Как зарядить аккумулятор автомобиля?

как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Всем привет! Продолжаем решать серьезные и не очень проблемы, встречающиеся на пути любого автомобилиста. Сегодня, обсудим больной для многих вопрос – как зарядить аккумулятор автомобиля? Думаю, не для кого ни секрет, что пока двигатель находится в режиме off, бортовая сеть, а также магнитола и прочие гаджеты питаются от аккумулятора, тем самым забирая часть заряда. Более того, именно за счет энергии исходящей от батареи приводится в действие и непосредственно сам силовой агрегат, поэтому рано или поздно придется задуматься об подзарядке источника питания. «Почему, а как же генератор?» – уверен, подумали некоторые из вас, сейчас объясню!

Куда девается энергия?

Куда девается энергия?

На самом деле все достаточно просто аккумулятор не способен вырабатывать энергию, в его функции входит только ее хранение и отдача. Разумеется, при исходящем потоке тока, его уровень в батареи уменьшается, вот здесь на сцену выходит генератор, который восполняет недостачу энергии. Стабильный процесс заряда-разряда, а он именно такой и есть, приводит к общему уменьшению уровня заряда источника питания, здесь уже никакой генератор не поможет. В большинстве случаев, водитель понимает, что аккумулятор полностью севший, когда энергии не хватает даже для запуска мотора. Вам крупно повезло если в этот момент вы находитесь дома, ведь тогда его можно просто подзарядить.

Зарядка аккумулятора автомобиля осуществляется специальными устройствами, если вы еще не обзавелись таким, вам обязательно нужно прочитать мою публикацию о подобных механизмах. Всю полезную информацию о этих приборах можно найти тут. Поверьте, приобретать аппарат, не владея хоть поверхностной информацией о нем – вам же дороже, поэтому советую ознакомиться с материалом! Далее, прежде чем узнать, как правильно заряжать аккумулятор, предлагаю разобрать все существующие на данный момент разновидности агрегата.

Классификация автомобильных аккумуляторов

Классификация автомобильных аккумуляторов

Любой источник питания состоит из положительных и отрицательных пластин, которые выступают в роли электродов. Благодаря некоторому расстоянию между ними, осуществляется химическая реакция, приводящая собственно к выработке энергии. Но здесь нужно заострить внимание на том, что весь процесс был бы не эффективен если не специальная жидкость (электролит), которая заполняет все пространство между пластинами. В зависимости от ее типа все аккумуляторы разделяют на следующие виды.

  • Кислотная батарея – самый ходовой вариант, состоящий из свинцовых пластин с некоторыми добавками, благодаря чему детали имеют отличную энергоемкость и способны выдать ток высокого уровня за короткий отрезок времени. В качестве электролита здесь выступает кислотный раствор.
  • Щелочной источник питания – редко используются на четырехколесном транспорте в виду более низкого, нежели у кислотных батарей выделяемого уровня тока. Строение агрегата идентично предыдущему варианту с той лишь разницей, что свинцовые пластины заменяют никель-железные или никель-кадмиевые. В качестве рабочей жидкости применяется раствор едкого калия.
  • Гелевый аккумулятор автомобиля – более дорогой и соответственно, менее популярная разновидность. По большому счету разница с кислотным вариантом одна – электролит в форме желе.

Прежде чем наконец узнать, как зарядить аккумулятор, каждый из вас должен понимать, что рабочая жидкость, это не единственный фактор, по которому различаю автомобильные батареи.

Необслуживаемый аккумулятор – слышали о таком? Уверен не только слышали, но и видели, а может даже пользовались. Так вот, от обслуживаемого он отличается опять-таки рабочей жидкостью и конструкцией корпуса. Кислотный источник питания априори не может быть необслуживаемым ведь при химической реакции, часть воды, которая присутствует в кислоте испаряется. Открытый доступ к банкам, позволяет легко и просто восстановить уровень жидкости дистиллированной водой. Чаще всего в необслуживаемом варианте (с закрытым доступом) кислота заменяется гелем.

Предварительные действия

Естественно, первое, что нужно сделать – изъять аккумулятор с посадочного места. Бывалые не рекомендуют производить процедуру, не снимая с автомобиля батарею. Подзарядка – процесс тонкий, а иногда и опасный, не шутите с огнем! К тому же только таким способом удастся установить нет ли на корпусе повреждений, который могут привести к утечке электролита. Если они имеются, а рабочая жидкость покинула среду своего обитания – смело прячьте зарядное устройство, оно вам не понадобится, тут нужен новый аккумулятор.

Далее, при отсутствии повреждений, нужно определить, а действительно он разряжен. Знаете техника такая штука, порой грешишь на одну деталь, а виноватой остается совершенно другая. Если встроенным цветовым индикаторам доверия нет, воспользуйтесь тестером для замера напряжения на клеммах. В тех случаях, когда показатели ниже номинальных – нужна подзарядка.

Также не забудьте проверить уровень электролита и вентиляционное отверстие, оно должно быть незабитым. В обратном случае испарению попросту будет некуда деваться, а это может привести к неприятным последствия.

Настройка зарядного устройства

подзарядный набор

И все-таки, как заряжать аккумулятор зарядным устройствам в домашних условиях? Сложного мало, главное – подобрать оптимальное напряжение и силу тока.

  • Правило 10% – если у вас аккумулятор на 60 ампер, заряжать его силой тока большей чем 6А не рекомендуется, ведь это пагубно сказывается на самой батареи.
  • Правило +10% – оптимальное напряжение выставляется в зависимости от номинального показателя самого аккумулятора. То есть, в случае выхода на клеммах напряжения в 12.6 вольта, заряжать рекомендуется уровнем в 13.86 вольта (12.6+1.26).
  • Зарядить быстро можно, но как вы сами понимаете в ущерб источнику питания, делается это током в 20-30 А. Сколько времени нужно заряжать? Думаю, несколько часов будет достаточно.
  • При зарядке гелевой батареи запрещается превышать напряжение в 14,2 вольта.

Это как говорится – основы. Дальше – заряжаем!

Основные методы проведения подзарядки батареи

Позаботьтесь, чтобы процедура проводилась не в жилом помещении, так как пары испарения явно не пойдут на пользу человеческому организму. Еще один важный момент, который поможет сохранить предохранители – зарядник для аккумулятора автомобиля подключается сначала к источнику питания и только потом к сети.

Сама по себе подзарядка может осуществляться зарядными устройствами с разным напряжением:

  1. Постоянное напряжение – оптимальная цифра колеблется в пределах 14-16 вольт. Сила тока изначально будет большая (до 30 А), но не стоит пугаться со временем она уменьшится. Пользоваться таким зарядным сможет даже новичок, процедура длится около 12 часов, в момент ее завершения стрелка амперметра упадет на ноль.
  2. Постоянный ток, но непостоянное напряжение – пользоваться такой установкой намного сложнее, но только не со мной! Итак, здесь нужно регулировать, а также контролировать и силу тока, и напряжение. Делается это следующим образом: изначально сила тока выставляется в размере 10% от мощности аккумулятора и в таком режиме заряжается вплоть до того, пока стрелка напряжения не установится на отметке в 14 вольт. После, сила тока снижается вполовину, а зарядка продолжается до показателя напряжения в 15 вольт. В финале, сила тока снова снижается вдвое, а зарядка продолжается до тех пор, пока индикатор напряжения будет находится в одном положении на протяжении 60 минут.

Многие интересуются, как часто нужно заряжать аккумулятор? Я вам отвечу так – чем больше вашей батареи лет, те чаще она будет требовать повторения процедуры. Однако, не стоит печалиться, купив новый источник питания, о подзарядке вы забудете на долгое время.

В завершение у меня для вас интересное видео! Хотите узнать, как зарядить аккумулятор без зарядника? Смотрите ролик и учитесь! На этом у мен все, держите свою батарею в заряженном состоянии, до скорого!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: