Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля

зарядка

Приветствую, господа! Знаете ли вы, что аккумулятор один из тех агрегатов автомобильной системы, с которым очень редко случаются проблемы? Несмотря на это, каждый из нас понимает, что означает молчание стартера при повороте ключа зажигания. Так вот, столкнувшись с подобной проблемой, вы без раздумий воспользуетесь зарядным устройством для восстановления нужных свойств источника питания. Однако не все так просто. Обычная на первый взгляд процедура, для эффективного выполнения, требует определенных знаний и действий. Знаю, мы не привыкли ходить вокруг да около – накинул на клеммы крокодилы и жди результата! Должен заметить, это не совсем верный подход. Итак, сегодня я изложу правильный порядок проведения процедуры. Более того, вы узнаете сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля и как создать максимально безопасные для устройства условия.

Подготавливаем почву

доливка

В первую очередь собравшись зарядить батарею, необходимо проверить уровень электролита, предварительно сняв агрегат с машины, если он меньше – восполнить запасы. Обратите внимание, неважно новый аккумулятор или старый, вы же знаете наш менталитет. Как-то раз один знакомый, купив батарею, обнаружил абсолютно пустые банки поэтому этот нюанс желательно проверять и при покупке АКБ.

Далее, берем тряпку и содовый раствор, которыми очищаем клеммы от следов окисления и различного мусора. Если в вашем распоряжении необслуживаемая модель, то на этом подготовительные действия заканчиваются.

В случае, когда аккумулятор имеет ряд отвинчиваемых крышек (обслуживаемый вариант), необходимо выполнить некоторые дополнительные моменты:

  • При очистке клемм также тщательно вытираем верхнюю крышку и пробки. Это очень важный момент, в обратном случае открывая их, мусор может попасть в жидкость, что уж точно пойдет не на пользу агрегату.
  • При зарядке электролит выделяет газы, которые могут разорвать устройство поэтому они, должны выходить наружу. Для этого в корпусе устройства имеются специальные отверстия, но оставляя батарею на длительное время выверните все крышки, так как предусмотренные каналы могут не справиться с возложенными на них функциями.
  • Необходимо периодически проверять плотность электролита и его температуру, поэтому раздобудьте ареометр.

Выполнив все эти действия, подсоединяем аккумулятор непосредственно к зарядному устройству. Будьте внимательны, в первую очередь подсоединяем клипсы, а уже затем подаем питание. В обратном случае, может появится искра, которая запросто может привести к взрыву. Дело в том, что химические операции, протекающие в конструкции аккумулятора, способствуют выделению водорода, а он, взаимодействуя с кислородом, становится огнеопасным. То же самое касается и полюсов (плюс и минус), которые нельзя менять местами. Конечно, пожар из-за этого вряд ли произойдет, но выход из строя зарядного устройства вполне возможен.

Безопасный для элементов батареи способ ее зарядки

Батарея нашего автомобиля, может быть заряжена двумя способами:

  1. Постоянным током с автоматически изменяющимся показания электрической величины.
  2. Постоянным напряжением с фиксированным значением электрической величины.
    На протяжении уже многих лет большинство автолюбителей, отдают предпочтение первой схеме, и мы не исключение. Подзарядка обслуживаемых и необслуживаемых моделей, несколько отличается от себя. Но один из факторов, неизменен – температура электролита должна быть постоянно меньше 35 градусов. Для ее определения воспользуйтесь градусником.

Обслуживаемая

Главное требование для безопасного выполнения процедуры, заключается в контроле показаний силы тока. Цифра не должна превышать 10 процентов емкости источника питания. То есть:

  • Для аккумулятора мощностью 70 А/ч максимальная сила тока составляет 7 ампер;
  • 60 А/ч – 6 амперам;
  • 55 А/ч – 5.5 ампера;
  • 45 А/ч – 4.5 ампера и т. д.

Большинство современных зарядных устройств имеет встроенный реостат, который позволяет регулировать силу тока вручную.

В среднем на такую зарядку уходит от 10 и до 20 часов, но бывают и исключения. Установив необходимые значения, настраиваемся на периодический контроль процедуры (2-3 часа). Мы должны замерять плотность и температуру агрегата. В случае кипения жидкости, необходимо понизить показания тока в 2-3 раза (5%). После ожидаем очередное газовыделение, не забывая по необходимости подливать дистиллированную воду. Таким типом зарядки мы уменьшаем давление на пластины батареи, исключая возможность ее разрушения.

Необслуживаемая

Аккумулятор закрытого типа заряжается исключительно автоматическими зарядными приборами. Дело в том, что доступа к емкости АКБ нет, поэтому кипение жидкости недопустимо ведь пополнить запасы мы не сможем. Суть зарядки в следующем: повышаемая температура автоматически понижает силу тока, что исключает выделение газов. Заряжая таким устройством, аккумулятор можно не снимать хоть две недели. Другими словами, процедура, как и прибор – автоматическая. Времени на полную зарядку уходит немало до 14 часов, но из личного опыта скажу, хватит и двух. По крайне мере моя «ласточка» завелась.

Учтите, что после полной разрядки, АКБ уже не восстановить поэтому следите за агрегатом.

В завершение

зарядка порше

Если вы уж слишком торопитесь, чтоб машина завелась хватит и 10-15 минут. Все, что нужно сделать, это превысить допустимые значения тока в 10% от объема. Однако такая процедура, пагубно скажется на механизмах агрегата поэтому выбирать вам. Если же каким-то образом вам удалось завестись, батарею может подзарядить генератор. Сколько нужно проехать? Думаю, столько, сколько вы успеете за 10 минут.

Вот как-то так друзья. До встречи!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: