Как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Водители часто выкидывают отработанный аккумулятор и покупают новый. Но, если нужно сэкономить, возможен ремонт аккумулятора. Обновление подходит не для всех АКБ, он может не отреагировать на реставрацию, но шанс есть и довольно высокий.

Процесс восстановления аккумулятора

Как реанимировать аккумулятор автомобиля? Среди автовладельцев известно три способа восстановления, показывающих высокий результат. Для проведения реставрационных работ требуется:

  1. Лампочка для разряда с номинальным напряжением до 10,6 В;
  2. Дистиллированная вода (можно купить на автомобильных заправочных станциях);
  3. Зарядное устройство.

Проблема реанимирования заключается в длительности. Второй и третий этап требует несколько дней, чтобы зарядить и разрядить АКБ. Но изучив их, вы будете знать, как восстановить аккумулятор автомобиля в условиях гаража.

Этап первый: подготовка

Не обязательный этап, но желательный. Ремонт автомобильных аккумуляторов  требует чистоты и опрятности. Попадание лишних элементов в смеси (грязь, краска, пыль) может загустить и испортить ее. Поэтому очистите поверхность от всего, что видите. Желательно, проводить очистку спиртом или средством для мытья окон. Лучше использовать тряпку, которая не имеет ворса и не облезает.

  • После очистки, проверьте батарею на предмет трещин. Если были замечены малейшие повреждения – далее ремонт акб можно не производить.
  • Вскройте банки, и проверьте наличие электролита. Он должен быть во всех резервуарах одновременно. Если одна из емкостей сухая – еще раз осмотрите батарею.
  • Воспользуйтесь маленьким фонариком, чтобы посмотреть на состояние пластин. Если они будут покрыты шлаком, частично «съеденными», неравномерными — ремонт аккумулятора возможен. Стоит перейти ко второму этапу.
  • Если все вышеперечисленное в норме, можно залить шприцем дистиллированную воду в каждую емкость до нужного уровня. Желательно проверить плотность жидкости. Если она ниже, можно долить кислоты.

Этап второй: классический способ восстановления

Это старый способ, придуманный еще во времена СССР. Для этого нам нужно зарядить аккумулятор на все 100 %. Даже если он практически не заряжается, требуется довести процесс до конца.

Теперь нам нужен потребитель. Чаще всего используют галогеновые лампочки или любые другие потребители электричества с вольтажом до 10,6 вольт (важно, чтобы лампочка работала от постоянного напряжения).

Нужно разрядить батарею полностью, чтобы ее напряжение упало до допустимого минимума. Эти два этапа повторяются ровно три раза. Важно, чтобы каждый из них был закончен. Заново производить зарядку можно только после полной разрядки.

После этого нужно полностью зарядить батарею и попробовать включить автомобиль. Если она работает – ее можно вводить в эксплуатацию. Теперь проблем с запуском не будет до полного выхода из строя. Если восстановление аккумулятора автомобиля не дало результат – переходите к третьему этапу.

Можно попробовать повторить заряд-разряд еще раз. Способ не гарантирует 100% результата, так как просто «раскачивает» АКБ, делая его более восприимчивым.

Этап третий: переполюсовка аккумуляторной батареи

Способ переполюсовки считается самым рабочим, так как поможет в 90% случаев.

Десульфатация аккумуляторов начинается с полной разрядки аккумулятора. Нужно полностью его посадить и подключить нагрузку в виде галогеновую лампочки с потреблением до 10,6 вольт. Оставьте его до полного нуля. После этого не снимайте подключенную лампочку еще три дня. Даже если лампочка потухла – это не означает, что заряд полностью закончился.

Переполюсовкой метод называется потому, что зарядка происходит обратным способ. Плюс подключается к минусу и наоборот. Если у вас новая зарядка, у нее может сработать система защиты. Она просто отключится и определенное время не сможет работать. Для избегания проблемы – последовательно установите ту же лампочку или любой другой потребитель с вышеуказанным номиналом.

Лампочку можно убрать, когда вольтаж достигнет 5. Чтобы не вызвать внутренние конфликты и вероятный взрыв с окончательным замыканием, выставленный ток должен составлять не более 5% от номинального показателя. То есть, для АКБ номиналом 100А, выставляется ток в 5А. В этот момент можно услышать бурления и шипение из банок. Это процесс переполюсовки.

Продолжаем заряжать около суток, до напряжения в 12В. На этом восстановление аккумулятора автомобиля окончено. Важно понимать, что теперь полюсы инвертировались.

По окончанию, нужно еще раз разрядить АКБ галогенкой в течение двух суток и теперь нужно зарядить традиционным способом (+ к +).

Результат восстановления аккумуляторной батареи

Вышеуказанные способы помогут восстановить АКБ, если произошли проблемы с электролитом. Иногда проблемы могут возникать по естественным причинам. Обслуживаемые модели требуют периодической доливки дистиллированной воды и серной кислоты.

Метод переполюсовки позволяет повысить емкость до 100%, если накопитель еще способен работать и не имеет внутренних повреждений.

Благодаря процессу десульфатации, накопившаяся сера на пластинах обратно разлагается на кислоту, что возвращает АКБ в первоначальное состояние.

Первый и второй способ могут помочь, если нет сильного налета и аккумулятору требуется естественное обслуживание.

Посмотрите видео о восстановлении «умершей» батареи, которую использовали больше указанного срока эксплуатации. В инструкции показано, что АКБ нуждается в «жесткой раскачке». Лучше проводить этапы поочередно и не делать переполюсовку сразу. Они помогут ввести батарею в «шок», благодаря чему десульфатация произойдет успешно.

Какие аккумуляторы можно восстановить

Повреждения могут быть разными. Механические дефекты не могут быть исправлены. Нельзя разобрать батарею и поменять пластины, так как это приведет лишь к окончательному выходу из строя.

Токовые поражения, из-за которых произошли изменения в структуре свинцовых элементов тоже не могут быть исправлены. Восстановить старый аккумулятор не получится. Его стоит утилизировать в специальных учреждениях.

По конструкции батареи разделяют на:

  1. Необслуживаемыми. В таких видах банки плотно запаяны. Чтобы избежать избыточного давления, предусмотрен односторонний клапан, который открывается в случае опасности. Вскрыть банку невозможно, так как производителем не было предусмотрено вмешательства в конструкцию.
  2. Обслуживаемые. Они подходят для восстановления. Оживить аккумулятор можно, так как банки вскрываются. В случае повышенной сульфации, они могут быть прочищены, электролит можно обновить и заполнить жидкостью.

Если вы обнаружили вздутие – элемент нужно выкинуть. Иногда дефект тяжело обнаружить. Если его поверхность корпуса глянцевая – поставите АКБ под яркий свет, чтобы найти вздутие. Тщательно осмотрите отражение, оно должно быть однородным, без деформаций.

Как диагностировать автомобильный аккумулятор

Проведите диагностический осмотр. Механические повреждения часто происходят при постоянных нагрузках. Отключите и достаньте батарею и осмотрите на предмет трещин. Через них могла вытечь электролитическая жидкость, которая и стала причиной поломки. Обязательно обследуйте нижнюю часть. Если трещин не наблюдается, переходите к более тщательной диагностике.

Уровень электролита

Загляните в банки. Важно, чтобы уровень электролита был ниже 1-2 от крышки.

Если уровень значительно ниже, возможно, проблема находится в генераторной системе. Иногда она не справляется с зарядкой, что приводит к закипанию электролита. Кислотные пары проходят через отверстия-сапуны.

Низкий уровень опасен потому, что может привести к:

  1. Старению пластины. Низкий уровень говорит о малом количество воды, по причине ее улетучивания. Это значит, что растет уровень серной кислоты, которая губительна для пластины. А это делает дефект неисправным, так как произошло химическое поражение.
  2. Сульфатации платин. Металл покрывается продуктами распада кислоты, что в дальнейшем приводит к их коррозии.
  3. Нагреву. Происходит оголение верхней части металла. Уменьшение уровня жидкости приводит к местному нагреву, что заставляет смесь кипеть.
  4. Падению емкости.

Увеличенный уровень говорит о преобладании воды. Внутри батареи состав находится в четком балансе: H2O – 65%, H₂SO₄ — 35%. Повышенный уровень первого изменяет физические качества смеси. Будучи сбалансированной, она застывает при температуре в -40 градусов. Но при смещении показатель уменьшается и теперь замерзание может происходить уже при – 20.

Плотность электролита

Для диагностики есть инструмент – ареометр. Продается в автомобильных магазинах. Задача ареометра в проверке плотности жидкости. Для аккумулятора она должна составлять от 1,2 до 1,31 грамм на сантиметр. Если показатель ниже – значит электролит неисправен и его нужно зарядить. Если выше – высокая вероятность глобальной поломки.

Кроме этого, низкие показатели могут говорить о внутреннем замыкании. Во всех банках значение должно быть одинаковым ( ± 0,2 грамма).

Уровень заряда батареи

Для проверки работоспособности, можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Устройство изготовлено просто: вольтметр, ручка, переключатель сопротивления и клеммы.

Можно воспользоваться мультиметром и проверить выходное напряжение. В этом случае нужно отключить минусовой контакт.

Если вы производите ремонт нового автомобиля – осмотрите его на предмет индикатора заряда. Это лампочка, которая горит разными цветами, в зависимости от заряженности.

Устройство и принцип работы АКБ

Что такое аккумулятор? Автомобили становятся все сложнее. В их комплектации уже есть умное управление, магнитолы с операционными системами, климат-контроль. Для их питания нужно электричество, которое и дает АКБ.

Его задача проста: накопить заряд и снабдить узлы автомобиля электричеством. Батарейные элементы есть в телефонах, ноутбуках, комби-усилителях.

Устройство аккумулятора просто. Для стандартных легковых автомобилей с питанием от 12 вольт работает следующая схема:

  1. Шесть банок с электролитом. Каждая из них представляет собой двухвольтовый элемент, который объединен с другими в одном корпусе.
  2. В каждой банке расположены электроды отрицательного и положительного типа. Это решетки из металла (свинца), в которые установлены аноды и катоды. Для разделения используются сепараторы.
  3. Они залиты электролитом. В автомобилях это — серная кислота и обычная дистиллированная вода.

В качестве анода выступает высший оксид свинца. Катод – это губчатый свинец. Дополнительно к ним добавляют легирующие вещества, чтобы улучшить работу АКБ.

Принцип работы прост. При образовании электрической цепи, происходит химическая реакция. Оксид серы со свинцом образуют сульфат и воду, что приводит к образованию тока. Последствием реакции выступает постепенное снижение концентрации кислоты и преобладания воды. Так происходит разрядка.

При подключении источника питания, происходит обратная реакция. Сульфаты начинают разлагаться и образуют серную кислоту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: