервисе знают, что основной из причин появления отклонений в работе турбодвигателя является снижение или повышение давления масла, а также степень его засорения. Если причина в масле и владелец сразу же обратился в сервис, ремонт обойдется лишь заменой фильтра, промывкой масляной магистрали и заменой масла.

В других случаях (при деформации колес ротора и компрессора, появлении большого люфта на оси вала и т.д.) необходим ремонт турбины Рено, а при нарушении целостности корпуса нагнетателя и полная его замена.

Ремонт производится в следующей последовательности:

  1. Осмотр турбодвигателя на выявление видимых деформаций и нарушения целостности корпуса.
  2. Демонтаж агрегата с целью разбора на составляющие.
  3. Разборка турбокомпрессора на составные части и дефектовка.
  4. Очистка в пескоструйной камере горячей улитки, корпуса, других внешних частей.
  5. Промывка холодных частей в ультразвуковой щелочной камере с определенным  режимом работы.
  6. Замена поврежденных или изношенных деталей (роторного колеса, вала и других частей).
  7. На балансировочном аппарате отлаживаются части ротора по отдельности и вал в собранном виде.
  8. Балансируется картридж в сборе, то есть ротор с корпусом подшипников.
  9. Собирается агрегат в изначальную функциональную конструкцию.
  10. Отлаживается турбокомпрессор на тестовых стендах с созданием условий максимальных нагрузок.
  11. Отремонтированный турбодвигатель устанавливается на машину.
  12. Выдается заключение о выполненном ремонте и замененных частях, а также гарантия.

Такая же последовательность будет и при самостоятельном ремонте турбины. Не будет только гарантии на выполненные работы, поскольку в этом случае ответственность за выполненные действия несете вы сами. Стоит учесть также, что для полноценного ремонта турбины Рено потребуется специфическое оборудование, которое позволит установить после ремонта на турбодвигатель с полноценно восстановленной функциональностью.

Отладка, балансировка и тестирование турбины после ремонта потребуют профессионального оснащения, навыков и познаний в сфере устройства, принципа действия и ремонта турбокомпрессора. Лучшим выходом при возникновении неполадок в работе двигателя с турбонаддувом – визит в сервисный центр.

Exit mobile version