Разъяснение приказа Минздрава №262н (медицинское освидетельствование водителей)

поправки к закону о медосвидетельствовании водителей

Управлять автомобилем в состоянии опьянения запрещено, все это понимают, но всё же есть те кто позволяет себе сесть за руль в состоянии опьянения и производит ДТП, в связи с участившимися случаями ДТП с пьяными водителями наши власти просто вынуждены «закрутить гайки» пьяным водителям, наверное это и правильно.

29.04.2025 года был подписан Приказ Минздрава №262н, по которому будут проводить медицинское освидетельствование водителей, данный Приказ Минздрава сменит действующий в настоящие время Приказ №933н и вступит в силу 1 сентября 2025 года.

С 1 сентября 2025 года проводить медицинское освидетельствование будут совсем по другому и о том, что это проведение коренным образом поменяется. Мы изучили новый Приказ №262н и можем сказать, что глобальных изменений для водителей не будет, мы бы даже сказали они их не почувствуют вообще, так как они не знали как было раньше, а суть и действия процедуры не изменятся. Говоря простым языком, водителя так же привезут в больницу, так же на алкоголь его продуют в алкотестер, после чего проверят его реакцию и он будет сдавать биологический материала, т.е. по сути процедура осталась той же. Но всё же кое какие изменения в новом приказе есть, иначе он не был бы новым и о них мы и расскажем в данной статье.

1. Стоит заметить, что раньше признаков опьянения, которых мог выявить инспектор ГИБДД было 5, то в новом приказе их 4, т.е. на 1 меньше. К признакам опьянения в новом приказе относят: запах алкоголя из полости рта, неустойчивые позы шаткая походка, нарушение речи, резкое изменение кожных покровов лица. В старом приказе был ещё признак опьянения «поведение не соответствующие обстановке», в новом приказе его нет, хотя это на практике это не имеет особого значения, если инспектору ГИБДД показалось, что водитель пьян он может указывать любой из 4 признаков.

2. Как в новом так и в старом приказе Минздрава алкогольное опьянения устанавливалось с помощью технического средства, т.е. водителю нужно продуть в алкотестер, причём водитель продувает в него 2 раза. Если в старом приказе интервал между продувками был 15-20 минут, то в новом приказе интервал увеличили и теперь водителю продувать в трубочку необходимо с интервалом 15-25 минут. Конечно можно сказать, что добавили 5 минут и это не отразится на результате, но это только для водителей в сильной степени опьянения, а вот для водителя с похмелья иногда даже 5 минут хватает, чтобы протрезветь.

3. Все водители знают, что если они поехали на медицинское освидетельствование, то там их проверят на все виды опьянения, поэтому на анализы возьмут биологический материал, таковым является моча, либо кровь. При этом всегда сначала водителю предоставляют возможность сдать мочу, если по каким то причинам он этого сделать не может, то берут кровь. Так по старому приказу, если водитель не мог сдать мочу нужно было выжидать 45 минут, пока он сможет, а если не смог, то брали кровь, теперь в новом приказе у водителя не будет 45 минут на сдачу мочи, их сократили до 30, т.е. если за 30 минут не смог сдать мочу берут кровь.

4. Также новый приказ закрутил гайки и самим врачам, раньше анализ биологического материала они были обязаны сделать в течении 10 дней, теперь этот срок сократился до 3-х дней, т.е. анализы по сути дела должны сделать раньше, но тут Приказ делает оговорку, время на транспортировку биологического материала в лабораторию в эти 3 дня не входит.

5. Также новый Приказ Минздрава нацелен на объективные исследования, поэтому согласно пункту 15 Приложения №1 к Приказу после проведения подтверждающих исследований медицинская организация обеспечивает хранение образцов биологических материалов (мочи, крови) в течение 3 месяцев с момента оформления справки о результатах химико-токсикологических исследований, а полученных масс-спектров на электронных носителях — в течение 5 лет. То есть фактически, если водитель не согласен с результатами исследования он может их обжаловать и провести независимую экспертизу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: