Как узнать сколько масла в двигателе?

Масло для двигателя

Привет всем читателем блога! Наверное, каждый автолюбитель, рано или поздно задает себе вопрос – сколько масла в двигателе? Конечно, для разных автомобилей, необходимый литраж будет отличаться. Поэтому, чтобы дать точный ответ, нужно знать марку машины и объем его двигателя. Иначе, придется опираться на усредненные значения.

Содержание

Объем масла в моторе

Самый простой способ, чтобы определить, сколько масла заливать в двигатель – это обратиться к инструкции автомобиля. В ней этот параметр обязательно будет указан. Еще один вариант как узнать, это найти спецификацию машины в интернете. Однако, это нужно далеко не всегда.

Есть усредненные цифры, на которые можно ориентироваться при покупке смазочной жидкости:

  • для легковых отечественных автомобилей с объемом двигателя до 2,5л необходимо 3,5-4 литра;
  • для иномарок с таким же объемом, для замены потребуется 4-4,5 литров смазочной жидкости.

Обычно, канистры продаются с емкостью, кратной одному литру. А вообще, моторное масло желательно сразу покупать с небольшим запасом. Когда вы определились с тем, сколько литров масла заливать в двигатель, нужно подумать еще и о периодической доливке.

Почему двигатель потребляет масло

Ведь ни для кого не станет откровением, что автомобиль, а вернее его двигатель кушает масло. Причем это не говорит о его неисправности – ведь это нормальный процесс. А конкретное количество будет зависеть от объема мотора, его типа и пробега авто. Т.е., например, машина с шестеркой под капотом, съест больше чем обычный четырехцилиндровый движок.

Масло двигателя

Кроме того, чем он старше и чем хуже состояние агрегата, тем потребление смазочной жидкости будет увеличиваться. Отчего же появляется расход смазки? Все очень просто – главная задача моторного масла заключается в создании защитной пленки на всех деталях двигателя. Иначе, он будет работать на сухую. Вернее, так он работать не будет, поскольку его просто заклинит.

Таким образом, на рабочих цилиндрах также есть смазочная пленка, и она сгорает вместе с топливом. Кстати, на скорость потребления во многом влияет стиль вождения. Если вы любитель погонять – расход смазки будет повышенным, и заливать масло в двигатель придется чаще.

Средние нормы потребления:

  • для большинства двигателей нормальный расход – 100-200 грамм на 1000 км;
  • для моторов V6 и V8 – требуется доливать около 1 литра на 1000 км.

Если же он больше, значит у мотора есть проблемы, которые нужно решать.

Если неизвестно, сколько масла в двигателе

Иногда может возникнуть ситуация, когда автомобилю нужна срочная замена моторного масла, а нужный объем неизвестен. Что делать в этом случае?

Во-первых, нужно ориентироваться на средние значения. Например, если это машина из семейства ВАЗ, то понадобится около 4-х литров. А если, например, Газель, то в нее нужно заливать уже 6 литров.

Хотя бы ориентировочно определившись с тем, сколько литров масла в моторе, можно отправляться с магазин. Дополнительно можно проконсультироваться и с продавцом – хуже от этого не будет. Выбирая канистру, покупайте больший объем, чем нужен. Во-первых, как уже и писалось выше, оно понадобится для доливки, а во-вторых, вы могли и ошибиться.

При заливке масла надо учитывать и тот факт, что в двигателе остается некоторый объем старого. У всех автомобилей эта цифра будет отличаться, но в среднем это 10-15% от общего объема. Таким образом, можно сделать несложные арифметические расчеты:

  • например, в автомобиль по нормам заливается 3,8 литра;
  • отнимаем от этого 400 мл (10%);
  • таким образом, на вопрос, сколько заливать масло в двигатель, получаем 3,4 литра.

Канистра для масла

Т.е. 4-х литровой канистры должно хватить и на доливку.

Во время замены, не нужно лить в двигатель сразу весь объем. Иначе можно запросто перелить его, а ездить с повышенным уровнем смазочной жидкости, чревато последствиями. Поэтому, в нашем случае, нужно сначала влить 3 литра, немного подождать пока оно растечется и проверить уровень щупом. А уже после этого, постепенно доводить до необходимого объема.

Интервал замены масла и его совместимость

Помимо вопроса, сколько нужно масла для мотора, нужно знать, как часто оно меняется. Стандартные сроки такие:

  • при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях – оно обязательно меняется каждые 10-15 тысяч км;
  • если условия тяжелые – через 8-10 тысяч километров.

При этом в плановое ТО, входит и замена масляного фильтра.

В некоторых автомобилях, эти сроки могут быть меньшими. Например, по рекомендации завода изготовителя, регламентная замена должна производиться через 8-10 тысяч. Тогда, при тяжелых условиях, это срок придется сократить на 2-3 тысячи.

Совместимость масел

Еще один частый вопрос – это взаимная совместимость разных типов смазок. Как известно, их существует 3 типа:

  1. Минеральное.
  2. Полусинтетическое.
  3. Синтетическое.

Извечный вопрос, автолюбителей, это какое масло лучше, и что произойдет если смешать их между собой.

Конечно, самое лучшее это синтетика. Но, во-первых, оно самое дорогое, а во-вторых, рекомендуется только для новых двигателей. Т.к. чем старше мотор, тем большими становятся зазоры между деталями. И у синтетики увеличивается процент угара. Таким образом, со временем, на доливку масла надо будет больше.

Что касается смешивания разных типов жидкостей, то на этот счет существует два противоположных мнения:

  1. Смешивать категорически нельзя, т.к. это приведет к вспениванию.
  2. Можно и ничего страшного не случится.

Масло в двигателе

Где же правда? На самом деле все просто – смешивать разные масла можно. Только делать это нужно с головой. Вообще, в стандарте API, прописано, что все жидкости одного класса должны смешиваться между собой, т.е. получается, что можно добавить минералку в синтетику и все будет нормально.

Во многие масла даже добавляются специальные присадки против вспенивания. Именно для того, чтобы соответствовать стандартам. Поэтому, когда возникает срочная необходимость доливки смазки в двигатель, можно залить и другую марку.

А вообще, стоит руководствоваться такими правилами:

  • не доливать больше 10-15% другой жидкости;
  • смешивать масла одного производителя;
  • смотреть, какой допуск у залитого масла;
  • повышать качество, т.е. например в полусинтетику лучше добавить синтетику, а не минералку.

Кроме того, если вам все-таки придется смешать в двигателе разные смазочные жидкости, то после это желательно побыстрее полностью сменить ее на новую. А вот тут, и понадобится знать, сколько масла нужно для замены.

Таким образом, выяснить необходимое количество смазочной жидкости довольно просто. Главное покупать ее с небольшим запасом, чтобы доливать ту же самую марку, что и в двигателе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: