Угол опережения зажигания — как установить, какой должен быть?

Настройка зажигания

От работы зажигания зависит мощность и экономия топлива автомобиля. Поэтому каждый автолюбитель обязан следить за тем, чтобы угол опережения зажигания (УОЗ) был выставлен правильно. В противном случае двигатель будет работать неправильно, что повлечет за собой постоянную детонацию, повышенный расход топлива и потерю мощности. Поэтому о том, что такое данное понятие, и как выставить угол опережения зажигания, пойдет речь ниже.

Содержание

На что влияет правильно выставленное зажигание

Регулировка зажигания

Как было указано выше, от правильности работы системы зажигания зависит вообще работа любого силового агрегата, даже если он дизельный или работает на газу. Но сама система состоит из множественных элементов, которые создают ток высокого напряжения, а тот в свою очередь производит мощную искру, что и поджигает топливную смесь.

Но важно запомнить, что нормальная работа мотора зависит не только от мощной искры, ключевую роль в ней играет угол опережения зажигания. Под ним подразумевается такой процесс, когда воспламенение горючей смеси искрой, в камере сгорания, происходит, когда цилиндр находится в определенной точке.

Она имеет сокращенное название – ВМТ (верхняя мертвая точка). Как происходит процесс зажигания топливной смеси в ВМТ. Когда цилиндр находится в этой точке, горючее должно поджигаться. Это вызвано тем, что оно некоторое время будет гореть, и за этот промежуток цилиндр еще будет определенное время двигаться вверх, сжимая ее.

Когда при горении высвободится необходимое количество энергии, цилиндр пойдет вниз, и получит максимальное давление, что придаст ему мощность. Это и есть правильно выставленный угол опережения зажигания.

Если угол опережения зажигания будет выставлен неправильно, силовой агрегат будет работать плохо.

Вот какой должен быть правильный процесс воспламенения топливной смеси.

Важно запомнить, что выставление зажигания на разных силовых агрегатах может отличаться между собой.

Последствия если зажигание выставлено неправильно

Последствия

В работе любого силового агрегата есть прямая связь между углом воспламенения топливной смеси и его правильной работой. Выделяются следующие проблемы, если в двигателе неправильно установленный момент воспламенения смеси:

  • воспламенение смеси происходит при подходе цилиндра к ВМТ, последствиями такого минуса является наличие высокой детонации, а также разрушение катализатора на инжекторном моторе, особенно это проявляется при работе силового агрегата на холостом ходу;
  • воспламенение смеси происходит при рабочем ходе цилиндра (движении его вниз), в таком случае горючая смесь может полностью не воспламенится, либо ее энергии не хватит для того, чтобы придать цилиндру необходимую мощность, это приведет к тому, что мотор начинает «троить», теряется его мощность, плюс идет большой расход топлива.

Важно запомнить, что для правильного выставления зажигания, автолюбитель обязан найти на силовом агрегате метки зажигания, которые необходимо будет совмещать.

Как выставить зажигание

Зажигание

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса о том, как установить угол опережения зажигания на бензиновом силовом агрегате. Как известно сегодня встречаются силовые агрегаты, которые работают на карбюраторе, инжекторе.

У каждого разная система зажигания, поэтому единого алгоритма не существует.

Выставление на карбюраторном двигателе

Регулировка зажигания карбюратор

Для того чтобы настроить правильное воспламенение горючей смеси на моторе, в котором топливная смесь подается карбюратором, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • заглушить мотор, перед тем как правильно выставить зажигание, необходимо заглушить силовой агрегат, и поставить автомобиль на ручник а не на передачу;
  • нахождение меток, данный этап предусматривает выявление меток, которые необходимо будет совмещать между собой, они находятся на шкиве коленвала, а также маховике, тут нужно понимать, что на разных автомобилях они имеют свое значение, например семейство ВАЗ предусматривает три метки на шкиве, длинная обозначает 00, средняя 5 0, а короткая 100;
  • отсоединение высоковольтного провода от свечи первого цилиндра, его нужно отсоединить, не выкручивая свечу, и вставить в него заранее приготовленную рабочую свечу, которую направить на массу машины;
  • отсоединение крышки трамблера, трамблер в силовом агрегате отвечает за распределение электрического тока по свечам, а происходит это с помощью специального бегунка, который вращается по кругу;
  • кручение коленвала и совмещение меток, коленвал прокручивается с помощью специального ключа, который служит для завода силового агрегата, если полностью сел аккумулятор, метки на шкиве и маховике должны совпасть как это сказано в технической документации (рассмотрим на примере марки ВАЗ), в нашем случае метка на маховике должна совпасть с длинной меткой на шкиве (00);
  • наблюдение за бегунком, во время вращения коленвала и сопоставления меток, одновременно нужно смотреть за положением бегунка, ведь при совмещении меток, когда они выстроятся на одной линии, он должен находиться на контакте первого цилиндра;
  • выставление бегунка, если при совмещении меток, бегунок не находится на контакте первого цилиндра, значит бегунок с помощью пальца можно провернуть против часовой стрелки и установить над контактом первого цилиндра, затем повторить процедуру вращения коленвала, если метки и бегунок станут на свои места устанавливать зажигание можно прекращать.

Далее нужно все собрать на место. Но это еще не все.

Мало кто знает, как проверить правильность выполненных работ при движении автомобиля. Для этого его нужно завести, после чего выехать на трассу, включить четвертую передачу и резко надавить на газ, набрав скорость 60 километров в час.

Во время набора скорости нужно внимательно слушать работу мотора. Почему это надо. При такой нагрузке можно услышать «шелест пальцев» то есть детонацию, которая пропадет через одну секунду, и мотор перейдет работать в нормальное русло. Это свидетельствует о правильности выполненных работ.

Этот процесс можно сделать стробоскопом. Только в таком случае автолюбитель будет осуществлять аналогичные манипуляции, но свечу не нужно подсоединять к массе. Она вставляется в стробоскоп, и во время образования искры в нем будет загораться лампочка.

Важно запомнить, что это универсальный способ отрегулировать зажигание на любом карбюраторном силовом агрегате.

Выставление зажигания на инжекторном моторе

Регулировка зажигания инжектор

Как изменить на инжекторе угол зажигания, также интересует владельцев автомобилей. Сразу нужно отметить, что на таких силовых агрегатах зажигание электронное, поэтому для его выставления понадобится специальный прибор, который носит название стробоскоп. Его можно сделать самостоятельно, либо приобрести в магазине.

Вообще нужно сразу сообщить, что распределением искры в таких силовых агрегатах занимается электроника, которая и контролирует процесс. Поэтому если показатели бортового компьютера или блока управления в минусе, и показывают проблемы зажигания топливной смеси, автолюбитель должен, прежде всего, проверить метки, которые расположены на маховике и шкиве.

Если все в порядке тогда нужно будет обратиться к специалистам, которые должны проверить работу мотора, то есть сделать его полную диагностику.

Важно запомнить, что без специальных знаний или лицензионных программ заниматься самостоятельной прошивкой бортового компьютера или блока ЭБУ в инжекторных автомобилях не надо.

От правильного угла опережения зажигания в силовом агрегате машины зависит его правильная работа, экономия топлива и мощность. Если он сбился, то автолюбитель может самостоятельно отрегулировать зажигание с помощью алгоритма данного выше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: