Как и по каким признакам определяется позднее или раннее зажигание?

установка зажигания

В процессе эксплуатации автомобиля, перед автолюбителем рано или поздно возникает один вопрос, как определить раннее или позднее зажигание, чтобы привести свой мотор в нормальное рабочее состояние, исправив данную проблему. Это нужно для того, чтобы силовой агрегат экономил топливо, а также не сломался в неподходящий момент. О том, как разобраться в том, раннее позднее зажигание, пойдет речь ниже.

Содержание

Процессы, которые происходят в двигателе при воспламенении горючей смеси

огонь

Двигатель внутреннего сгорания это сложный механизм, который должен следовать техническим параметрам, разработанным для него инженерами. Для того чтобы поршни приводили в движение коленвал, а тот в свою очередь другие механизмы, необходимо горение топливно-воздушной смеси, которая выделяет энергию, для сильного толкания поршня вниз. Воспламеняет эту смесь искра, образующаяся в свечах, что являются главной частью системы зажигания.

По общим правилам, идеальный процесс воспламенения горючей смеси должен происходить таким образом. Когда цилиндр находится в конце такта сжатия, в камеру сгорания подается смесь, которая воспламеняется искрой. Пока цилиндр доходит до верхней мертвой точки (через некоторый промежуток времени), смесь горит, и выделяет необходимую энергию.

В момент прибытия поршня в верхнюю мертвую точку, горящая смесь выделяет максимальное количество энергии, которая начинает толкать поршень вниз, придавая ему необходимое усилие.

Поэтому если у силового агрегата наблюдается раннее позднее зажигание, значит, он будет работать неправильно.

Важно запомнить, что хороший водитель постоянно прислушивается к работе двигателя своего автомобиля. Если он замечает что мотор начал троить, коптить, либо вообще не заводится, значит пришло время обратить внимание на правильность выставленного зажигания.

Признаки того что зажигание неправильно работает

свеча

Если профессиональные автомобилисты прекрасно знают все признаки того, что в их автомобиле появилось раннее или позднее зажигание, то новички, по своей неопытности, не придают особого внимания работе двигателя, предполагая, что это нормальный режим эксплуатации. Но мотор всегда подает тревожные сигналы, о которых необходимо знать, чтобы вовремя устранить проблему.

Как определить зажигание позднее или раннее, интересует многих, поэтому ниже будут приведены признаки этой проблемы.

  1. Мотор плохо заводится. Этот признак проявляется как во время долгого простоя, так и при постоянном запуске двигателя, даже если он прогретый до необходимой температуры. Вызвана эта проблема тем, что один или несколько цилиндров не получают необходимой силы, то есть топливная смесь воспламеняется не так как ей необходимо.
  2. Увеличение расхода топлива. Когда зажигание работает неправильно, то энергии передающейся на цилиндры не достаточно для эффективной работы. Двигатель реагирует на это подачей дополнительных порций топлива.
  3. Потеря мощности. Этот показатель зависит от силы, которая передается поршневой системе при сгорании топлива. Если воспламенение происходит не в конце такта сжатия, то теряется часть энергии, а это прямо пропорционально сказывается на мощности силового агрегата.
  4. Неустойчивая работа в режиме холостого хода. В данном случае при работе мотора в таком режиме можно ощущать его подрагивание, периодическое захлебывание, или наоборот ускорение в работе.
  5. Слабый набор скорости. При движении автомобиля, когда водитель надавливает на педаль газа, он может ощутить, что мотор на это не отзывается, либо делает рывок со значительным опозданием.

Если отмечаются такие неполадки, то водителю лучше не затягивать с процессом проверки работы системы зажигания.

Теперь нужно перейти к конкретным признакам, какое зажигание, позднее или раннее присутствует в силовом агрегате.

Раннее зажигание

раннее зажигание

Что происходит в моторе, если зажигание горючей смеси раннее. Поршень не успевает войти в необходимый конец такта сжатия, а смесь уже воспламенена. Образуется энергия, которая начинает расширяться. При этом топливо полностью сгорать не успевает, поскольку поршню необходимо войти в мертвую точку, и он сжимает его, нивелируя процесс полного воспламенения.

Плюс ко всему, он начинает преодолевать не только силу трения, но и энергию успевшую высвободится при горении топлива. Это сильнейшая нагрузка на поршень, приводящая к частичному разрушению его рабочей поверхности, потере мощности.

Признаки того что зажигание срабатывает пораньше следующие:

  • появляется металлический звук, его можно услышать в области головки блоков цилиндров, так как при резком сжатии загоревшейся смеси происходит сильная детонация, влияющая на поршни и цилиндры;
  • плавающая работа мотора на холостом ходе, не полное сгорание топливной смеси приводит к тому, что поршни, где происходит раннее зажигание, начинают поглощать энергию, которая образуется в других камерах сгорания, где искра воспламеняет топливо в срок, двигатель реагирует на это тем, что при работе на холстом ходу он то начинает захлебываться, то наоборот ускоряется, то есть отсутствует плавность работы;
  • сильный перегрев двигателя;
  • не набирается скорость, при резком нажатии на педаль газа, водитель может обратить внимание на то, что обороты растут, расход топлива резко увеличивается, а мотор не придает автомобилю необходимого ускорения.

Эти признаки свидетельствуют о том, что зажигание в таком силовом агрегате преждевременное и его необходимо перенастраивать.

Позднее зажигание

схема зажигания

Это тоже проблема для нормальной работы силового агрегата. Если выявлена такая проблема, тогда автолюбитель должен знать, что в моторе начинают происходить такие явления.

Поршень проходит верхнюю мертвую точку, и начинает идти вниз, под воздействием кривошипно-шатунного механизма. Когда он проходит верхний такт сжатия, смесь поджигается, поэтому часть энергии и топлива уходит на выпускные клапаны и попадает в катализатор, остальная часть поджигается, но ее сила уже не достаточна, для придания поршню необходимой силы.

Как узнать по двигателю, что зажигание позднее:

  • потеря мощности, это особенно ощущается, когда автолюбитель пытается разогнать свою машину;
  • повышается расход топлива;
  • появление нагара, если посмотреть на поршни, и рабочие части свечей, то можно обратить внимание, что на них образуется большой слой черного нагара;
  • происходит нарушение работы катализатора, в крайнем случае, он может разрушиться, а обычно из выхлопной трубы выходит черный дым.

Важно запомнить, что наличие позднего или раннего зажигания, можно отследить по лампочке. Для этого один провод подключается к лампочке и катушке зажигания, а второй к массе двигателя. Затем вращается бегунок в трамблере. Куда крутить его, чтобы узнать какое зажигание? Сначала по часовой стрелке, до момента зажигания лампы, а потом против часовой.

Если оно раннее или позднее, то метки на маховике и корпусе двигателя, при загорании лампочки не будут совпадать.

Для того, чтобы определить позднее или раннее зажигание необходимо внимательно прислушиваться к звукам двигателя. Он обязательно даст понять водителю о существующей проблеме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: