Site icon Carsmotion.Ru

Какие масла лучше – синтетические или полусинтетические

Машина в масле

В связи с появлением на рынке большого количества моторных масел, автолюбители не могут понять, какое масло лучше – синтетика или полусинтетика. Чтобы в этом разобраться, нужно внимательно изучить свойства данных продуктов, и дать однозначный ответ, какое масло лучше.

Содержание

Характеристики полусинтетического масла

Первая автомобильная смазка, которая появилась на рынке, было минеральное масло. Оно производилось с помощью перегона нефти, а в его состав входили натуральные минералы. Данный продукт отличался тем, что его нужно было часто менять, он окислялся, пригорал.

Современные производители учли эти факторы, и на рынке появилась полусинтетика. По сути, это смесь различных химических присадок, которые добавляются в минеральный состав, для улучшения его эксплуатационных качеств. Несмотря на это, данная смазка имеет свои недостатки:

Единственным плюсом ее является низкая стоимость.

Исходя из таких технических характеристик, можно прийти к однозначному выводу, что данный продукт лучше заливать в моторы новых автомобилей, которые имеют маленький пробег. При этом менять такую смазку, рекомендовано через каждые 10 тысяч пробега.

Важно знать, что такое масло вообще не рекомендуется лить в двигатель старого автомобиля, который имеет большой пробег.

Характеристики синтетического масла

Синтетическое масло появилось почти одновременно с полусинетикой и выгодно отличается от нее физическими и техническими показателями.

Оно делается на основе сложных химических процессов, а в его состав входят элементы, производимые на основе сложных молекулярных реакций (например, денатуратные спирты). Естественно, что такое масло лучше адаптировано к современным двигателям, и его лучше заливать в моторы больших объемов, и те двигателя, которые вынуждены работать в трудных температурных режимах.

Рассмотрим достоинства такого масла.

  1. Большая вязкость. Они имеют хороший коэффициент вязкости, поэтому производители выпускают такие разновидности, как зимние и всесезонные масла. Об этом расскажет маркировка моторных масел имеющих синтетическую основу. Например, если на банке указано 5 W 40, это говорит о том, что смазка не загустеет при температуре -35 градусов.
  2. Низкая окисляемость. В отличие от полусинтетического продукта, эта смазка полностью создана из специальных химических присадок, и не содержит в своем составе минеральные вещества, которые и приводят к окислительным процессам.
  3. Повышенная стойкость к воздействию различных температур (низкая угарность и зольность). Выше уже было сказано, что синтетика имеет отличную вязкость, что не дает ей замерзать при сильно низких температурах. Но при движении автомобиля, в самом моторе возникают температуры, которые превышают +150-200 градусов, а в камере сгорания топлива они еще выше. Если синтетика залита в старый двигатель с люфтами, она однозначно будет попадать в камеры сгорания, но благодаря своему химическому составу, процент ее угарности низок, поэтому большого расхода смазки, при езде не будет.

Единственным недостатком такого продукта является его высокая цена. Связано это с тем, что процесс производства такой смазки состоит в использовании новейших технологий, и длительных химических реакций.

Исходя из данных технических характеристик, можно с уверенностью сказать, что такое масло идеально подойдет для старых двигателей отечественных автомобилей, а также тех агрегатов, которые подвергаются большим нагрузкам (температурным и силовым). Также это смазка спортивных автомобилей.

Поэтому говоря о том, лучше синтетическое или полусинтетическое масло, можно с уверенностью сообщить автолюбителям, что синтетика имеет больше положительных характеристик, поэтому лучше.

Важно знать, что для АКПП также производится синтетика и полусинтетика. От того какое масло выбрано, будет зависеть периодичность замены масла в АКПП.

Можно ли смешивать моторные масла

Разобравшись в том, какими свойствами обладают те или иные продукты, нужно ответить еще на один важный вопрос, что будет, если произойдет замена масла с синтетики на полусинтетику.

Выше мы уже определились, какое моторное масло лучше, и какие элементы в него входят.

Теперь можно рассмотреть ситуацию, когда водитель переходит с полусинтетики на синтетику. Сразу нужно сказать, что без промывки мотора, вся полусинтетика не будет удалена с двигателя, поэтому произойдет смешивание двух продуктов.

С одной стороны это может привести к непредвиденным реакциям в середине мотора, и он потеряет свою мощность, его детали будут подвергаться коррозии. И все это будет вызываться наличием некоторого количества натуральных минералов вступивших в реакцию с химическими присадками.

Поэтому профессионалы рекомендуют делать такой переход только после профессиональной чистки мотора в условиях СТО, или с помощью специальной жидкости, которую можно приобрести в магазине.

Такой переход допускается в тех ситуациях, когда в пути следования водитель обнаруживает что смазки в его двигателе мало, и ее нужно срочно долить, а нужного масла в наличии нет. В таком случае можно смешать, но только чтобы доехать до ближайшего СТО, или к себе в гараж, для полной очистки мотора, и заправки новой смазки.

Важно понимать, что если не промыть двигатель сразу после смешивания масел, то со временем на свечах и поршнях появится большой нагар, который трудно будет удалить даже при профессиональной чистке мотора в условиях СТО.

Исходя из технических характеристик синтетического и полусинтетического масла, можно прийти к выводу, что первый вид имеет улучшенные эксплуатационные характеристики, и идеально подойдет любому мотору. Полусинтетику лучше использовать в новых двигателях.

Exit mobile version