Замена масла в коробке передач любого автомобиля не представляет собой большой сложности, но требует внимательности, наличия некоторых инструментов, и знания технологии. Эту услугу предоставляют многие СТО, но она имеет определенную стоимость. Поэтому, чтобы сократить расходы по периодическому уходу за своим автомобилем, зная, сколько стоит поменять масло в специализированных центрах (от 3000 до 15000 рублей, в зависимости от модели авто), данную процедуру можно делать самому. Именно об этом и пойдет речь ниже.
- В каких случаях необходимо менять масло в коробке передач
- Виды современных трансмиссий
- Замена масла в механической коробке передач
- Замена масла в коробке автомат
В каких случаях необходимо менять масло в коробке передач
Несмотря на то, что данный агрегат автомобиля, который называется трансмиссия, испытывает значительные нагрузки, он меньше всего ломается и подвергается износу. Поэтому возникает резонный вопрос, нужно ли менять масло в коробке передач.
Чтобы коробка переключения передач прослужила долго, за ней необходимо ухаживать.
Одним из способов обязательного технического ухода является периодическая смена масла в ней, которая при этом делается с определенной периодичностью, при этом делать это можно самостоятельно.
Опытные автомобилисты, и специалисты по техническому обслуживанию автомобилей рекомендуют замену масла в коробке передач делать в следующих ситуациях.
- Первичная замена. Она делается после покупки нового автомобиля, и его обкатки. В любом новом транспортном средстве, после определенного количества пройденных километров происходит полная притирка всех деталей (шестерен). Естественно, в трансмиссионной жидкости появляются частицы металла, который нужно удалить со старым маслом.
- После зимы. В зимний период, особенно при перепадах температур, в полости коробки образуется воздушный конденсат, который превращается в капли воды. Они попадают в масло, и разрушают его структуру, а также создают окисление металлических частей коробки, образуя ржавчину. Поэтому после зимы эту процедуру необходимо делать обязательно.
- Периодичная замена масла после определенного пробега. Эта процедура делается после определенного километража. Механика требует ее замены после 90 -100 тысяч километров пробега, либо 6-7 лет эксплуатации машины. Автоматика рассчитана на 70 – 90 тысяч километров езды, либо 5-6 лет использования авто. Для роботизированных агрегатов, замена жидкости требуется через 40-50 тысяч наезженных километров.
Таковы условия, а также сроки замены его в коробках передач автомобилей любых марок, и производителей.
Важно знать, что многие автопроизводители не указывают в своих технических инструкциях, о том, что менять масло в трансмиссии необходимо после зимнего периода. Это рекомендуют профессионалы, которые постоянно сталкиваются с ремонтами этих агрегатов.
Виды современных трансмиссий
Производители машин, в сопроводительных технических документах, всегда указывают какие жидкости необходимо заливать в трансмиссии, поэтому для замены масла, надо внимательно ознакомиться с ними.
В современном автопроме существуют следующие коробки передач.
- МКПП – механическая коробка переключения передач.
- АКПП – автоматическая коробка переключения скоростей.
- Роботизированная – коробка переключения скоростей вмещающая в себя функции механики и автомата.
В первом случае используются синтетические материалы, которые имеют специальную маркировку, которая не должна отличатся от той, что указана в техпаспорте авто.
Во втором случае масла в коробке автомат отличаются от тех, что нужны для механики, так как они имеют немного другую маркировку и консистенцию.
Роботизированная коробка характерна тем, что помимо смазочного материала, в ней также происходит одновременная смена тормозной жидкости, которая заправляется в определенные узлы этого агрегата.
Важно знать, что частичная замена масла в трансмиссии не допускается. Поскольку отработанная жидкость, смешавшись с новой резко ухудшает качество последней.
Замена масла в механической коробке передач
Замена масла в механической коробке передач происходит по следующему алгоритму.
