Site icon Carsmotion.Ru

Признаки, которые указывают на необходимость замены сцепления автомобиля

сцепление

Внимательный автовладелец всегда замечает изменения в поведении своего транспортного средства. Проблемы с подшипниками выражаются в определенных «симптомах». Они описаны ниже.

Невозможность полного выключения сцепления

 

 

 

 

 

Даже при полном выжимании педали сцепление не выключается до конца. Во время переключения передач возникает посторонний звук – хруст. Кроме того, иногда водителю приходится неоднократно выжимать педаль сцепления полностью. С первого раза включить скорость не удается. Это происходит по причине неполного размыкания дисков сцепления при выжимании педали сцепления, что указывает на неправильную работу из элементов системы сцепления: привода, диска либо корзины.

Причины пробуксовки

При неполноценном примыкании ведомого диска сцепления к маховику не удается выключить полностью. При отпускании педали сцепления происходит резкое повышение оборотов двигателя, при этом транспортное средство разгоняется с запозданием.

Возможно появление запаха гари в салоне: это указывает на то, что сцепление горит под усилием. Это происходит, если машина поднимается под гору, либо при резком разгоне транспортного средства. Также сцепление горит при повышенной нагрузке, когда в машине есть слишком большой груз.

Появление выраженной вибрации и нехарактерных шумов

При включении сцепления возникает ощутимая вибрация, а при отключении, при нажиме на педаль, возникают шумы. Это указывает на исчерпание ресурса узла сцепления, демпферных пружин ведомого диска. Еще причина может заключаться в разрушении выжимного подшипника.

Появление вибрации – признак того, что ведомый или нажимной диск исчерпали свой ресурс. Шум характерен для поломки выжимного подшипника.

Рывки при включении сцепления

Такой признак неполадки возникает и сохраняется в течение всего периода движения либо появляется при переключении передач. Источником проблемы является ведомый или нажимной диск сцепления.

Проблемы с отдельными элементами сцепления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из строя могут выйти любые элементы системы сцепления.

Для каждого из них характерны свои проявления. Если произошла поломка корзины сцепления, то при выжимании сцепления появляются нехарактерные шумы. Это может быть связано с разрушением лепестков корзины, из-за чего они не могут полноценно прижимать диск. Если эти элементы обломаны, то корзина может подвергнуться коррозии. В результате элемент станет совершенно непригодным для дальнейшей эксплуатации.

Если разрушен диск сцепления, то нарушение проявляется в пробуксовке. При повреждении этого элемента на глубину более 0,5 мм он начинает цепляться за корзину. Результат – сцепление ведет при управлении транспортным средством. Покоробившийся диск подлежит ремонту, если коробление значительное, а диск сильно бьется.

Еще один возможный источник проблемы – перекос ступицы. Такое нарушение проявляется при профилактическом осмотре первичного вала КПП. Чтобы исправить это, иногда достаточно использования литиевой смазки с добавлением антиокислительной присадки. Благодаря этому ступица не прикипит к валу.

Если в картер сцепления попадает масло, то фрикционная насадка портится. Такая проблема характерна для авто с большим пробегом. Изношенный фрикцион требует замены диска сцепления. Прислушивайтесь, не появляются ли посторонние звуки при нажатии на сцепление – нехарактерные шумы, вибрация. Они указывают на неисправность поперечных пружин на диске.

Проблемы с выжимным подшипником можно определить по шелестящему звуку, который возникает при нажатии на педаль сцепления. Если не предпринять соответствующие меры, из строя может выйти вся система сцепления и даже КПП. Также есть риск разлома подшипника на отдельные куски, которые могут пробить корпус коробки переключения передач.

Если транспортное средство эксплуатируется долго и имеет значительный пробег, владельцу приходится сталкиваться с нарушениями в работе главного цилиндра сцепления. При пробеге от 150000 км и более может произойти засор компенсационного отверстия. Такую проблему можно устранить самостоятельно. Если машина стояла в течение долгого времени, шток цилиндра может замедляться в момент перехода в первоначальное положение. Это приводит к горению ведомого диска. В таком случае потребуется полная замена детали новой.

Exit mobile version