Замена масла в двигателе — полезные советы

Замена масла

Доброго времени суток, дорогие друзья! Все автомобилисты стремятся любой ценой продлить жизнь двигателя собственного автомобиля. Однако, часто мы забываем, что казалось-бы, такая простая процедура, как замена в нем масла, является самым доступным, а главное – действенным способом, который значительно снизит вероятность услышать критичный стук. Прежде чем приступить к описанию всех нюансов и тонкостей процесса, советую новичкам уяснить (о бывалых речь не идет, они и так в курсе), что замена масла в силовом агрегате, это неизбежная процедура, которую можно и нужно проводить своими руками! Как? Об этом, и не только, будем говорить дальше.

Содержание

Как заменить масло в двигателе своими руками?

Мужчина, заливающий масло
Марка автомобиля не имеет никакого значения! Будь то ВАЗ или какая-либо иномарка, самостоятельная замена масла в моторе, как отдельная процедура, будет выглядеть практически одинаково. Владельцам новых авто, у которых действуют гарантийные сроки, не советую заниматься самодеятельностью, выгодней – все-таки посетить станцию технического обслуживания. После завершения официального процесса по обслуживанию автомобилей, представители СТО обязательно поставят соответствующую пометку о плановой замене масла в сервисной книжке транспортного средства, тем самым лишив вас лишних вопросов при возникновении спорных ситуаций.

Подготавливаемcя к процессу

Перед заменой масла, вам придется хорошенько подумать о подходящем месте, где можно будет комфортно произвести весь процесс. Идеальный вариант – эстакада или смотровая яма. Если подобное сооружение существует в вашем дворе, это значительно упрощает дело. В обратном случае, придется хитрить.

Справиться без специальных конструкций поможет обычный домкрат. С его помощью необходимо поднять то колесо, к которому ближе картер. После, нужно обязательно подстраховаться и подложить под машину опоры. Ни в коем случае не лезьте под автомобиль, держащийся на домкрате, надеюсь это понятно.

Большинство современных авто предусматривают в своей конструкции защиту поддона, которая естественно, закрывает нам доступ к самой нижней точке картера. Перед заменой масла, ее нужно демонтировать, это нетрудно, ведь обычно защита закреплена небольшим количеством болтов, пять минут и еще одно препятствие на пути к успеху пройдено!

Теперь, когда вы точно знаете, как безопасно добраться до вожделенной сливной пробки, самое время поговорить о необходимых инструментах, без которых ну никак не обойтись.

  • Ключ для вывинчивания сливной пробки – в автомобилях Лада, это шестигранник.
  • Масло – подбирается для каждого автомобиля в отдельности.
  • Тара под отработанное масло – подойдет любая широкая с невысокими бортами емкость объемом не менее 5 литров.
  • Фонарик – пригодится если процедура проводится на смотровой яме ил в темном помещении.
  • Воронка – поможет аккуратно залить масло.
  • Резиновые перчатки – понадобятся тем, кто не желает выпачкать руки стойким маслом.
  • Ветошь – для удаления остатков жидкости на деталях двигателя.

Такой мощный арсенал, плюс ваша смекалка, ну и конечно мои подсказки, помогут осуществить весь комплекс работ по замене рабочей жидкости автомобильного двигателя, минут так за 30. Сомневаетесь? Давайте посчитаем!

Порядок замены рабочей жидкости в моторе автомобиля

Автомобильное масло
Прежде чем спускаться под машину, необходимо прогреть двигатель. За счет этого, мы как-бы растопим масло, оно станет более жидким, а значит покинет картер в максимальных количествах. Однако, как ни крути, а 2-3% от общего количества рабочей жидкости все равно оседают на стенках деталей двигателя и с этим ничего не поделаешь, ну или почти ничего…

Будьте предельно осторожными, не стоит прогревать силовой агрегат до рабочей температуры, ведь это чревато последствиями, допустим – в виде ожогов. Оптимальная температура масла это – 40 градусов, не более. Если прибор, демонстрирующий данные показатели в комплектацию автомобиля не включен, не беда. Поставьте машину на ручник и отправляйтесь поближе к картеру, так чтобы можно было дотронуться до него рукой, без опасности потерять конечность. По собственным ощущениям, в нужный момент выключаем зажигание и собственно приступаем. Итого на подготовку у нас уйдет не более пяти минут, считаем дальше!

Вооружившись ключом, отвинчиваем сливную пробку на поддоне, предварительно установив подготовленную под отработку емкость. Обратите внимание: откручивать пробку нужно аккуратно и без лишней торопливости. Первая пара оборотов выполняется ключом, затем деталь при помощи одной лишь руки, медленно крутится в том же направлении. Ваша задача – среагировать и в нужный момент выдернуть пробку из-под напора масла и желательно при этом особо не обляпаться. Уверен, многие из вас справятся с первого раза.

