- Факторы, влияющие на повышенный расход масла
- Показатели нормального расхода масла для разных типов движков
- Бензиновый силовой агрегат
- Дизельный силовой агрегат
- Турбированный силовой агрегат
- Почему происходит перерасход смазки?
- Работа каких узлов и деталей двигателя влияет на повышенный расход смазки?
- Заключение
Каждый автолюбитель знает наверняка, что для нормальной работы двигателя в его автомобиле необходимо поддерживать требуемый уровень смазки. В процессе эксплуатации масло естественным путем расходуется и его требуется доливать. Возникает вопрос, какой расход масла в двигателе считается нормальным?
В данной статье речь как раз и пойдет об этом, будут описаны причины расхода смазочного материала для самых распространенных двигателей, также будут даны рекомендации по грамотному контролю смазки в моторе.
- Факторы, влияющие на повышенный расход масла
- Показатели нормального расхода масла для разных типов движков
- Бензиновый силовой агрегат
- Дизельный силовой агрегат
- Турбированный силовой агрегат
- Почему происходит перерасход смазки?
- Работа каких узлов и деталей двигателя влияет на повышенный расход смазки?
- Заключение
Факторы, влияющие на повышенный расход масла
Повышенный расход смазки является тревожным звонком для любого автовладельца. Как правило, большой расход масла в двигателе присутствует у автомобилей с большим пробегом. За этим показателем необходимо периодически следить, ведь недостаток масла может стать причиной дорогостоящего ремонта.
Норма расхода масла состоит из совокупности следующих факторов:
- Возраст мотора и его технические характеристики. Сюда также входят своевременно проведенные ТО, погодные условия, при которых он эксплуатировался и т. д.;
- Тип движка. Нормальный расход масла у бензиновых, дизельных и турбированных моторов значительно различается и этот аспект учитывать просто необходимо;
- Огромную роль играет показатели качества самого смазочного материала. Вязкость масла является одним из главных критериев оценки расхода.
Стоит отметить, что избыточное количество гсм в двигателе также повышает его расход. Нормируемый показатель уровня смазочной жидкости может предотвратить дорогостоящий ремонт и уберечь от ненужных денежных трат.
Транспортное средство может эксплуатироваться в разных условиях (например, частые простои в пробках или наоборот движение по загородным трассам), которые влияют на корректность информации о расходе. Общепринятым показателем замера расхода масла в двигателе является отношение количества потраченной смазки на 100 л топлива.
Показатели нормального расхода масла для разных типов движков
Как было описано ранее, стоит уделить особое внимание типу двигателя вашего автомобиля. Потребление масла у разных моторов напрямую зависит от их устройства. Ниже будет представлены цифры нормального расхода для каждого типа мотора.
Бензиновый силовой агрегат
На автомобильном транспорте, выпущенном с конвейера недавно, нормальным расходом масла считается показатель, не превышающий 2,5 мл/ 100 л топлива. Стоит отметить, что при обкатке нового автомобиля этот показатель может быть значительно больше, так как новые детали еще не полностью притерлись друг к другу.
Допустимый для автомобилей, бывших в употреблении, показатель равен 100 г на 100 л топлива. Такой расход масла характерен для автомобилей с незначительным пробегом и находящемся в хорошем техническом состоянии.
Повышенный расход масла около 0,5 л на 100 л топлива считается уже критическим. При таком расходе смазки или выше движок может просто заклинить на ходу, поэтому при таких показателях рекомендуется посетить ближайший пункт технического осмотра.
Дизельный силовой агрегат
Нормальный расход топлива для дизелей находится на отметке в 300-500 г/ 100 л. Критическим показателем расхода для этого типа мотора является расход равный 2000 г/ 100 л. В дизельном двигателе постоянно присутствует повышенное давление, которое сказывается на масляных затратах. Очень часто дизельные моторы применяются в строительной технике и грузовых автомобилях, которые постоянно перевозят тяжелые грузы. Все эти дополнительные затраты мощности также увеличивают расход смазки в значительной мере.
Турбированный силовой агрегат
Стоит сказать, что в последнее время появляются все более новые двигатели с турбинами. На рынке присутствуют как бензиновые силовые агрегаты с турбиной, так и современные турбодизели. Число турбин может тоже достигать 3-ех штук на одном моторе.
Эти силовые агрегаты обладают огромной мощностью при совершенно небольших размерах. Отсюда вытекает то, что расход масла напрямую зависит от мощности мотора, поэтому эти агрегаты подвержены самом большим тратам смазочного материала.
Даже новый турбированный мотор имеет расход около 80 г масла на 1000 л. Для полноценной работы самой турбины требуется смазка, а если турбин несколько, то затраты гсм будут намного значительней.
