Site icon Carsmotion.Ru

Самая популярная неисправность отечественного автомобиля

что чаще всего ломается в отечественных авто

Какие неполадки чаще всего встречаются у российских машин.

Технологически и визуально современные российские автомобили проделали большой путь и действительно вполне актуальны, не поспоришь. И все бы неплохо, если бы не одно «но»: что советские, что раннероссийские, что сегодняшние машины с отечественных конвейеров обладают одной особенностью, слабым местом, которое ставит автовладельца в тупик. Выход есть, но придется приложить руки и кошелек.

К чему привыкли автолюбители

Богатые годы, щедрые на «иномарки» известных и себя зарекомендовавших брендов, научили отечественного водителя простому правилу: если запчасть вышла из строя, то нужно заменить ее на оригинальную и забыть на долгие годы. Да, дорого, да поискать, но заменил и поехал, оставив следующий «подход» следующему же владельцу машины. И такова была истина о всех элементах, не входящих в когорту «расходников». Иного — не дано.

Многие автомобили имели вполне понятную и на форумах расписанную «разблюдовку», где ресурс элемента был прописан буквально до километра. И пользователи брали эти цифры за правило. Добиться аналогичного подхода для машин российского производства удалось лишь отчасти: что-то из запчастей к привычному «импортному» качеству приблизилось, а что-то — нет.

В чем же причина?

Будем откровенны, культура сборки, вопросы красок и самой малярки, инженерия — достойны уважения. Но вопрос запчастей стоит все так же остро: многие эпизоды критики и сегодня не выдерживают. Например — резинотехнические изделия. Шланги. Замена элементов системы охлаждения, скажем, на автомобиле из Японии при корректной эксплуатации и вежливом, но регулярном контроле за состоянием радиатора, наступает на пробеге за 250 000 км. Ходят себе и ходят, внимания не привлекают. Зачем искать добра от добра? Аналогично — на европейских и корейских машинах. Почему же отечественный автопром постоянно «кипит» и вынуждает водителя отправляться на поле экспериментов?

Причина как раз в «резинках». Отчего-то они лопаются и трескаются, буквально расползаются на волокна даже на стоящей машине? В качестве примера вполне себе заводской шланг системы охлаждения, от расширительного бачка на мотор, если хотите точности, который проехал около двух километров. Не двух тысяч, а 2 километра. Целых двести тысяч сантиметров! И, несмотря на использование оригинального хомута, лопнул, причем сразу в нескольких местах, обдав подкапотное пространство волной токсичного антифриза. Он армированный, читай, усиленный, сделан из толстой резины и вполне еще эластичный, но уже потрескался в нескольких местах. Большие буквы «ГОСТ» не помогли — шланг пришлось заменить.

Аналогичным образом ведут себя и топливные, и масляные трубки, и различные резиновые элементы двигателя, те же сальники, которые начинают потеть уже на минимальных пробегах. Постоянные разговоры на профильных форумах о течах по коробке и мотору соврать не дадут — это массовое явление.

Что делать при покупке нового авто?

Первым делом, стоит внимательно, если автомобиль совсем новый, изучить отзывные кампании. Вдруг производитель прислушался к пользователю, признал ошибку и уже проводит замену на более качественный и подходящий элемент? Есть гарантия? Тогда едем к  дилеру и в полной мере пользуемся оплаченным, заметим, правом не думать о самостоятельном ремонте. Гарантийные, напомним, обязательства выполняются бесплатно и по первому требованию. И запчасти у дилера быть обязаны: поддержание склада — его зона ответственности.

Что делать при покупке поддержанного авто?

Другое дело — если автомобиль уже не юн и не обладает гарантией. Столкнувшись с такой проблемой, особенно если столкновение не было первым по счету, автовладелец, чертыхаясь, лезет на форум: если фирменный магазин автозапчастей ему не поможет, нужно искать усиленный вариант. Так под капотом появляется «тюнинг» — те самые голубые патрубки и шланги, которые многих угнетают, поскольку с первого взгляда выдают «колхоз», но по факту являются безальтернативным решением. Более того, сложносочиненные патрубки, типа «на печку», приходится делать из нескольких кусков, соединяя чуть ли не строительными фитингами, зато система работает исправно и способна пережить несколько более длинные пробеги, чем поездка внутри гаражного кооператива.

Вывод

Ситуация сложная, а вывод — простой: учите матчасть. Отечественные автомобили инновациями не блистают, редко обновляются глобально, зачастую сохраняя основные элементы конструкции. Следовательно, они хорошо изучены, давно и многократно обкатаны, а все сложности тысячекратно описаны.

Изобретать велосипед потребности нет, не одна тысяча водителей, столкнувшись с подобной проблемой, уже ее решила, так что ответ найден и опробован. Осталось только применить. А для этого предстоит в вопросе разобраться, найти одобренную сообществом запчасть и после ее интегрировать под капот личного автомобиля. Благо, опять же, большинство российских машин все еще несут на себе печать машин советских — они все без исключения ремонтопригодны. Иными словами, поддаются восстановлению даже в гаражных условиях при наличии минимального набора инструментов. И этим, к слову, выгодно отличаются от большинства «иномарок».

Exit mobile version