И снова здравствуйте! Любой нормальный водитель сталкивался с такой ситуацией, когда открутить масляный фильтр ну никак не удается. Многие из нас даже не догадываются о существовании такого агрегата, как съемник масляного фильтра, а ведь его можно купить практически в любом автомагазине и замена масла в двигателе сразу станет процедурой беспроблемной! Стоит ли тогда мучиться, каждый раз пробивая фильтр насквозь прутом и выкручивать его таким образом, находясь по уши в масле? Определенно нет! Поэтому я и решил сегодня, подробно обсудить с вами дорогие друзья столь редко встречающийся на практике инструмент.
Разновидности съемников
Вы, наверное, замечали, что на автомобилях разных марок, масляные фильтры имеют не только различные габариты, их месторасположение также может изменяться. Отсюда и широкий ассортимент съемников различной конструкции и принципом действия. Есть у них и одна общая характеристика – стальной корпус и основание покрытые серебристым или матовым хромом. На более дорогих экземплярах, даже можно встретить специальные пластиковые накладки для рук, которые существенно повысят эффективность ваших действий.
Практически любой существующий тип может также использоваться, как и съемник крышки масляного фильтра, делая агрегат вообще незаменимым инструментом в гараже. На прилавках, встречаются съемники под конкретный рабочий диаметр и размер масляного фильтра. Всего, мне удалось насчитать около семи типов съемников, каждый из них считается, как универсальный:
- Ременный;
- Краб;
- Цепной;
- Ленточный;
- С двумя регулируемыми захватами;
- Серповидные;
- В виде клещей.
Если вы спросите какой съемник масляного фильтра лучше? Я вам отвечу, несмотря на всю универсальность каждого экземпляра, однозначного ответа не ждите. Дело в том, что производители немного лукавят, ведь некоторые инструменты могут быть задействованы исключительно в определенном диапазоне диаметров масляных фильтров. Плюс к этому, фактор различного месторасположения очистителя также играет немаловажную роль.
Так, например, съемник, предназначенный для какой-либо иномарки, вряд ли удастся использовать на отечественной машине.
Единственный узкопрофильный съемник – чашка
Инструмент, который вызывает ассоциации с обычной кухонной чашкой, производится под конкретный экземпляр масляного фильтра. Отсюда, вероятность ошибиться при покупке значительно возрастает.
Будьте внимательны! Окажись чашка всего на каких-то 1-2 миллиметра больше или меньше очистителя толку от нее будет мало, ведь для того чтобы открутить таким ключом фильтр, соответствие должно быть идеальным!
Благодаря своим конструктивным особенностям с чашкой без проблем удастся открутить очиститель даже из самой неудобной позиции. Ее одевают на ребристый корпус фильтра, заметьте: грани, расположенные во внутренней окружности ключа должны совпадать с ребрами фильтра. Для вывинчивания в основном используют торцевой ключ, под наконечник которого, в чашке производителем предусмотрено отверстие. Реже, встречаются модели с шестигранным донцем, открутить их можно обычным накидным ключом.
Если вас заинтересовало подобное творение, в широком ассортименте современного авторынка, найти чашку для своего автомобиля без сомнения удастся. Более того, для тех, кто устроил на ремонте автомобилей бизнес, можно заказать набор съемников такого типа, причем сделать все можно не выходя из дома! XXI век, как никак – интернет и все дела! Там же, при необходимости можно выполнить подбор масла по марке автомобиля онлайн, вы ведь в курсе, что вместе с фильтром заменять нужно и его!
Далее, коротко рассмотрим каждый из семи универсальных съемников и удостоверимся на самом деле ли они такие, какими их афишируют.
Краб
Действительно универсальный вариант, с помощью которого, удастся открутить любой масляный фильтр. Конструкция его проста: 3 регулируемые лапы захвата, зафиксированные между собой двумя пластинами, с тыльной стороны предусмотрен наконечник под накидной ключ или отверстие под торцевой. Для более надежной фиксации лап с очистители на их структуре существуют специальные насечки, улучшающие контакт. В центре агрегата, располагается зажимный механизм, с его помощью выполняется регулировка зажимов.