Перед началом процедуры, автомобиль необходимо прогреть, то есть проехать на нем порядка 20-30 километров, чтобы жидкость в трансмиссии нагрелась. В таком случае она быстрее будет вытекать.
После этого автомобиль ставится на смотровую яму, или на эстакаду, при этом колеса фиксируются кирпичами, или другими приспособлениями. Некоторые рекомендуют использовать ручник. Для замены понадобятся ключи, а также специальный шприц.
У автомобилей с передним приводом, трансмиссия располагается под моторным отсеком, и имеет два отверстия, которые закручены болтами с прокладками. Первое располагается выше, второе ниже.
У заднеприводных машин, КПП располагается в специальном коробе кузова, поэтому чтобы туда добраться, нужно, немного разобрать заднюю часть салона. Эти КПП тоже имеют два отверстия, одно для заливки (верхнее), второе для слива трансмиссионной жидкости.
Перед началом процедуры, нужно открыть верхнее отверстие, оно служит для вливания жидкости, и вставить туда шлангу, к которой подсоединен шприц. Затем, под нижнее отверстие ставится заранее приготовленная емкость, и откручивается болт. Отработанная жидкость начинает вытекать.
Придется подождать несколько часов (5-6), чтобы жидкость полностью стекла. Далее нижний клапан закрывается, а через шприц, начинается заливка нового масла.
Если коробка оборудована щупом, тогда процесс длится до тех пор, пока оно не дойдет до отметки «макс.». Если его нет, значит надо посмотреть какое количество жидкости нужно залить в технические документы.
Процесс такой замены как для переднеприводных, так и для заднеприводных авто одинаковый.
Важно знать, если технические документы утеряны, и владелец не знает точное количество требуемой жидкости, при этом конструкция не предусматривает щупа, тогда она льется до тех пор, пока не начнет вытекать с верхнего отверстия.
Таким образом, меняется масло в механической коробке передач.
Замена масла в коробке автомат
Коробка, которая имеет автоматический режим переключения передач, имеет специфическую конструкцию.
Масляный насос, который соединяется с радиатором, и выполняет роль охладителя трансмиссионной жидкости.
Непосредственно короб, где располагаются механизмы трансмиссии.
Для того, чтобы поменять масло в коробке автомат необходимо придерживат
ься следующего алгоритма.
Автомобиль загоняется на эстакаду, или смотровую яму, и подпирается кирпичами, или другими приспособлениями, так как должен стоять неподвижно.
Сначала надо провести отсоединение специального шланга, который соединяет трансмиссию с радиатором, и опустить его в подготовленную тару, объем которой должен быть не меньше 5 литров.
Далее рычаг для переключения передач ставится в положение «N», и включается двигатель на 1 минуту, затем глушится. В тару начинает поступать масло. За это время, в агрегате останется достаточное количество трансмиссионной жидкости, чтобы не сгорел насос.
После заглушки двигателя, нужно открутить болт сливного отверстия, и слить остаток масла. Затем, надо открутить отверстие для залития трансмиссионной жидкости и вытащить щуп (если он есть).
Далее берется шприц и шланга (по необходимости), с помощью которых в вышеуказанное отверстие заливается жидкость объемом 5.5 литра.
После этого шприц подсоединяется к специальному соединительному шлангу, который был отключен от радиатора, и через него вливается еще 2 литра масла. После этого процесса, снова запускается двигатель, но не на минуту, а на 30-40 секунд, и сливается 3.5 литра жидкости.
После заглушки мотора, снова через соединительный шланг, с помощью шприца заливается 3.5 литра трансмиссионной жидкости.
Важно понимать, что последнюю операцию нужно провести два или три раза, чтобы произошла полная замена отработанной жидкости.
Вот так, собственно можно заменить масло в коробке передач с автоматическим режимом.
В роботизированных агрегатах более сложный процесс замены, который лучше проводить на специальных СТО.
Вышеуказанные алгоритмы показывают, как поменять масло в коробке, и если их придерживаться трансмиссия прослужит долгий срок, без серьезных поломок.