По внешнему виду отработки, опытный автомобилист наверняка определит в ней посторонние примеси. Если вы таким не являетесь, пригласите толкового знакомого, от его вердикта зависит нужно промывать двигатель или нет, поэтому определенно нужен ас. Вернемся к этому вопросу немного позже…

Итак, для того чтобы рабочая жидкость стекла из двигателя, вполне достаточно и пяти минут. К ним, прибавляем еще пять, и того – десять потраченных минут и масло слито! Однако радоваться рано, чтобы довести всю процедуру до логического финала, придется приложить еще больших усилий. Что мы обязательно и сделаем дорогие друзья, но только после того, как вы сможете ответить на такие простые вопросы, как: «Каков средний интервал замены масла в автомобиле?» или «Какое время должно пройти, чтобы задуматься о замене масла снова?».

Периодичность замены масла в двигателе

Пробег автомобиля
По заверению производителей, оптимальная периодичность замены масла в двигателе составляет около 10-15 тыс. км, разумеется, используемая рабочая жидкость априори должна быть высокого качества. Конечно, эти цифры довольно относительные. Завод изготовитель заостряет внимание на том, что данный интервал подходит только для тех моделей, которые все это расстояние, преодолели исключительно в нормальных условиях. А таких на самом деле не так уж и много, как может показаться. Отсюда следует: чем хуже среда для эксплуатации окружает вашего «железного коня», тем чаще придется производить замену масла в его моторе.

Остается непонятным, какие именно эксплуатационные условия для транспортного средства считаются нормальными, по мнению производителя. Согласитесь, кто, как не он должен владеть подобной информацией. Любому из существующих автопромов мира, будет непросто ответить на подобный вопрос говоря в общем обо всех автомобилях. Им нужна, конкретика, так как факторов, непосредственно влияющих на комфортность нахождения автомобиля в окружающей его среде, не так уж и мало.

  • Климат – морозы и постоянные перепады температур, а также чрезмерная влажность и запыленность воздуха значительно усложняют жизнь автомобилю.
  • Регулярные перегрузки мотора как при транспортировке тяжеловесных грузов, так и в любой другой ситуации существенно сокращают срок годности моторного масла.
  • Пробег и возраст машины.
  • Техническое состояние двигателя.
  • Интенсивность эксплуатации транспортного средства – простой машины тоже ни к чему хорошему не приводит, поэтому идеальные условия, это умеренное использование техники.
  • Качество топлива и моторного масла.

Единственное что нам не под силу исправить – это климат, с остальным бы справились, но увы. Таким образом, огромное количество автомобилистов практически из всех регионов России являются заложниками ситуации. Но как бы там ни было, при тяжелых эксплуатационных условиях для автомобиля, производитель рекомендует уменьшить номинальный пробег на 25-30%.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Промывка двигателя автомобиля
Промывка двигателя при замене масла поможет полностью удалить остатки старой жидкости, а также очистить стенки деталей от налета и прочей грязи. Однако, большинство даже опытных водителей усердно доказывают, что данная процедура неэффективна. Частично они правы, нужно знать в каких случаях ждать результата. Разумеется, используя исключительно полусинтетику или синтетику данная затея вам не к чему, а вот если в ходу было минеральное масло, настоятельно рекомендую все-таки промыть мотор. Повышенный интерес к процессу очистки магистралей силового агрегата от мусора, должен быть у новоиспеченных владельцев подержанных автомобилей, ведь кто его знает какой гадостью кормил мотор прошлый владелец машины. И тут напрашивается вопрос, чем промыть двигатель? Я постараюсь ответить на него.

  • Малообъемной промывкой (от 150 руб.) – советую отказаться от пятиминуток и прочих средств этого типа, так как в их составе примесей не меньше, чем в самой отработке. Но в то же время, вполне неплохой вариант для предварительной мойки особо запущенных силовых агрегатов.
  • Полнообъемной промывкой (от 300 руб.) – это по сути специальное масло, проехав на котором № количество километров, жидкость сливается по уже описанному сценарию, а с ней покидает двигатель и различная грязь и мусор.
  • Моторным маслом – стоимость процедуры будет зависеть от выбранного масла, а точнее от его цены. Ведь чтобы завершить чистку этим способом, понадобится не менее 12 литров жидкости. Они разделяются на три равномерных дозы, две из которых, заливаются сроком на 24 часа после чего снова сливаются. Финальный, третий раз, масло заливается на 12 часов. Все это время уровень эксплуатации и нагрузки на двигатель, должен быть умеренным.

Неважно, даже если вы постоянно покупаете одну и туже торговую марку, одна промывка на 4 процедуры замены масла, лишней не будет. Более того, она определенно пойдет на пользу мотору, особенно если он в такой профилактике нуждался. Но как ни крути, заниматься промывкой при каждом сливе масла бессмысленно, а так, как процедура непостоянная, учитывать ее в своем небольшом эксперименте, мы не будем.

Сколько нужно масла для замены?

Автомобильное масло
Разобравшись с вопросом промывки двигателя, можно смело снимать крышку с заливной горловины и вставлять в нее лейку. А вот заливать масло спешить не стоит! Вначале, закрутите обратно сливную пробку, предварительно удалив всю грязь с нее и посадочного места на картере ветошью. Далее, всплывает наиболее часто задаваемый мне вопрос, причем как от новичков, так и от матерых водил, на который нужно ответить. «Сколько нужно масла для замены?» – слышал я такое, наверное, раз сто.

