И снова здравствуйте, уважаемые автолюбители. Когда на пороге стоит «Новый год», так и хочется вспомнить все, что происходило до этого момента, это как «День рождение», но для планеты, на которой все мы живем. Касаемо автомобиля сегодня я вижу огромный прогресс. Ну вот вспомните еще десять лет назад нам приходилось ждать пока каждый из пассажиров покинет салон машины чтобы закрыть ее изнутри. Сейчас благодаря современным механизмам, мы можем сделать это даже с приличного расстояния. Однако не все водители знают, что такое центральный замок в автомобиле и для чего он вообще существует.
Без сомнения, подобное устройство значительно повышает уровень комфортности транспортного средства. Конечно, оно не никак не повлияет на управляемость автомобиля, его экономичность и экологические качества, но одним махом заблокировать все замки в машине, включая бензобак сможет без проблем. В современных реалиях функция ой как востребована, поэтому советую обратить внимание на публикацию всех тех, кто еще не успел купить систему центрального замка для машины. Ведь именно в ней вы узнаете все тонкости работы современного механизма блокировки дверей. Кстати, чем не новогодний подарок для самого лучшего «железного друга».
Виды систем
Начнем с разновидностей подобных устройств. По типу управления центральные замки разделяются на два типа:
- Ручной – когда команда в блок управления передается при повороте ключа в двери, после чего открываются все замки.
- Дистанционный – как таковой центральный замок здесь отсутствует, система активируется нажатием кнопки на пульте управления, который посредством радиопередатчика отправляет запрос напрямую в центральный блок, радиус действия установки достегает 10 метров.
Большинство современных автомобилей отдают предпочтение второму виду, ведь несмотря на то, что их цена несколько выше чем у первых, они более функциональны и удобны в эксплуатации.
Принцип работы и устройство
Автомобильная система центрального замка состоит из сложных электроприборов, с помощью которых и достигается итоговый результат. Вот как они выглядят:
- Микропереключатель;
- Концевой выключатель;
- Актуатор;
- Блок управления.
Знаю, так и хочется сказать, что это такое? Сейчас постараюсь объяснить принцип работы всех составляющих. На самом деле все функционирует так, как работает наша армейская структура. Смотрите сами, схема выглядит следующим образом. За открытие и закрытие дверей отвечает концевой выключатель, а блокировка ложится на плечи микропереключателя, оба механизма подчиняются непосредственно центральному блоку управления и самодеятельности не проявляют. То есть, они активируются только после того, как дверные датчики отправят данные в бортовой компьютер, а тот, выполнив анализ полученной информации даст соответствующую команду.
Только после этого за дело берется «обычный рядовой» – актуатор. Он состоит из небольшого электродвигателя с постоянным током и редуктора, которые выполняют непосредственное влияние на положение замочного кулочка. Другими словами, вся черновая работа ложится именно на него. Безусловно генерал в этой электрической «армии», который и раздает всем распоряжения – это ДУ пульт. Подключение системы на автомобиль просто и понятна.
Первым делом определите достойное место блоку управления, в качестве источника напряжения для него сойдет и обычная магнитола. От «мозга» системы растяните провода к каждой двери, багажнику ну и если потребуется бензобаку. После, согласно инструкции, смонтируйте все элементы в конструкцию двери, соедините проводами с блоком и можно проверять. Советую не торопиться ставить обшивку на дверь, сперва убедитесь в работоспособности системы.
Наверное, вас интересует, а что же делать если придет в голову установить какую-либо охранную систему. Судя по всему, о том же думали и производители, ведь любая сигнализация может взаимодействовать с современным центральным замком благодаря совместимости последних.
Уход и обслуживание
Как таковая процедура ухода за подобной системой отсутствует. Однако в зимнее время особенно после очередной мойки лютый мороз способен парализовать работу актуатора и тем самым всего замкового механизма, что соответственно заблокирует доступ к автомобилю. В такой ситуации многие думают-гадают, как разморозить механизм? Не стоит доводить до этого, а лучше выполнить несколько профилактических действий, которые помогут избавиться от следов влаги.
«Бывалые» автомобилисты рекомендуют после посещения автомойки оставить заглушенную машину на улице ровно на один час. За это время, вы должны периодически приводить механизм в действие, думаю раза три будет достаточно. Таким образом, удастся избежать проблем с доступом к автомобилю после морозной ночи.
Также советую изначально понимать, что центральный замок не вечен. Так, ресурс того же актуатора составляет порядка 10 тысяч открытий и закрытий двери. После чего обязательно появятся какие-то неисправности от заедания, до полного выхода из строя. Ремонт данного узла заключается в замене устройства. Процедура несложная и доступна водителю любого уровня технической осведомленности.
Главный вопрос интересующие вас выглядит так, — сколько стоит центральный замок? За смешные пять сотен рублей сегодня можно приобрести функциональный замок на четыре двери, что согласитесь совсем недорого Ну вот в принципе и все, добавить больше нечего. Хочется верить, что теперь вы имеете общее представления о центральном замке как таковом. Низкий поклон и всего доброго!