Встречаются модели совершенно разных габаритов, но в основном средние показатели захвата варьируются в пределах 60-125 мм. Пользоваться крабом сможет каждый, главное подогнать лапы и дело практически сделано. Это один из многих инструментов, способный выполнять свои функции в очень узком пространстве. Причем, чем сильнее вы будете давить на рычаг, тем крепче краб будет сжимать в своих объятиях очиститель.
Ременный и цепные съемники
Выбрав цепочный вариант, вы сможете откручивать любой фильтр диаметром от 60, до 140 мм. По большему счету это обычная однорядная или двухрядная цепь, закрепленная на рукояти. Несмотря на больший нежели у краба диапазон захвата, цепной съемник универсальный, но несколько относительно. Все дело в рукояти из-за ее габаритов использовать данный инструмент в некоторых автомобилях невозможно.
Для того чтобы отвинтить фильтра таким устройством необходимо намотать цепь на корпус очистителя, зацепив конец к специальному крюку, расположенному на рукояти. Дальше все просто, упираетесь съемником в фильтр и тяните за рукоять, которая выступает в качестве рычага.
Если приобретенный съемник уже имеет готовую петлю, пользоваться им еще проще. Накинув цепь на очиститель нужно также тянуть за ее край, который выходит из паза на конце рукояти, в то же время давите в нужном направлении и отвинчиваете негодный элемент.
Ременный вариант средний диапазон обхвата, которого, составляет порядка 25-160 мм, аналогичен цепному, но встречаются и исключения. Так, образующий петлю ремень, может быть с одним свободным концом или же обе его стороны закрепляются металлическом пруте. Для демонтажа масляного фильтра с его помощью необходимо обхватив ремнем очиститель наматывать оставшуюся его часть на прут. Закрутив его таким образом до упора, фильтр откручивают с помощью подходящего ключа, который накидывается на квадратную конструкцию прута.
Ленточный
Наверное, самый узкий из всех возможных съемников с рабочим диапазоном всего до 30 мм. Конструкция схожа с цепными и ременными моделями – пластиковая или металлическая лента, закрепленная обоими концами к рукоятке. Накинув петлю необходимо просто давить на рычаг, плотность обхвата достигается за счет естественного натяга, в некоторых случаях может присутствовать регулировочный винт. Чрезмерно затянутые фильтра зачастую не поддаются откручиванию ленточным съемником, это и есть главный недостаток такого варианта.
Съемник с двумя регулируемыми захватами
Этот экземпляр представляет собой конструкцию из металлической пластины, которая выступает в роли основания, двух лап и винта. На концах захватов имеется резьба, за счет нее они перемещаются в отверстиях пластины, фиксация осуществляется путем закручивания гайки. Винт, который также проходит через пластину строго посередине, ввинчивается до упора, после чего можно откручивать непосредственно масляный фильтр.
Съемники в виде клещей и серповидные
И те, и другие, обладают 2 рабочими трубками с изогнутой конструкцией и насечками от проскальзывания, а также одной или даже двумя ручками. Небольшой захват таких съемников компенсируется простым управлением. Зажимается ним фильтр по типу плоскогубцев, поэтому сложного здесь мало.
Как вы сами видите, открутить масляный фильтр есть чем, однако стоит ли даже самый дешевый съемник своих денег. Любой ответственный водитель сто раз подумает прежде чем сделать такую покупку, тем более, что есть достойная альтернатива – самодельный инструмент. Самое простое: возьмите обычный изношенный ремень с генератора и отвертку. Обкрутили ним фильтр вставили в отверстие отвертку и вуаля. Но, а если хочется что-то подобное из описанного мной, предлагаю вам познавательный видеоролик, где вы узнаете каким-образом смастерить съемник своими руками из обычной велосипедной цепочки. Дешево и сердито, а главное – эффективно!
И еще одно, если ваш двигатель не видел тряпку уже очень давно, и чтобы добраться до фильтра, нужно преодолеть не один слой грязи, на этой странице вы узнаете, как помыть двигатель быстро и эффективно. Мне больше добавить нечего, до скорых встреч!