Здесь, как ни странно, однозначного ответа не существует, что уж говорить если даже объем новых отечественных автомобилей ВАЗ (3.50 л.), отличается от старых моделей (3.75 л.). Очевидно ведь, что и в дизельном двигателе может быть самый разный объем также, как по большому счету и в бензиновых модификациях. Что уж говорить о огромной массе разнообразных автопроизводителей, каждый из которых, отталкивается от своих собственных стандартов.

Но как бы там ни было, если вам повезло стать счастливым обладателем наших «Жигулей», стандартной четырех литровой канистры масла будет достаточно, еще и на доливку останется. Что касается иномарок, объем в большинстве случаев где-то в тех же пределах. Но довольно часто можно увидеть и более вместительные моторы 5,6,7 и даже 8 литров, с таким «прожорой» придется покупать канистру куда большего веса. А представьте сколько литров масла необходимо для двигателя грузовика. Например, силовой агрегат отечественного КАМАЗа, вмещает целых 28 литров, которые придется снова заменить после выработки в 250 моточасов или же 16 тыс. км.

В любом случае заливка масла не отберет много времени грубо говоря, еще плюс 5 минут, итого 15. Каких-либо тонкостей в заливке масла нет, уверен разберетесь, главное выливать жидкости примерно на 0,3 литра меньше от номинального объема силового агрегата. То есть, если эта цифра составляет 3.5 литра, залейте сразу не более 3.2 литра жидкости. После чего с помощью извлеченного ранее щупа, доводим уровень масла до середины отрезка между гравировкой min и max. Таким образом, мы оставляем запас для масла, которое в момент замера не стекло, ведь оно обязательно это сделает при первой же длительной остановке. Проехав несколько десятков километров, нужно обязательно сделать контрольный замер масла. Ну это потом, а пока не спешите заводить, кое-что я придержал на десерт.

Стоит ли менять масляной фильтр?

Масляной фильтр
Прежде чем даже еще приступить к заливке масла в двигатель, нужно выполнить, наверное, самый тяжелый и важный этап операции – заменить масляной фильтр. Сразу вытираем его ветошью и пробуем открутить руками, частенько так просто не отделаться. Если руками никак не удается, лучшим вариантом будет воспользоваться специальным съемником, который можно найти на любом авторынке, причем цена вполне доступная.

Однако, что делать, когда инструмент не раздобыть? Можно ли воспользоваться старым дедовским способом? Более того, даже нужно, если другого выхода нет, придется немножко запачкаться. Обычная отвертка или же прут небольшого диаметра способны решить проблему. Для этого необходимо пробить деталь насквозь и тем самым создать рычаг, с помощью которого фильтр непременно удастся отвинтить.

Перед тем, как установить новый масляной фильтр, тщательно протрите его посадочное место на двигателе. Для того чтобы облегчить первый запуск мотора не забудьте наполните фильтрующий элемент наполовину маслом. А для создания максимально плотного контакта, смажьте тем же маслом узкую, круглую прокладку, которая будет находиться на основании фильтра.

Только после того, как фильтр стоит на месте, заливаем масло. И тогда уже заводим автомобиль. Будьте внимательными, следите за датчиком давления, если он не тухнет в течение 5-10 секунд, нужно заглушить двигатель. Повторив такой трюк несколько раз, масло заполнит масляной фильтр полностью, а лампочка должна потухнуть. Только в этом случае, можно считать замену масла в двигателе легкового автомобиля завершенной. И на все про все, у нас ушло не более 30 минут – как и обещал!

Цены на данную услугу

Денежные купюры
Как вы думаете, сколько стоит какая-нибудь «экспресс замена масла» в специализированном сервисном центре? Может проще действительно поручить все профессионалам? Москва — огромный город, на его территории можно найти тысячи разнообразных СТО под любую толщину кошелька клиента. Здесь вам и современное оборудование, и грамотные консультации, и комплектующие входящие в общую стоимость.
Так, замена масла вместе с фильтром, в среднем предлагается по таким расценкам:

  • 500 рублей – для отечественного автопрома;
  • 600 рублей – иномарки;
  • 800 рублей – «Газель», джипы и т. п.

При необходимости за дополнительные 50 рублей в комплект услуг добавится внешняя промывка двигателя. Помыть машину на автомойке сможет каждый, а попробуйте найти где обдуть мотор. Но не стоит расстраиваться, существуют в столице такие организации, которые предоставляют широкий спектр услуг, да еще и по выгодным ценам. Главное желание их найти и положительный результат вам гарантирован.

На этом мой сегодняшний доклад окончен, еще раз предостерегаю вас быть внимательными и осторожными. Смотрите не купите трансмиссионного масла, оно подходит только для КПП и АКПП. Это я так, просто бывали и такие случаи. Как всегда, прилагаю актуальное видео и говорю вам до свиданья!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: