CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

Как заменить катушку зажигания – алгоритм действия

Автор:

Дата:

Рубрика: Обслуживание и ремонт

Всем привет! Если вы внимательно следите за обновлением сайта, то обязательно знаете о системе зажигание абсолютно все! Пожалуй, мне осталось растолковать лишь о том, как выглядит замена катушки зажигания! Откровенно говоря, процедура не из сложных, справится даже новичок. Однако, сие повествование усложняется количеством разновидностей агрегата. Сегодня, ваш покорный слуга угодит каждому! Давайте прямо сейчас, разберем каким образом осуществляется замена катушки зажигания каждого конкретного вида!

Содержание

Замена катушки общего типа

Замена общей катушки

Сравнительно одинаковые механизмы установлены практически на всей отечественной техники: ВАЗ, Волга, Москвич и т.д. Если у вас во владении находится именно такая машина и она ни с того, ни с сего перестала заводиться, причина может быть именно в пропаже искры. Как вычислить неисправную катушку зажигания я поведал в прошлой статье, и вы обязательно смогли это сделать. Поэтому остается лишь отправиться в гараж вооружившись торцевыми головками на 10 и 8, конечно предварительно нужно мотнуться в автомагазин за новым агрегатом, но то такое). Итак, когда крышка капота уже поднята, можно действовать!

  1. В первую очередь обязательно обесточьте систему, для этого просто снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. После, вам нужно будет отсоединить центральный высоковольтный провод – проще простого, потяните за него и выдерните из вывода катушки подобно обычной розетке.
  3. По обе стороны от центрального вывода располагаются контакты, к которым подключены клеммы проводов, с помощью головки на 8 разъедините их.
  4. Далее, головкой на 10 отвинтите пару гаек крепления катушки.
  5. Демонтируйте деталь, а на ее место установите новую.
  6. Монтаж исправной катушки зажигания проводится в обратной последовательности.

На этом собственно и все, если проблема была в катушке, машина должна заводиться! Если же не дай бог в процессе ремонта, вы поняли, что на носу еще и замена замка зажигания, здесь – вы сможете ознакомится и с этой процедурой.

Меняем модуль зажигания

Замена модуля зажигания

Тем, кто передвигается на более современных автомобилях типа 8-клапонной Гранаты или ВАЗ 2114, при загорании чека, придется столкнуться с четырехвыводной катушкой, ее еще называют модуль зажигания. Процедуры чем-то похожи, но имеют некоторые отличия.

  1. Так же обесточиваем автомобиль.
  2. При наличии, демонтируется верхняя крышка двигателя (актуально для ВАЗ 2114 объемом выше 1.5 л.).
  3. Снимете управляющий жгут проводов, обычно для этого достаточно нажать на фиксатор-защелку.
  4. Отключаются все 4 высоковольтных провода, будьте внимательны: поменяв катушку, каждый провод необходимо вернуть на свое место, пометьте их при необходимости.
  5. Выкрутите 4 винта, которыми модуль крепится к кронштейну.
  6. Вы освободили катушку и ее можно снимать.

Обратите внимания: при выборе новой катушки зажигания обращайте внимание на такой элемент, как крепежные кронштейны, в них должна быть металлическая втулка, которая значительно продлевает жизнь агрегату.

После замены катушки зажигания модульного типа, самое время приступить к индивидуальному, на минуточку, самому современному из всех существующих систем!

Замена индивидуальной катушки

Демонтаж индивидуальной катушки

Замена катушек зажигания на 16-ти клапанных двигателях выглядит немного по-другому, но сложность работ от этого совершенно не увеличилась, скорее наоборот. Прежде чем приступить, нужно определить какая именно свеча барахлит, то есть провести их диагностику, при необходимости заменять все. Идентифицировав недуг, можно приступать.

Заменить катушку можно всего одним ключом (трубчатый на 10) ну и конечно рабочим аналогом.

  1. Чтобы получить доступ к вышедшей из строя детали, откройте капот и снимите декоративную накладку из пластика.
  2. С обнаруженной катушки нужно снять колоду с проводами, сделать то просто, ведь она ничем не закрепленная.
  3. После, откручиваете болт крепления ключом на 10.
  4. Демонтируем катушку аккуратно поднимая ее вертикально вверх, не бойтесь, тяните! Резиновая прокладка, расположенная на основании катушки может задерживать ее в корпусе.

Установив новую катушку не торопитесь закручивать болт обратно и закрывать декоративную крышку, сначала заведите мотор! Послушайте все ли нормально с ним, не троит? Вдруг вам попалась бракованная деталь, такое часто случается. Или же не выдержан момент затяжки свечей зажигания, всякое ведь возможно.

Что предлагает рынок для ВАЗ 2110-15?

Новая катушка зажигания

Как поменять катушку зажигания надеюсь понятно, ничего ведь сложного правда? Иногда намного сложнее подобрать подходящую деталь в автомагазине, поразмышляем над этим на примере современной классики).

Модуль зажигания для 10-15 моделей оригинального производства (каталожный номер 2112-3705010) выльется вам в среднем около 3.5 тысяч рублей. Вы ведь помните да, что только оригинальные запчасти гарантируют вам эффективность и качество работы. Несмотря на упустить из виду существующие аналоги я не могу!

  • Fenox – белорусский производитель стоимость которого ничуть не отличается от оригинала.
  • «Старвольт» – произведен в Санкт-Петербургском заводе, реализуется по цене порядка 4000 рублей.
  • Pekar – производитель лидирующий на рынке запасных частей для отечественного авто, модуль под данным брендом обойдется всего в 2500 рублей!

Как видите друзья поменять катушку зажигания не сложно, минут 20, от силы 30, главное – желание сделать это! Теперь буду заканчивать, до встречи!


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов