CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

УАЗ на шинах низкого давления – особенности установки и эксплуатации

Автор:

Дата:

Рубрика: Практические советы

Валенки для УАЗ низкое давление

Возможностей модификации современных автомобилей огромное множество. Прогресс не стоит на месте, а доступность деталей и компонентов делают усовершенствования очень увлекательным, творческим и оригинальным делом. Одним из популярных направлений доработок являются автомобили УАЗ на шинах низкого давления. Такие шины имеются в продаже, но их можно изготовить и собственными руками.

Содержание

Что это такое?

УАЗ на больших колесах
В обыкновенных шинах создается достаточно высокое избыточное давление, которое позволяет колесу работать в качестве амортизирующего элемента, сглаживающего неровности дороги. Шины низкого давления, как следует из названия, не требуют накачивания до обычных величин, благодаря чему они мягче. Как и всесезонные шины, они являются бескамерными. Кроме того, они всегда увеличены в размерах по сравнению с обыкновенными, а значит, обеспечивают большее пятно контакта по сравнению с обыкновенными покрышками, что очень важно при езде по грязи и бездорожью. Поэтому сфера применения у них – на вездеходах и джипах типа автомобиля УАЗ, которые вынуждены передвигаться в тяжелых дорожных условиях или по местам, где дорог и вовсе нет.

Особенности конструкции

УАЗ особенности конструкции
Такие шины имеют несколько значительных отличий от обычных:

  • Увеличенные размеры позволяют преодолевать намного большие препятствия, которые обычным колесам не под силу (вертикальные стенки, канавы, рыхлый снег, грязь).
  • Низкое давление в шинах подразумевает сниженное удельное давление на грунт, что очень важно при различных сельскохозяйственных работах, а также при геологической разведке в условиях тундры.
  • Развитые грунтозацепы позволяют достичь фантастической проходимости (особо большие экземпляры даже позволяют превратить транспортное средство в амфибию)

Есть, однако, и минусы:

  • Управление автомобилем с такими покрышками очень специфично. Центр тяжести очень высокий, кроме того, такие покрышки не предназначены для высоких скоростей и асфальта вообще (максимальная скорость часто ограничена 80км/ч), на котором они быстро изнашиваются.
  • В зависимости от региона эксплуатации шины могут иметь различия в жесткости – в северном климате они могут быть слишком жесткие и наоборот.
  • Относительно высокая стоимость комплекта покрышек и колесных дисков для них – например, для автомобиля УАЗ Патриот комплект может стоить до 200 тыс. рублей.
  • Помимо установки покрышек, потребуется значительная переделка трансмиссии и ходовой части автомобиля – установка колесных редукторов, специальных мостов, подвески, резка колесных арок и установка расширителей, подъем кузова над рамой и т.д., которая в конечном итоге может вылиться примерно в такую же сумму.
  • Установленные шины с колесами изменяют параметры геометрической проходимости в лучшую сторону и одновременно снижают ресурс узлов и агрегатов ходовой части, поскольку изменяется большинство параметров подвески – колея, углы установки колес, общие габариты машины.

Поддержание необходимого давления в шинах

УАЗ на больших колесах
По сравнению с обычными такие колеса можно считать вообще ненакачанными. Какое же давление в шинах должно быть?

Большинству покрышек низкого давления российского производства рекомендуется рабочее давление 0,1-0,6 кПа, что, помимо сниженного давления на грунт, означает и низкое сопротивление качению. Следует в обязательном порядке поддерживать значения давления, чтобы избежать преждевременного выхода из строя. Для постоянного мониторинга можно даже установить специальные датчики давления в шинах.

Как можно сделать шины низкого давления своими руками

Самодельные шины низкого давления
Российские производители предлагают достаточно большой ассортимент грязевой резины на УАЗ и многие другие автомобили. Однако, как уже упоминалось, их стоимость бывает несоразмерно высока по сравнению с выполняемыми ей задачами. Часто такие шины устанавливают для полупрофессиональных и даже любительских гонок по бездорожью, когда такими колесами оснащают даже УАЗ Буханка и некоторые модели ВАЗов.

При должном исполнении и правильной подготовке из них получаются настоящие бигфуты, способные проехать по любым поверхностям, отличным от вертикальных. Для такого применения есть вариант изготовить шину низкого давления своими руками. Самый распространенный — использовать резину от тракторов или грузового транспорта и прицепов. Для изготовления такого колеса потребуется нарезать новый протектор (как правило, более редкий).

Для придания колесу легковесности и возможности работать при сниженном давлении снимается слой резины на боковинах и удаляется часть корда, проходящего в верхней части покрышки. Рельеф протектора формируется по желанию, обычно в виде «елочки». Слои резины срезаются один за другим с удалением армирующей проволоки. В конечном итоге вес и прочность шины значительно снижается, но вместе с тем она приобретает намного большую эластичность и податливость.

После подготовки и формирования покрышки изготавливаются колесные диски. Их размеры рассчитываются в соответствии с выбранным размером шины. Следует иметь в виду, что самодельные диски имеют намного меньший запас прочности, поэтому использовать их следует с осторожностью. На УАЗ Патриот лучше всего установить специальные колеса со специальной посадочной полкой и увеличенной посадочной шириной обода. Важнейшим элементом колеса с низким давлением являются бедлоки – специальные металлические кольца, жестко фиксирующие боковину покрышки на ободе.

Они предохраняют колесо от разбортирования во время езды (так как жесткость боковины значительно ниже) и являются как бы продолжением вертикальной поверхности обода. Такие приспособления являются необходимой частью сборки, хотя усложняют балансировку и увеличивают вес колеса (российская грязевая резина на УАЗ может весить до 50 кг)

Особенности эксплуатации

Шины большого диаметра на УАЗ

Все колеса на автомобиле УАЗ Патриот должны быть одинаковыми – так обеспечивается наилучшая проходимость. Необходимо регулярно проверять давление в шинах. Для определения оптимального значения можно воспользоваться специальной таблицей зависимости давления в шине от ее размера. Для равномерного износа рекомендуется менять передние колеса с задними каждые 10-15 тысяч километров. Так как колеса оснащаются механическими бедлоками, требуется чаще и точнее проводить балансировку.

Вездеходные и грязевые шины низкого давления имеют небольшой, но устойчивый, хотя и достаточно специфичный спрос. В первую очередь они востребованы для автомобилей Ульяновского автозавода в силу доступности и технически подготовленной и распространенной базы. Также они имеют свое предназначение там, где требуется высочайшая проходимость и требования к сохранности окружающей среды.


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов