Большинство автолюбителей стараются решать мелкие проблемы со своим двигателем самостоятельно, поэтому нередки случаи, когда они, не имея на то умысла, сбивают настройки распределения тока на свечи. Это приводит к тому, что силовой агрегат перестает правильно работать, и требуется выставлять зажигание. Конечно это можно сделать это в специализированных мастерских, где нужно заплатить за эти манипуляции круглую сумму. Но некоторые специалисты рекомендуют произвести это самостоятельно. Поэтому о том, как выставить зажигание самому пойдет речь ниже.
- Почему пропадает зажигание
- Как правильно установить трамблер
- Выставление электронного зажигания
- Как выставить зажигание на дизельном двигателе
- Регулировка угла опережения зажигания
Почему пропадает зажигание
Бывают различные ситуации, при которых автолюбителю необходимо провести какие либо ремонтные работы, так как у мотора пропала мощность, либо произошла замена свечей. Помимо этого при долгом сроке эксплуатации, система автомобильного распределения тока может сбиваться самостоятельно, в связи с выработкой ее механизмов.
Потеря нормального зажигания приводит к тому, что двигатель перестает работать, либо вообще не может завестись. Решить эту проблему можно двумя способами, выставление зажигания можно произвести самостоятельно, либо настраивать его придется в специализированной мастерской (СТО). Но за привлечение к этому процессу соответствующих специалистов придется заплатить приличную сумму денег.
Поэтому о том, как выставить зажигание на силовом агрегате автомобиля пойдет речь ниже.
Важно запомнить, что настройки зажигания на любых типах силовых агрегатов необходимо проводить только после того, как водитель внимательно изучит инструкцию как это правильно сделать. В противном случае он сможет сбить все настройки, особенно ели оно электронное или бесконтактное (бсз), и тогда без помощи специалистов СТО и профессионального оборудования сделать это самостоятельно не получится.
Как правильно установить трамблер
Главным элементом (деталью) любого зажигания является трамблер (распределитель электрического тока на свечи зажигания). Именно его и необходимо настраивать, чтобы оно работало правильно.
Эти рекомендации подходят тем автомобилистам, которые управляют не современными автомобилями, и у которых установка зажигания напрямую зависит от трамблера.
Регулировка зажигания с помощью выставления трамблера происходит следующим образом.
Сначала рассмотрим, как нужно снять эту деталь, чтобы при ее монтаже назад можно было правильно отрегулировать зажигание с минимальными затратами времени.
- Совмещение меток. Это первый этап, когда начинается настройка зажигания. Автолюбитель должен найти специальную метку на шкиве коленвала, и штыре, после чего их совместить. Происходит это с помощью специальной ручки, которой прокручивается коленвал (такой ручкой заводится мотор при полной разрядке аккумулятора).
- Демонтаж крышки трамблера перед его снятием. Это нужно для того, чтобы запомнить место расположения бегунка. Именно эта деталь отвечает за распределение напряжения на свечи цилиндров. Его разносная пластина будет указывать на то, какому цилиндру подается напряжение в момент демонтажа трамблера.
После всех этих манипуляций трамблер можно снимать и выполнять необходимые работы с силовым агрегатом.
Когда все ремонтные работы проведены, выставляется подача электрического тока на свечи зажигания. Если автолюбитель является владельцем бренда ВАЗ, тогда перед установкой распределителя, его бегунок необходимо направить на первый цилиндр, а затем производить его монтаж.
Если во владении автолюбителя находятся иностранные модели, то в них трамблер оборудован специальной меткой, на которую и необходимо направить бегунок, чтобы подача искры на свечи была правильной.
Теперь обратим внимание, как правильно выставить зажигание на автомобилях семейства ЗАЗ, ГАЗ 24 и 31. В независимости от того к какому семейству относится автомобиль (ЗАЗ или ГАЗ) у них на хвостике распределителя зажигания имеется обозначение двух полумесяцев (больше и меньше). Такие же метки находятся и на корпусе распределителя тока. Чтобы настроенная подача электрического тока на свечи была правильной их нужно совместить (выставить по одной линии с приводом).
После этого, в независимости от марки авто, водитель должен поставить трамблер на свое место, при этом следить чтобы метки полностью совпадали. Далее прокрутить силовой агрегат на два оборота, и если выставленные метки после этого совпали, можно запускать мотор. При неправильной установке подачи тока силовой агрегат не заведется, либо будет плохо работать (троить).