И так, показатель расхода масла 1 литр на 1000 км или 100 литров топлива для обычного двигателя является критической нормой, а для 2-х других разновидностей движков критическим показателем будет 2 л / 1000 км или 100 л топлива.
Причины завышенной траты масла могут заключаться в загрязнённом масляном фильтре, за его состоянием также необходимо следить и обязательно устанавливать новый при штатной замене масла.
Почему происходит перерасход смазки?
Масло внутри автомобильного двигателя может расходоваться как естественным способом, так и по ряду следующих причин:
- Банальная переливка масла в двигатель. Повышенный объем смазки способствует тому, что масло продавливает само себя через отверстия внутри двигателя. Масло просто улетучивается через систему вентиляции наружу и требует дальнейшей доливки;
- Приобретение самого дешевого смазочного материала. Некачественное масло обладает минимальной вязкостью и более быстро испаряется, по сравнению с более дорогостоящими аналогами;
- Чрезмерные нагрузки на силовой агрегат. Слишком активная манера вождения способствует повышению расхода масла, также на этот показатель может оказывать влияние самого ландшафта местности (горной, равнинной и т. д.);
- Температура окружающей среды. Увеличение температуры прямо пропорционально увеличению расхода смазочного материала;
- Физические потери. Обычно они связаны с неисправностью масляного фильтра, но могут быть вызваны нарушением герметичности самого мотора. Очень часто выходит из строя прокладка между головкой цилиндров и корпусом двигателя, также могут просто ослабнуть болты.
Не стоит забывать и о том, что штатная замена масла должна производиться не реже 1 раза в 10000 км пробега. Такие рекомендации обычно дает производитель автомобиля, но в реальности масло лучше менять намного чаще. Считается, что от замены до замены должно пройти не более 8 тыс. км, а у автомобилей с повышенной мощностью эту процедуру советуют проводить каждые 5 тыс. км.
На автомобильном транспорте с пробегом можно дополнительно применять различные присадки, которые помогают сократить расход смазочного материала. На современном автомобильном рынке присутствует много двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей начинают «есть» масло уже в первый год эксплуатации.
Работа каких узлов и деталей двигателя влияет на повышенный расход смазки?
Жидкость, находящаяся внутри движка, может вытечь наружу либо испариться. Как правило, испарение происходит на поверхности перегретых деталей и механизмов. Далее опишем основные признаки некорректной работы деталей движка, которые могут повлиять на «жор» масла:
- Главный блок цилиндров. Зачастую начинает протекать прокладка между блоком и головкой цилиндров. Проблему можно выявить визуальным способом;
- Коленчатый вал. Аналогично вышеописанному случаю, могут протекать сальники из-за сильного износа. Обнаружить проблему можно разобрав мотор. Сальники в данном случае придется заменить на новые;
- Фильтр масляной очистки. Он может засориться или быть просто плохо прикручен. Проблему легко определить визуально и заменить этот агрегат на новый;
- Газораспределительные клапаны. Могут выйти из строя маслосъемные колпачки из-за перегрева. Масло начнет просачиваться в механизм ГРМ. Проблема устраняется с помощью замены резиновых колпачков;
- Маслосъемные кольца. Износ этих колец, находящихся на поршнях, являются очень частой проблемой. Из выхлопной трубы начинает идти синеватый дым от масляных испарений. Исправить ситуацию можно заменив кольца;
- Неисправность цилиндров. Зачастую в них под действием высоких температур образуются задиры и излишний износ. Масло в буквальном случае впитывается в эти микротрещины, вызывая излишний расход смазки. Проблему иногда можно решить заменой поршневых и маслосъемных колец, но может потребоваться и расточка или шлифовка самих цилиндров;
- Смазка турбины. Турбокомпрессор постоянно нагнетает воздух, из-за этого он постоянно сильно греется. Также ему необходима смазка в процессе работы. Размеры турбин могут быть самыми разными, поэтому нужно учитывать общий объем масла, заливаемого в движок.
Заключение
В данном тексте были освещены наиболее значимые моменты, касаемые нормального расхода масла на автомобильном транспорте. Был описан нормальный расход, который должен быть у каждого типа двигателя, и были описаны причины, по которым эти излишние траты появляются.
Следует постоянно контролировать уровень смазки в движке своего автомобиля. Не следует допускать как его нехватки, так и избытка в равной степени. В любом случае, перед началом использования транспортного средства стоит внимательно изучить инструкцию по его эксплуатации. Также стоит применять горюче-смазочные жидкости, которые рекомендует производитель авто. В этом случае риски будут сведены к минимуму.
Следует помнить, что расход масла на автомобильном транспорте с приличным пробегом всегда значительно больше, поэтому при затратах смазки более 500 грамм на 100 литров бензина или тысячу километров, следует обратиться в сервисный центр и провести доскональную проверку движка целиком.