CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

Почему сигнализация срабатывает сама по себе и как с этим бороться?

Автор:

Дата:

Рубрика: Обслуживание и ремонт

Брелок в руке

Современный автомобиль становится все сложнее. Большее количество электронных и механических систем, многочисленные вспомогательные инструменты усложняют конструкцию и одновременно делают эксплуатацию машины удобнее и безопаснее.

К одной из таких систем относятся противоугонные и охранные устройства. Замечено, что штатные системы практически не доставляют хлопот своим владельцам. Другое дело – сигнализации, установленные вне завода-производителя. По различным причинам иногда такая сигнализация срабатывает сама по себе или работает некорректно.

Содержание

Типичные проблемы в работе сигнализации

Брелок в руке машина во дворе

Они могут быть разными: задержки с открыванием или закрыванием дверей, неисправности в работе центрального замка, срабатывание охраны безо всяких видимых причин, закрывание и блокировка дверей или некорректная работа прогрева двигателя (если сигнализация с автозапуском), ускоренный и необъяснимый разряд аккумулятора в период, когда автомобиль стоит на охране.

Причины некорректной работы сигнализации

плата сигнализации

Ошибки и неправильная работа охранной системы может быть связаны с тремя группами причин:

  • Неисправности работы основного блока
  • Неправильные показания датчиков, контролирующих неприкосновенность автомобиля, а также их неправильная настройка
  • Неисправности концевых выключателей и контролирующих устройств.

К остальным причинам относятся внешние факторы: атмосферные условия (осадки, температура), а также неисправности электрооборудования автомобиля.

Разберем эти причины подробнее.

  • Основной блок сигнализации – центр всей системы. Он контролирует работу всех периферийных устройств, позволяет выборочно программировать их работу и всего устройства в целом. Именно он посылает сигналы на центральный замок, который открывает и закрывает двери. Это достаточно сложный прибор, и его неисправности устранить своими руками практически невозможно. Лучшим выходом будет обратиться в автосервис, специализирующийся на ремонте автосигнализаций, в идеале – именно этой фирмы. Однако это последнее, что следует делать, так как предварительно надо точно выяснить, что причиной неправильной работы сигнализации является именно основной блок.
  • К основному блоку подключаются различные датчики, контролирующие состояние автомобиля. Это датчики удара, датчики нахождения посторонних предметов в салоне, различные сигнализаторы, контролирующие цепи зажигания и стартера. Очень часто именно эти устройства дают сбои и требуют правильной настройки. Кроме того, сама система бывает неправильно настроена на работу с этими датчиками. И, наконец, датчики могут просто сломаться (замкнуть) и срабатывать бессистемно. Такой датчик лучше и проще заменить.
  • Концевые выключатели на машине являются сигнализаторами открытия и закрытия дверей и капота. От их показателей зависит срабатывание системы. Концевики, к сожалению, подвержены атмосферным воздействиям и, как следствие, коррозии и окислению, а также механическому износу. В этом случае вполне вероятна их неправильная работа. Такие концевики желательно как можно быстрее заменить, или хотя бы зачистить соприкасающиеся детали. В современных автомобилях механические концевые выключатели уже не встречаются – там установлены более надежные герконовые контакты, которые не имеют движущихся частей, но проблема, тем не менее, остается.

Но многие неисправности можно устранить тонкой настройкой отдельных элементов и всей системы в целом.

Правильная настройка сигнализации

Настройка сигнализации

Основным элементом, из-за неправильной работы которого сигнализация часто через определенное время сама по себе срабатывает, является датчик удара. Его диапазон чувствительности очень широк, так что в крайнем варианте настройки он будет срабатывать даже от порыва ветра. Для настройки датчика его вначале необходимо найти. Обычно он установлен под панелью приборов и установлен вертикально. Сам датчик формой и размером напоминает спичечный коробок о светодиодом и одним-двумя регулировочными винтами под шлиц.

Именно этими винтами регулируется чувствительность датчика. В идеале датчик должен срабатывать от сильного удара по кузову и не реагировать на раскат грома и разрывов салюта. При срабатывании предварительной зоны автомобиль должен лишь моргать поворотниками или один раз включится сирена.

Еще один датчик может располагаться непосредственно в салоне и срабатывать от появления внутри посторонних предметов (например, при проникновении в салон через окно). Его настройка тоже может быть неправильной и проводится она аналогично. Еще одной причиной, почему некорректно работает сигнализация, может быть попадание воды на основной блок, которая может вызвать короткое замыкание в нем.

Что можно сделать в экстренных случаях

Кнопка валет под панелью

В самых тяжелых случаях, когда сигнализация отказывается подчиняться (не замолкает сирена, не открываются замки), машину открывают простым ключом, находят кнопку valet (ручной режим) и комбинацией включения зажигания и нажатия на эту кнопку отключают систему совсем. После этого уже можно разбираться в причинах. Этот же способ подходит при отключении сигнализации на машине без брелока, чтобы завелся двигатель.

Естественно, необходимо точно знать, где эта кнопка находится, чтобы в случае необходимости ею быстро воспользоваться, ведь ситуации бывают разными.

Таким образом, зная причины некорректного срабатывания сигнализации, достаточно просто хотя бы локализовать неисправность, чтобы потом ее устранить ее.


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов