Какое давление в кондиционере автомобиля

давление

В наши дни кондиционер является неотъемлемым атрибутом современного автомобиля, который в любую погоду, сохранит в салоне транспортного средства оптимальные для человеческого организма климатические условия. Само собой, пользование такой услугой — платное, так как в качестве источника питания для устройства, выступает бензин. Но затраченные средства оправдаются сполна, когда в знойную жару, где-то в пробке вам представится наблюдать за мучением пассажиров какого-нибудь старенького «жигуленка». В любом случае, наверняка каждый автомобилист, испробовавший такую инновацию скажет искреннее спасибо японским изобретателям, которые собственно и создали механизм в далеком 1980 году.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-8734254190151703"
data-ad-slot="7860192114"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">


Простая конструкция в сравнении с классической сплит-системой, нисколько не уменьшают количество имеющихся характеристик в автомобильной версии, указывающих на общее техническое состояние кондиционера. Темой сегодняшней публикации станет главный показатель производительности устройства – уровень давления. Не каждый водитель, обращает внимание на то, какое давление в кондиционере автомобиля, но это, как говорится: «до поры до времени». В один прекрасный момент сплит-система просто начнет давать сбои, который ничего хорошего вашей автотехнике не сулит. Вот здесь то, определенно придется замерять давление, любой профессионал подтвердит. Как и зачем выполнять процедуру я и постараюсь тебе объяснить дорогой читатель.

Принцип работы

схема

Конечно, как и в случае с любой диагностикой, для ее проведения необходимо иметь хотя бы общее представление об оборудовании. Устройство автомобильного кондиционера – это ничто иное, как «сердце» всей установки – компрессор, сжимающий постоянно курсирующий по внешней и внутренней магистрали, пока еще жидкий фреон. Именно в момент сжатия, тепло покидает салон транспортного средства, а рабочее вещество уже в газированном виде, перемещается дальше по трубкам, таким образом остывая. В этот момент все пассажиры, находящиеся в автомобиле, ощущают приятную прохладу.

style="display:block"
data-ad-format="fluid"
data-ad-layout-key="-4w+de+3y-lz+hl"
data-ad-client="ca-pub-8734254190151703"
data-ad-slot="6406675494">


Однако для беспроблемной эксплуатации сплит-системы, каждый водитель должен удостовериться в отсутствие неисправностей в автокондиционере, иначе летом придется ездить с открытыми окнами, а это соответственно – пыль, грязь и посторонние звуки. Вероятность такого конфуза значительно уменьшается при регулярной диагностике, которую по словам «бывалых» нужно проводить хотя бы один раз в год. Каким образом это будет делаться неважно, хоть собственными силами, хоть с помощью профессионалов. Но честно говоря, особого смысла переплачивать, когда все можно выполнить самому, я не вижу. Ниже ваш покорный слуга докажет правильность своего утверждения тем, кто считает иначе.

Датчик давления

датчик давления

Одним из главных элементов любого автокондиционера является датчик давления. Он неизменно находится на одной из магистралей и позволяет держать под контролем уровень давления рабочей жидкости. Главное назначение подобного механизма, это запуск и отключение компрессора. К тому же он позволяет с легкостью определить не достающий в системе объем фреона.

В случае поломки датчика давления, компрессор начнет барахлить, а со временем, может и вовсе выйти из строя. Чтобы этого не допустить избегайте включения кондиционера как при слишком высоком, так и сильно низком давлении, иначе потом не жалуйтесь, что у вас заклинил компрессор. Также нужно следить за клеммами и не допускать механического повреждения устройства. А при его покупке, будьте внимательны ведь все датчики давления могут отличаться между собой:

  • Типом резьбы;
  • Формой разъема питания;
  • Количеством контактов (2 или 3).


style="display:block"
data-ad-format="fluid"
data-ad-layout-key="-4w+de+3y-lz+hl"
data-ad-client="ca-pub-8734254190151703"
data-ad-slot="6406675494">


Тут нужно понимать, что в основном датчики разнятся из-за марок автомобилей, поэтому зная модификацию своего «железного коня» с подбор детали проблем возникнуть не должно.

Подготовка к процедуре замера

Конечно, замерить давление без специальных инструментов не удастся, так что приготовьте деньги на их покупку. Нам понадобится набор для заправки кондиционера:

  • Манометрическая станция;
  • Идущие в комплекте шланги;
  • Переходники для трубок.

Не забудьте заранее приготовить рабочую жидкость, ведь возможность ее нехватки вполне может показать результат диагностики. Тут главное не ошибиться, так как фреон для кондиционера автомобиля нельзя заменять другими жидкостями, а также смешивать различные типы между собой. Все это чревато последствиями, вплоть до поломки агрегата. Однако, как определить вид газа? В этом я немного помогу, значит весь существующий фреон для машин, можно разделить на несколько разновидностей:

  1. R-12 – используется в автомобилях до 1994 года выпуска.
  2. R-134 – с 1994 и по сей день.

Разница между ними в том, что в первом варианте уровень давление на порядок ниже чем во втором. Лучший способ определить марку залитого фреона – это ознакомится с инструкцией, где есть вся необходимая информация.

Определяем давление

заправка фреона

Итак, о существовании разных магистралей вы уже в курсе, нам понадобится та, которая низкого давления. Ее отличить проще-простого – диаметр трубки намного меньше чем у магистрали высокого давления. Разобравшись, что к чему протираем трубки ветошью и повторяем за мной:

  • Снимаем заглушку с магистрали и ввинчиваем переходник;
  • Накручиваем манометрическую шлангу на переходник;
  • Отвинчиваем только один кран станции (второй должен быть закрыт);
  • Заводим машину и смотрим итоговый результат.
Если давление системы меньше чем 250-270 кПа, тогда определенно недостает фреона. Однако, при заправке нельзя залить и слишком много газа, ведь это также может навредить сплит-системе. Так, оптимальный показатель для стандартного кондиционера составляет 280-290 кПА. В случае превышения этого уровня, компрессор примет весь удар на себя, который вполне может оказаться смертельным. Дело в том, что при высоком давлении фреон преобразуется в жидкость, а компрессор принимает его за газ и пытается прогнать по магистралям. Но этот трюк можно провести исключительно с газом, в обратном случае ждите гидроудара.

style="display:block"
data-ad-format="fluid"
data-ad-layout-key="-4w+de+3y-lz+hl"
data-ad-client="ca-pub-8734254190151703"
data-ad-slot="6406675494">


Закачка фреона в систему

Самостоятельная заправка кондиционера, состоит практически из тех же этапов, что и проверка давления, однако не совсем. Разница в том, что второй шланг накручивается на баллон с фреоном. Не забывайте – процедура выполняется на заведенном двигателе, а непосредственно перед заправкой, нужно увеличить обороты до двух тысяч оборотов. После, переводим кондиционер в режим «рециркуляции», выставляем минимальную температуру и периодически (раз в 2-3 минуты) отвинчиваем кран манометра.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-8734254190151703"
data-ad-slot="7860192114"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">


Выбирайте для процедуры закрытые помещения, а после ее завершения не забываем закрутить краны манометра. Всего доброго!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: