Site icon Carsmotion.Ru

Какое давление в кондиционере автомобиля

давление

В наши дни кондиционер является неотъемлемым атрибутом современного автомобиля, который в любую погоду, сохранит в салоне транспортного средства оптимальные для человеческого организма климатические условия. Само собой, пользование такой услугой — платное, так как в качестве источника питания для устройства, выступает бензин. Но затраченные средства оправдаются сполна, когда в знойную жару, где-то в пробке вам представится наблюдать за мучением пассажиров какого-нибудь старенького «жигуленка». В любом случае, наверняка каждый автомобилист, испробовавший такую инновацию скажет искреннее спасибо японским изобретателям, которые собственно и создали механизм в далеком 1980 году.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-8734254190151703"
data-ad-slot="7860192114"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">


Простая конструкция в сравнении с классической сплит-системой, нисколько не уменьшают количество имеющихся характеристик в автомобильной версии, указывающих на общее техническое состояние кондиционера. Темой сегодняшней публикации станет главный показатель производительности устройства – уровень давления. Не каждый водитель, обращает внимание на то, какое давление в кондиционере автомобиля, но это, как говорится: «до поры до времени». В один прекрасный момент сплит-система просто начнет давать сбои, который ничего хорошего вашей автотехнике не сулит. Вот здесь то, определенно придется замерять давление, любой профессионал подтвердит. Как и зачем выполнять процедуру я и постараюсь тебе объяснить дорогой читатель.

Принцип работы

Конечно, как и в случае с любой диагностикой, для ее проведения необходимо иметь хотя бы общее представление об оборудовании. Устройство автомобильного кондиционера – это ничто иное, как «сердце» всей установки – компрессор, сжимающий постоянно курсирующий по внешней и внутренней магистрали, пока еще жидкий фреон. Именно в момент сжатия, тепло покидает салон транспортного средства, а рабочее вещество уже в газированном виде, перемещается дальше по трубкам, таким образом остывая. В этот момент все пассажиры, находящиеся в автомобиле, ощущают приятную прохладу.

style="display:block"
data-ad-format="fluid"
data-ad-layout-key="-4w+de+3y-lz+hl"
data-ad-client="ca-pub-8734254190151703"
data-ad-slot="6406675494">


Однако для беспроблемной эксплуатации сплит-системы, каждый водитель должен удостовериться в отсутствие неисправностей в автокондиционере, иначе летом придется ездить с открытыми окнами, а это соответственно – пыль, грязь и посторонние звуки. Вероятность такого конфуза значительно уменьшается при регулярной диагностике, которую по словам «бывалых» нужно проводить хотя бы один раз в год. Каким образом это будет делаться неважно, хоть собственными силами, хоть с помощью профессионалов. Но честно говоря, особого смысла переплачивать, когда все можно выполнить самому, я не вижу. Ниже ваш покорный слуга докажет правильность своего утверждения тем, кто считает иначе.

Датчик давления

Одним из главных элементов любого автокондиционера является датчик давления. Он неизменно находится на одной из магистралей и позволяет держать под контролем уровень давления рабочей жидкости. Главное назначение подобного механизма, это запуск и отключение компрессора. К тому же он позволяет с легкостью определить не достающий в системе объем фреона.

В случае поломки датчика давления, компрессор начнет барахлить, а со временем, может и вовсе выйти из строя. Чтобы этого не допустить избегайте включения кондиционера как при слишком высоком, так и сильно низком давлении, иначе потом не жалуйтесь, что у вас заклинил компрессор. Также нужно следить за клеммами и не допускать механического повреждения устройства. А при его покупке, будьте внимательны ведь все датчики давления могут отличаться между собой:


style="display:block"
data-ad-format="fluid"
data-ad-layout-key="-4w+de+3y-lz+hl"
data-ad-client="ca-pub-8734254190151703"
data-ad-slot="6406675494">


Тут нужно понимать, что в основном датчики разнятся из-за марок автомобилей, поэтому зная модификацию своего «железного коня» с подбор детали проблем возникнуть не должно.

Подготовка к процедуре замера

Конечно, замерить давление без специальных инструментов не удастся, так что приготовьте деньги на их покупку. Нам понадобится набор для заправки кондиционера:

Не забудьте заранее приготовить рабочую жидкость, ведь возможность ее нехватки вполне может показать результат диагностики. Тут главное не ошибиться, так как фреон для кондиционера автомобиля нельзя заменять другими жидкостями, а также смешивать различные типы между собой. Все это чревато последствиями, вплоть до поломки агрегата. Однако, как определить вид газа? В этом я немного помогу, значит весь существующий фреон для машин, можно разделить на несколько разновидностей:

  1. R-12 – используется в автомобилях до 1994 года выпуска.
  2. R-134 – с 1994 и по сей день.

Разница между ними в том, что в первом варианте уровень давление на порядок ниже чем во втором. Лучший способ определить марку залитого фреона – это ознакомится с инструкцией, где есть вся необходимая информация.

Определяем давление

Итак, о существовании разных магистралей вы уже в курсе, нам понадобится та, которая низкого давления. Ее отличить проще-простого – диаметр трубки намного меньше чем у магистрали высокого давления. Разобравшись, что к чему протираем трубки ветошью и повторяем за мной:

Если давление системы меньше чем 250-270 кПа, тогда определенно недостает фреона. Однако, при заправке нельзя залить и слишком много газа, ведь это также может навредить сплит-системе. Так, оптимальный показатель для стандартного кондиционера составляет 280-290 кПА. В случае превышения этого уровня, компрессор примет весь удар на себя, который вполне может оказаться смертельным. Дело в том, что при высоком давлении фреон преобразуется в жидкость, а компрессор принимает его за газ и пытается прогнать по магистралям. Но этот трюк можно провести исключительно с газом, в обратном случае ждите гидроудара.

style="display:block"
data-ad-format="fluid"
data-ad-layout-key="-4w+de+3y-lz+hl"
data-ad-client="ca-pub-8734254190151703"
data-ad-slot="6406675494">


Закачка фреона в систему

Самостоятельная заправка кондиционера, состоит практически из тех же этапов, что и проверка давления, однако не совсем. Разница в том, что второй шланг накручивается на баллон с фреоном. Не забывайте – процедура выполняется на заведенном двигателе, а непосредственно перед заправкой, нужно увеличить обороты до двух тысяч оборотов. После, переводим кондиционер в режим «рециркуляции», выставляем минимальную температуру и периодически (раз в 2-3 минуты) отвинчиваем кран манометра.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-8734254190151703"
data-ad-slot="7860192114"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">


Выбирайте для процедуры закрытые помещения, а после ее завершения не забываем закрутить краны манометра. Всего доброго!

Exit mobile version