Site icon Carsmotion.Ru

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля?

аккумулятор варта

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога. Основная сегодняшняя тема это АКБ и его показатели при разных режимах работы. А точнее, какое напряжение должно быть на аккумуляторе? Информация пригодится как опытным автовладельцам с многолетним стажем, так и новичкам, которые впервые в своей жизни сели за руль автомобиля.

Немного ликбеза. Виды АКБ

Итак, источники постоянного тока можно разделить на три вида. Правильным будет вопрос читателей, а в чем же разница, ведь все они пригодны для автомобиля?! О тонкостях, немного ниже.

Какой лучше приобрести?

Ответить однозначно не получится, так как на каждый товар имеется свой покупатель. В конкретной ситуации необходимо подходить индивидуально. Единственное, что можно сказать читателю, что срок службы зависит не от гарантии производителя, а от:

Только сложив воедино указанные выше показатели, можно дать объективный ответ на вопрос какой лучше аккумулятор для автомобиля?

Ценовая политика

Вкратце можно сказать так. Кальциевые обойдутся минимум в 2200 рублей, малосурьмянистые – от 2500 до 2800 руб., гибридные – до 3500 руб., в зависимости от фирмы – производителя.

Как обслуживание и эксплуатация влияют на «жизнь» батареи?

Дорогие читатели и владельцы транспортных средств запомните одну истину, что не всегда цена является основным критерием срока эксплуатации. Срок службы аккумулятора автомобиля лишь на 25 % успеха зависит от производителя, остальные 75 % — от собственника авто, манеры его эксплуатации, количества стартов-пусков, поездки на короткие дистанции. Особенно часто «страдают» источники постоянного тока, когда машина используется в городской черте, малом населенном пункте. Читатели наверняка попросят поподробнее. Суть в том, что при старте двигателя АКБ отдает максимальное количество энергии, для восстановления которой следует проехать не один десяток километров. Если меньше – значит и заряд меньше. Согласитесь, что поездка по городу не восстанавливает заряд в полной мере.

Совет: обязательно раз в месяц подзаряжайте АКБ с помощью зарядного устройства. Сила тока не должна превышать 2-3 ампера. Достаточно будет 6-7 часов. Помните, что заряжать необходимо в хорошо проветриваемом не жилом помещении. Крышки банок должны быть отвинчены, для того чтобы пары при кипении электрода могли свободно выходить. Не пренебрегайте этой рекомендацией, иначе ремонт аккумулятора автомобиля обойдется куда дороже.

Показатель напряжения

Стандартное число, которое должен выдавать аккумулятор – 12,6 Вольт, пожалуй, знает каждый. Это величина при идеальных условиях (далее — ИУ). Что такое ИУ: двигатель заглушен, охлажден, выключены всевозможные источники потребления энергии. Под нагрузкой, без нагрузки, при работающем двигателе картина совсем иная, цифровой показатель колеблется от 13 до 14,2 Вольт. Данные указаны на примере всей линейки автомобилей ВАЗ. В иномарках показатель может быть видоизменен, смотрите инструкцию.

Чем замерить напряжение?

  1. Для систематического мониторинга можно использовать портативные автомобильные датчики, которые продают в любом магазине автозапчастей или на авторынке. Стоимость копеечная. На микро дисплее выводится текущее показание вольтажа, ампеража. Водитель в пути может следить за состоянием системы питания. Считывать напряжение, которое выдает генератор, при зарядке аккумулятора.
  2. С помощью мультиметра. Опять-таки необходимо иметь свой личный прибор или воспользоваться услугами сертифицированного СТО для проведения замеров.

Как следует замерять?

Не всегда рассчитывайте на показания дисплея автомобиля. Почему, спросите вы? Да потому, что прибор подключен не напрямую к АКБ, а значит идет потеря силы тока. Как видите, ответ прост. Проводите замеры только при неработающем двигателе.

Процесс замера данных достаточно прост. Подключите клеммы согласно поляризации. И все. Обязательно перед, и после зарядки проверьте плотность электролита, которая должна быть равна 1.23 – 1.28 г/см3. После зарядки дайте батареи обязательно отстояться 10-15 минут.

Уважаемый читатель, на этом рассмотрение темы заканчиваю. Надеюсь, что информация, изложенная выше, станет вам полезной. С удовольствием отвечу на все вопросы. Готов к дискуссиям. Берегите своих железных любимцев. Удачи Вам.

Exit mobile version