Удивительно как быстро меняется мир и развиваются технологии, интернет стал общедоступен всего 20 лет назад, а сегодня мы уже не представляем свою жизнь без смартфона. Стремительное развитие технологии влияет на все аспекты жизни (бизнес, продажи, рекламу, логистику и пр.). Традиционный маркетинг постепенно уходит в прошлое, и на его место приходят электронные торговые площадки и прайс-агрегаторы, которые называются маркетплейсами, такие как https://agilie.com/blog/tips-and-tricks-for-creating-online-marketplaces .
Что такое рынок?
Что означает то же самое слово “рынок” в наши дни? Ну, поскольку мы живем в цифровую эпоху, рынок или онлайн-рынок электронной коммерции переместился в киберпространство и теперь предлагает гораздо более широкий ассортимент товаров, чем просто свежие фрукты и овощи.
Разница между рынками заключается не только в покупаемых и продаваемых там продуктах, но и в различных бизнес-моделях, различных наборах услуг, которые они предлагают своим продавцам и покупателям, различных рыночных нишах, которые они занимают, и это далеко не полный список.
Определение понятий и терминов
Рынки электронной коммерции – онлайн-платформ, которые облегчают различных финансовых биржах (продать, купить, сдать, аренда, инвестирование и т. д.) между тем пользователи этих платформ (обычно две стороны, например, продавец-покупатель, хозяин-гость, запуск владельца-инвестора и т. д.) через различные сервисы (обработки платежа, депозитный, доставка, клиентская поддержка, службы защиты пользователя и т. д.) и взимать плату за оказанные услуги взамен.
B2B MARKETPLACE (BUSINESS-TO-BUSINESS) – это разновидность маркетплейса, облегчающая транзакцию товаров или услуг между предприятиями.
C2C MARKETPLACE (CUSTOMER-TO-CUSTOMER, или CONSUMER-TO-CONSUMER) – тип рынка, который облегчает транзакцию товаров или услуг между клиентами.
B2C MARKETPLACE ( BUSINESS-TO-CUSTOMER) – это вид маркетплейса, который облегчает переход товаров или услуг от предприятий к клиентам.
Платежная интеграция-объединение различных платежных систем (PayPal, Stripe, WePay, 2Checkout и др.) в единую торговую площадку, что позволяет обрабатывать транзакции (платежи за вознаграждение, платежи за приобретенные продукты/оказанные услуги, вклад в кампанию по сбору средств и др.) непосредственно на платформе.
MCOMMERCE (мобильная коммерция) — это покупка и продажа товаров и услуг с помощью беспроводных портативных устройств, таких как смартфоны и планшеты. Известный как электронная коммерция следующего поколения, m-commerce позволяет пользователям получать доступ к Интернету без необходимости искать место для подключения.
Одноранговые рынки-веб-рынки, которые объединяют пользователей, которые предлагают или нуждаются в продукте / услуге, минуя традиционные автономные услуги, и предлагают улучшенные, более быстрые, дешевые и более удобные альтернативы, часто доступные по всему миру.
Членский план-это набор бесплатных или платных возможностей, предоставляемых пользователю торговой площадки, которые определяются и определяются определенными условиями, как правило, ежемесячными, годовыми или листинговыми сборами.
Аукционная площадка-это разновидность торговой площадки, где аукцион является основным форматом продажи. То есть, продавец перечисляет товар и устанавливает крайний срок, а не фиксированную цену, продавцы делают ставки на товар, и в конце аукциона тот, у кого самая высокая ставка, получает товар.
Краудфандинговая платформа – это разновидность платформы, которая позволяет людям размещать свои проекты и собирать деньги для их реализации посредством фандрайзинговых кампаний с точными сроками и финансовыми целями, когда инвесторы покупают акции и становятся совладельцами венчурного предприятия, либо закладывают определенную сумму денег и получают вознаграждение по завершении проекта.
Условное депонирование – это концепция, при которой финансовый актив сначала выплачивается третьему лицу, которое берет на себя гарантию безопасной сделки между двумя другими сторонами (в данном случае покупателем и продавцом/работодателем и фрилансером и т. д.). Средства хранятся эскроу-агентом (в данном случае маркетплейсом) до тех пор, пока покупатель не одобрит полученные продукты или услуги (в данном случае одобрение покупателя, удовлетворенного продуктом/работодателя, удовлетворенного работой фрилансера и т. д.). деньги, ценные бумаги, фонды и другие активы могут храниться на различных источниках
.
Торговая площадка против интернет-магазина
Когда мы говорим “рынок”, мы имеем в виду онлайн-рынок электронной коммерции. Но как насчет интернет-магазинов? В чем разница между ними и почему интернет-магазины в какой-то степени отстают от маркетплейсов? Ниже вы можете найти сравнение рынка и интернет-магазина, чтобы лучше понять, чем они отличаются.
Преимущество маркетплейса для покупателей-это хороший шанс найти то, что им нужно, в одном месте, вероятно, доступно у разных продавцов по, возможно, разным ценам, поэтому они могут выбрать лучший вариант. Продавцам, в свою очередь, не нужно заботиться о создании собственной торговой онлайн-платформы, привлечении на нее трафика, инвестировании в разработку и обслуживание платформы, покупке или аренде необходимой инфраструктуры, трате денег на SEO, построении доверия клиентов и множестве других важных задач.
Что касается самого рынка, то он получает возможность сосредоточиться на услугах, которые он предоставляет продавцам и покупателям, включая программу защиты клиентов, гибкие услуги оплаты и доставки, собственную обработку заказов и все, что, по их мнению, увеличит число пользователей. Однако маркетплейс всегда рискует своим брендом, так как покупатель, недовольный покупкой, часто обвиняет и маркетплейс, и продавца, с которым он фактически имел дело.
Если хотите создать подобное приложение, то лучше обратиться к специалистам, имеющим опыт разработки подобных систем для различных операционных систем, веб-сайтов и мобильных версий.