Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло в двигателе автомобиля?

Смешивание моторного масла

В процессе эксплуатации любого транспортного средства, у водителя, или автолюбителя часто возникает вопрос, можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло без вреда для двигателя. Вызвано это тем, что в дороге случается разное, а моторные масла, рекомендованные производителем, могут отсутствовать в специализированных магазинах по пути следования. Поэтому ответ на этот вопрос будет дан ниже.

Содержание

Характеристика синтетических и полусинтетических масел

Перед тем как перейти к рассмотрению вышеуказанного вопроса, водители должны разбираться в том, чем отличается синтетическое масло от полусинтетики.

Синтетические продукты характерны тем, что при их производстве используются элементы, которые делаются в результате сложных химических реакций. Достигается это специальными производственными методами. Они производится из нефтепродуктов, при этом каждый производитель, патентует свой состав.

Масло HELIX

Синтетические смазки обладают следующими основными достоинствами:

  • высокой вязкостью, что позволяет использовать их в самых тяжелых природных условиях, при значительной минусовой и плюсовой температуре, то есть увеличивает пусковые способности мотора;
  • низкая окисляемость, благодаря использованию синтетики, это масло практические не окисляется и не взаимодействует с металлическими поверхностями моторов, то есть отсутствует осадок;
  • долгий срок эксплуатации, эти смазочные материалы рассчитаны на долгую службу, поэтому незаменимы в двигателях современных автомобилей, моторы которых приспособлены на большой ресурс работы в различных условиях и нагрузках.

Если брать отрицательные стороны этих смазочных жидкостей, то можно выделить следующие моменты.

  1. Большая угарность. Благодаря наличию в них различных химических веществ, компоненты этой смазки имеют большой процент угарности, то есть такие моторные масла не рекомендуется использовать в старых и изношенных двигателях.
  2. Высокая стоимость. В связи с тем, что для производства данного продукта используются высокотехнологичные химические реакции, а также оборудование, то его стоимость велика, и такой продукт по карману не всем автолюбителям.

maslo-v-dvigatele

Полусинтетические смазки это симбиоз минеральных масел, и различных химических присадок. Фактически данный вид смазки имеет в своей структуре натуральные элементы, взятые из нефтепродуктов, к которым добавляются синтезированные химические вещества для улучшения эксплуатационных характеристик.

Полусинтетика имеет такие плюсы, как дешевая стоимость, пониженная окисляемость, а также малый процент угарности, что делает ее незаменимой при использовании в старых моторах, а также специалисты рекомендуют данный вид масла для дизельных двигателей.

Минусами таких смазок является их малый срок службы, высокая вязкость.

Несмотря на такие характеристики, определить, какое масло лучше не возможно, так как при его выборе нужно исходить из общего технического состояния мотора, а также рекомендаций, которые даны производителем автомобиля.

Важно знать, что масла разных производителей могут совмещаться между собой в некоторых случаях, если они имеют одинаковые показатели по вязкости.

Так можно ли смешать или нет?

Совместимость различных масел давно исследуется различными специалистами, но производители данной продукции, в целях сохранения конкуренции, и повышения продаж, никогда не дают комментарии по этому поводу. При этом во всех случаях, на этикетках своих масел, они всегда дают предостережение, что смешивать их продукцию, например синтетику, с аналогичной смазкой другого производителя запрещено.

Вопросом, можно ли мешать синтетику с полусинтетикой, занимались не только профессиональные водители и журналисты, но и специалисты, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей.

Двигатель

Ими были выделены следующие проблемы, которые возникают когда смешать синтетику и полусинтетические масла.

