И снова здравствуйте мои преданные читатели! Неминуемо каждого из автолюбителей один, а то и несколько раз в году, волнует вопрос приобретения нового комплекта шин для собственного автомобиля. Выбирая автопокрышку, мы учитываем множество факторов от габаритов резины, до рисунка на ее протекторе. Расшифровка маркировки шин задача не из сложных, поэтому каждый может подобрать свой вариант. Но сегодня разговор пойдет не об этом, любой водитель знает – чтобы покрышка прослужила максимально долго, необходимо постоянно вести контроль над давлением воздуха в ней.
Однако, из-за конструктивных особенностей автомобилей разных марок, их производители заявляют о совершенно разных оптимальных значениях давления. Я постараюсь доходчиво объяснить вам дорогие друзья сколько воздуха должно быть в покрышках самых популярных автобрендах, которые можно встретить в России. Конечно же, не забуду упомянуть и об отечественных моделях! Поможет мне в этом очень полезная таблица давления в шинах по марке автомобиля, да и вам в режиме online, разобраться во всем этом будет намного проще.
Как классифицируется давление автопокрышки?
Эффективное сцепление транспорта с проезжей частью – главная задача автомобильных шин. Новичкам может показаться невероятным, но это есть факт, нормальное давление воздуха в автопокрышке – залог не только устойчивости транспортного средства, но и нормального расхода топлива, а также скорости износа резины! Когда же воздух в шине распределяется не равномерно, все эти показатели изменяются и поверьте не в лучшую сторону.
Специалисты различают три варианты, при которых давление в покрышке не может считаться оптимальным:
- Повышенное давление – перекаченные шины вызывают неравномерный износ резины, так как пятно контакта уменьшается к середине изделия. Более того, по этой же причине на таких колесах автомобиль значительно хуже тормозит, что приводит к увеличению тормозного пути.
Будьте осторожны: используя агрессивный стиль езды, давление в шинах может возрастать произвольно, в принципе все современные покрышки на это рассчитаны, но если на ее теле есть грыжа, нагревшись она может взорваться, что чревато тяжелыми последствиями, особенно если это произошло на высокой скорости!
- Пониженное давление – в этом случае нагрузка идет уже не на центр покрышки, а на ее края. Приспущенная шина не имеет одинаковой траектории с диском, из-за чего управлять автомобилем становится сложнее, ведь все команды рулевой колонки выполняются с небольшим опозданием. Повышенный расход топлива еще одно следствия от недостатка воздуха в колесах. К тому же, на спущенных покрышках существенно уменьшается клиренс автомобиля, подробнее об этом понятие можно узнать тут.
Не шутите! Низкое давление в шинах может и вовсе привести к разбортировке покрышки, особенно на поворотах!
- Различное давления во всех колесах – виной тому зачастую становится неисправный золотник или пойманный на дороге гвоздь. В таком случае особенно опасными являются моменты торможения, машину может занести и даже развернуть.
Поэтому дорогие друзья каждый из вас в прямом смысле слова обязан чувствовать свой автомобиль, только машину начало заносить – остановись проверь шины!
Единицы измерения давления
Ваш покорный слуга не знает ни одного человека, который бы не знал, как называется прибор измеряющий давление в шинах. Но если, вы только стали на путь автомобилиста, вполне возможно такие знания отсутствуют. Называется такой механизм манометром, что касается управления каких-либо проблем с ним не будет, а вот единица измерения вполне может завести вас в тупик.
Дело в том, что сегодня, можно приобрести манометр с такими значениями:
- Бар
- Килопаскали (кПа)
- Атмосферы (Ат)
- Фунт/квадратный дюйм (psi)
В наших краях общепринятой единицей считаются атмосферы, поэтому чтобы вычислить необходимое число иногда приходится вспомнить математику. Конвертация выглядит следующим образом: 1 ат = 0.98 Бар = 101.3 кПа. Что касается последнего значения, его можно встретить исключительно в США или Англии. Если у вас оказался прибор произведенный там, знайте 1 psi приравнивается к 0.07 атмосферам.
Когда лучше выполнять замеры давления?
Спросите у любого специалиста, он вам скажет – мерять давление нужно только на холодных шинах. То есть в летнее время года, это лучше делать утром иначе полученные данные могут быть некорректными. Дело в том, что при передвижении покрышки нагреваются, а это приводит к расширению газов и росту давления, надеюсь вы понимаете, о чем я.
Другое дело зимой, тут нужно наоборот производить замеры в отапливаемом помещении на слегка прогретой резине, при положительной температуре окружающего воздуха или же после непродолжительной поездки. Контролировать уровень давления нужно в два раза чаще нежели летом, ведь во время стоянки давления в шинах не на много, но падает, особенно это касается грузового автотранспорта. Летом же это рекомендуется делать всего лишь один раз в месяц.
Вы ше и ниже данного текста в режиме онлайн, я предлагаю вам познакомится непосредственно с таблицей, при необходимости вы запросто можете распечатать ее и закрепить где не будь на видном месте, например, в гараже. В ней вы найдете как отечественный автомобили, так и иномарки.
В завершение
Я ну никак не могу не отметить, что в некоторых случаях понижать и повышать давление не просто можно, а нужно. Так, при большой загруженности и езде по каменистой дороге следует немного увеличить давление. В случае, когда есть необходимость преодолеть некоторое расстояние по мягкому грунту, целесообразным будет небольшое приспускание покрышек, однако двигаться в такой ситуации не стоит быстрее чем в 60 км/ч.
Напоследок повторю знакомую всем истину: всегда помните о безопасности на дороге и в частности о оптимальном давлении в колесах, условия в которых вы находитесь, на данный фактор влиять никак не должны, еще раз повторюсь, всегда! Чем покрасить диски автомобиля или вообще, как привлечь внимание к этим элементам, волновать вас должно в последнюю очередь, на первом месте всегда безопасность! К тому же не стоит забывать и о запасном колесе, вместе с основными, проверяйте его! Удачи на дорогах и до скорого!