В этом процессе важно запомнить одну деталь. После того как распределитель тока будет снят с двигателя, прокручивать шкив, расположенный на коленвале запрещено. Это приведет к тому, что все ранее настроенные метки разойдутся, и всю работу по их совмещению придется делать заново.
Выставление электронного зажигания
Большая часть современных машин оборудована бесконтактным, или как его еще называют электронным распределением электрического тока на свечи. Оно отличается тем, что распределением искры тут занимается специальное реле.
Как выставить бесконтактное зажигание. Для этого используются самодельные или промышленные стробоскопы, либо лампочки.
Выставляется зажигание стробоскопом также как и зажигание по лампочке, но если их нет, значит нужно следовать следующему алгоритму:
- прогрев силового агрегата, для этого нужно завести мотор и нагреть его до рабочей температуры, которая равна 90 градусам;
- послабление трамблера, его не нужно демонтировать, а слегка послабить его крепящие болты;
- демонтировать (вынуть) центральный провод подачи тока;
- установка поршня цилиндра номер один, это происходит таким образом, его нужно довести до крайней верхней точки сжатия, сигналом завершения данного действия будет совпадение меток на шкиве коленвала и штифте корпуса двигателя;
- включение зажигания, сначала необходимо взять в левую руку провод от катушки и одновременно включить зажигание;
- регулировка распределителя зажигания, для этого нужно левой рукой держать провод катушки над металлическим корпусом силового агрегата, а правой проводить регулировку распределителя подачи тока на свечи по часовой стрелке, после этих манипуляций необходимо их повторить, но распределитель искры уже крутить против часовой стрелки, пока не появится искра.
Если водитель правильно все отрегулирует, то мотор будет работать отлично.
Интересно знать, что работа будет сделана по всем требованиям, если у выставленного распределителя тока (бегунка) электроды находятся в правильном расположении. При этом они должны стоять напротив метки с цифрой 1, которая расположена на крышке датчика-распределителя. Также необходимо найти специальную пластину октан-корректора. Она затягивается болтом, который имеет указатель, он должен совпасть со средним делением на шкале для регулировки октан-корректора.
Как выставить зажигание на дизельном двигателе
Отличие дизеля от бензинового силового агрегата состоит в том, что в нем отсутствуют свечи поджигающие топливо. При этом для правильной его работы, в камере сгорания должно быть использовано все топливо. Поэтому принцип выставления зажигания в нем состоит в том, чтобы такты соответствовали подаче топлива в камеры сгорания.
Как настроить зажигание в дизельном двигателе.
Сначала необходимо выставить поршень номер один в верхнюю точку сжатия (совпадение соответствующих меток). Затем нужно демонтировать декомпрессионный механизм.
Далее необходимо открутить горловину (ее корпус) и демонтировать мотосчетчик. Автолюбителю откроется рычаг, который производит регулировку подачи дизеля в мотор. Его нужно поставить в крайнее положение. После этого подсоединяется моментоскоп, и начинает прокручиваться коленвал.
Если по трубке, в момент кручения коленвала идет жидкость, значит топливо подается по соответствующим тактам, и зажигание работает нормально.
Вот как отрегулировать зажигание на дизельных агрегатах.
Регулировка угла опережения зажигания
Для того чтобы отрегулировать угол опережения зажигания (уоз) лучше всего использовать лампочку.
Процесс работ будет происходить по следующей последовательности.
Сначала необходимо выставить бегунок распределителя напряжения на свечи, то есть поставить его в необходимое положение (этот процесс описан выше). Далее начинаем делать провороты коленвала, пока не произойдет совпадение меток.
Затем необходимо взять лампу и подсоединить к ней провода. Один подключается к массе (корпусу двигателя), второй к проводу катушки. Далее нужно включить зажигание, а сам бегунок прижать против его хода и внимательно смотреть на лампу. После того как она загорится, автолюбитель должен повернуть бегунок в обратном направлении, пока лампа не погаснет.
После этого корпус прерывателя нужно повернуть в противоположном направлении, пока лампа не загорится. Затем все действия прерываются, а болты крепления фиксируют бегунок в этом направлении.
Таким образом, и происходит выставления угла опережения зажигания.
Для того чтобы выставить зажигание на любом силовом агрегате не нужно сразу ехать на СТО и платить деньги. Это можно сделать самостоятельно, придерживаясь определенного алгоритма о котором рассказано выше.