Тормозная система – ключевой узел в устройстве любого транспортного средства. Вы дорогие друзья, безусловно это знаете, ведь именно она делает движение безопасным. Главным действующим лицом в процессе остановки автомобиля, выступают колодки. Неисправность агрегата зачастую приводит к печальным последствиям поэтому контролировать их техническое состояние обязанность каждого водителя. Если при нажатии на педаль «тормоза» слышен характерный скрежет в районе колес отправляйтесь на авто базар, у вас износились колодки. При покупке важно не ошибиться в их типе и производителе. Мы же не хотите приобрести некачественную деталь, нам необходимы исключительно хорошие тормозные колодки. Чтобы к этому прийти, необходимо владеть информацией, которую вам сегодня постараюсь предоставить я.
Колодка в строении автомобиля
В устройстве автомобиля можно насчитать восемь единиц тормозных колодок. Четыре сзади и столько же спереди. То есть, по две на одно колесо. Большинство новых машин оснащаются с обеих сторон дисковыми тормозами, а вот старый добрый ВАЗ только спереди. Колодка заднего тормоза на классике имеет овальную форму и контактирует с барабаном изнутри.
Передние колодки при торможении принимают на себя 70 процентов всей нагрузки, поэтому и стираются они значительно быстрее чем задние. Специалисты отмечают, что проверять их нужно не менее чем два-три раза в год.
Процесс монтажа довольно простой, самым сложным, наверное, будет снять колесо. Однако на «Жигулях», с задними колодками дело обстоит несколько сложней, но какие-либо особые трудности вряд ли возникнут (поговорим об этом в следующей статье).
Классификация тормозных колодок
В последние десятилетия тормозные колодки постоянно модернизируются. Асбест всегда выступал как основной материал для их производства благодаря отличным огнеупорным качествам. Он эффективно рассеивает тепло от трения детали, но также имеет и свои минусы. Полуметаллический вариант, лишен многих недочетов асбестового покрытия. Детали из керамики выпускаются с 1985 года – это лучшие колодки для системы торможения автотранспорта. Ассортимент какой фирмы, мы можем встретить на витрине.
- Полуметаллические – состоят из крошки металла (30-65%) и графита. Популярный вариант отличающейся хорошей долговечностью, высокотемпературным режимом и эффективностью торможения. Из недостатков можно выделить повышенный шум, большой вес в сравнении с аналогами и плохую функциональность в мороз.
- Колодки с низким содержанием металла – содержат от 10-30 процентов металла. Часто встречаются на европейском транспорте, отличаются тихой работой, но имеют свойство оставлять след на дисках из легких сплавов.
- Органические – производятся из разнообразных полимеров (резина, углерод, стекло и т. д.), высокотемпературных смол и присадочных материалов. Бюджетный тип колодок с прочной текстурой и высокой теплопроводностью. Имеют свойство быстро изнашиваться.
- Керамические – по своему качеству в сравнении с другими, это лучшие колодки для использования в транспортном средстве. Правда и заплатить за них придется больше. Часто используются на спортивных автомобилях благодаря своей легкости и высокому температурному порогу.
- Металлокерамические – колодки нового поколения. Отлично справятся с остановкой машины в любых погодных условиях, обладают стабильным коэффициентом трения. Несмотря на высокую стоимость, они достаточно шумные.ться двумя видами: холодным или горячим прессованием. Первые, изготавливаются на «скорую руку» и зачастую – это некачественный агрегат. Другое дело прессовка при повышенных температурах, именно после этого процесса колодка, получает весь букет своих достоинств.
Хорошо зарекомендовавшие себя бренды
Рынок тормозных колодок, представлен разнообразными торговыми марками. Самые влиятельные производители, производят деталь конкретно под определенную модель транспорта. Рассмотрим наиболее часто встречаемые бренды:
- Lucas – универсальные детали по доступной цене, менее эффективны на повышенных скоростях.
- Bosch – мировой лидер по производству колодок в прошлом. Сегодня, отзывы о компании говорят, что репутация несколько нарушена.
- Brembo – специализируется на выпуске продукции для спортивных автомобилей.
- STS – отечественные колодки весьма неплохого качества.
Безусловно, для того чтобы купить действительно качественную деталь, нужно в первую очередь смотреть никак не на цену. В другом случае, высока вероятность приобретения колодки низкого качества. Обращайте внимание на тип, состав и метод производства колодки. Лишь таким образом, удастся получить деталь с медленным износом, а также эффективным и тихим торможением. Думаю, теперь вы точно знаете какие тормозные колодки лучше, поэтому до скорого!