  1. Химическая реакция. Компоненты различных масел могут вступать с собой в химическую реакцию, поскольку в полусинтетике имеются натуральные минералы. Это выражается в спенивании смазки, ухудшению вязкости, окислению. Но данный процесс не происходит быстро.
  2. Несоответствие некоторых характеристик. Разные производители делают свои масла с помощью индивидуальных технологий и химических компонентов. Поэтому, смешанные жидкости, в большинстве случаев не совмещаются между собой, и не растворяются друг в друге, создавая разную плотность в отдельных частях двигателя, кроме этого, они могут вступать в реакцию не только между собой, но и с металлическими поверхностями.
  3. Угарность. Это проблема состоит в том, что в старых двигателях, возможный вариант попадания масла в камеры сгорания, а для синтетики это плохо. Происходит образование нагара, с которым не справится полусинтетическое масло, и происходит нарушение работы масляной системы (забиваются фильтры, засоряется вся система подачи масла в мотор).

Исходя из этих проблем, профессионалы сделали такой вывод, что смешивать синтетику с полусинтетическим продуктом можно, но для этого нужно знать два важных правила.

Первое правило состоит в следующем.

Смешивать два разных вида моторной смазки возможно только в том случае, если через непродолжительное время водитель осуществит промывку двигателя, и осуществит полную замену смазки. Обычно так можно поступить, если в процессе дальней поездки, или других важных дел, при контрольной проверке уровня масла, окажется, что его не достаточно, а в багажнике автомобиля владелец авто не обнаружит нужной смазки.

Правило второе состоит в том, что можно разбавлять различные масла продукцией, которая изготовлена аналогичным производителем, либо по его лицензии. Например, в мотор залита синтетическая смазка компании «Шелл». У водителя есть в наличии полусинтетическое масло этой компании, значит можно смешивать, не беспокоясь о серьезных проблемах.

Но даже если провести данные действия, не нужно думать, что можно ездить долго, и заменить все масло, только после определенного километража. Тут важно запомнить, что данный процесс можно использовать в экстренных случаях, и после прибытия домой или на СТО сразу заняться промывкой двигателя.

Исходя из этого, можно прийти к однозначному выводу, что мешать разные масла можно, но только на непродолжительный срок. При этом чтобы двигатель и его системы не потеряли свои эксплуатационные свойства, лучше всего, после таких процессов, хорошо помыть мотор.

Важно знать, что промывка двигателя при замене масла является обязательной. При этом повторять данную процедуру необходимо до того времени, пока все остатки не будут удалены. Вызвано это тем, что при стандартной замене смазки, даже если поменять фильтры, в моторе остается от 4-12% старого масла.

Международные стандарты сертификации моторного масла

В настоящее время, в международной практике приняты специальные стандарты для моторного масла, которые обязывают производителей выпускать свою продукцию в соответствии с ними.

Витрина масел для двигателя автомобиля

Это немного облегчает решение вопроса со смешиванием различных масел, поскольку придерживание вышеуказанных стандартов дает гарантию того, что в смазках от различных производителей будут одинаковые компоненты, а это дает возможность, на случай непредвиденных обстоятельств, смешать синтетические и полусинтетические продукты на некоторое время без вреда для двигателя.

Рассмотрим данные стандарты:

  • API, данный стандарт разработан в США, поэтому американские автопроизводители ориентируются на него, при рекомендациях какое масло лучше использовать в своих машинах, а те кто производит смазки для двигателей, должны внедрять в свою продукцию те стандарты и требования, которые установлены API;
  • ACEA, это европейский стандарт, которого придерживаются не только производители масел, но и те кто выпускает автомобили, поэтому смазки сделанные по вышеуказанному стандарту могут несколько отличатся от американских требований.

Другие страны придерживаются вышеуказанных стандартов, поэтому производя продукцию, стандартизируют ее под вышеуказанные требования, перед тем как она попадет на соответствующий рынок.

Важно знать, что в нашей стране одинаково используются эти стандарты, поскольку на дорогах можно встретить много автомобилей, которые попали к нам из Америки или Европы. Из этого следует, что при смешивании масел одного и того же производителя, нужно обратить внимание, по каким стандартам произведена та или иная смазка.

Отвечая на вопрос, стоит ли смешивать различные масла между собой, можно дать однозначный ответ, можно, но только на короткий срок, чтобы была возможность доехать домой или на СТО. Далее придется помыть мотор, и залить в него рекомендуемую смазку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: