Какая должна быть высота протектора новой летней шины?

Летняя шина на шоссе

Автомобильные покрышки делятся на три вида: летние, зимние и всесезонные. Каждому типу свойственны свои отдельные особенности и предпочтительные условия эксплуатации. Следует отметить, что в зависимости от климата шины меняются в соответствии с погодой. Там, где смена сезона происходит резко (как у нас в России, например), использовать всесезонную резину нерационально, приходится использовать покрышки, соответствующие времени года. Естественно, к каждому типу покрышек свои эксплуатационные требования. Одним из важнейших параметров является высота рисунка протектора. У зимних покрышек он несколько выше, а высота протектора новой летней шины зависит от ряда факторов, которые стоит рассмотреть несколько подробнее.

Содержание

Особенности летней резины

Колесо на дороге

Автомобильная покрышка выполняет две основные функции: сглаживает неровности дорожного покрытия, являясь упругим элементом ходовой части и обеспечивает устойчивое поведение автомобиля на дороге на разных скоростях и при разных погодных условиях. Первая функция всецело зависит от высоты профиля покрышки: чем он выше, тем лучше будут амортизирующие свойства, а вторая часть предназначения шины почти полностью зависит от рисунка протектора.

Для чего нужен протектор

Четыре колеса на траве

Вообще сцепление автомобильной покрышки с дорожным покрытием происходит за счет силы трения (достаточно вспомнить гоночные трековые автомобили с абсолютно гладкой резиной), но во время дождя вода на поверхности дороги при проезде покрышки по ней не успевает выйти по сторонам и ее часть попадает в промежуток между колесом и дорожным покрытием. Причем плотности воды и ее инертности достаточно, чтобы при определенной скорости этот промежуток достиг 1-2мм и колесо как бы «всплыло» над дорогой. Сила трения при этом пропадает практически полностью и автомобиль становится неуправляемым. Это явление называется аквапланированием, и оно очень важно для понимания значения высоты протектора летних шин.

Если во время дождя вода попадает между колесом и дорогой, значит, ее нужно как-то оттуда удалить. Именно этим занимаются ламели – бороздки в протекторе, имеющие чаще всего форму «елочки». Эффективность работы бороздок с аквапланированием будет зависеть от того, какая высота будет у них. Форм и направлений рисунка очень много, у каждой модели они свои и каждая с разным успехом справляется с поставленной задачей.

Особенности рисунка протектора летней резины

Виды протектора летней резины

Вообще типов рисунка три: симметричный, асимметричный и направленный.

  • Симметричный рисунок считается наиболее универсальным. Такой тип покрышек наиболее приспособлен для самых различных условий: сухая и мокрая дорога, асфальт и грунт, они достаточно износостойкие и мало шумят на ходу. Они больше предназначены для спокойной езды и обычной, стандартной эксплуатации.
  • Асимметричный рисунок получил свое название из-за особого строения протектора летней резины, где правая и левая стороны неодинаковы, кроме того, структура покрышки тоже неравномерная – внешний край протектора более жесткий, а на внутреннем расположено большое количество водоотводящих каналов. Такие шины меньше шумят и более устойчивы при прохождении поворотов, поэтому они больше предназначены для активной езды.
  • Направленный рисунок – наилучший выбор для езды в дождь. Такая покрышка снабжена большим количеством водоотводящих канавок, которые снижают жесткость краев протектора. Поэтому способность держать машину в крутом повороте снижена. Вдобавок к этому, поскольку рисунок авторезины направлен в одну сторону, ее можно менять только по одному борту автомобиля: левая и правая покрышка невзаимозаменяемы.

Высота протектора и управляемость автомобиля

Авто с летней резиной

Для того, чтобы вода хорошо отводилась от дороги во время дождя, канавки должны иметь достаточную высоту. Это и называется остаточной высотой. Какая же она должна быть? В норме она составляет 6-8 мм. В процессе эксплуатации покрышка истирается, и глубина канавок становится меньше – происходит естественный износ шин.

На это влияет множество факторов, и в первую очередь – стиль езды и предпочтительное дорожное покрытие.

Естественно, резкая езда с пробуксовкой по сухому асфальту больше всего стирают резину. Что же касается минимальной высоты, то у легковых автомобилей она составляет 1,6 мм, а для грузовиков – 1 мм. Естественно, не стоит доводить дело до крайности и ездить на лысых покрышках – это очень опасно! При этом надо понимать, что с выработкой резины будет теряться и запас ее прочности, а иногда предлагаемая услуга нарезки протектора шин еще больше может усугубить ситуацию. Поэтому лучше не экономить, а заблаговременно переобувать свой автомобиль в новую летнюю резину, чтобы всегда быть уверенным в его поведении в любых дорожных условиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: