Подержанный Volvo V40 – стоит ли покупать этого «китайского» шведа?

Яркий пример глобализации, конечно же, автомобильная промышленность. Так, во времена тяжелой финансовой ситуации, шведская компания Volvo поочередно сотрудничала то с Ford, то с Mitsubishi, отдав, в конце концов, «руку и сердце» китайской Geely. И первым совместным детищем этих компаний стал хэтчбек Volvo V40. Спустя восемь лет после начала выпуска, этот автомобиль интересен своими характеристиками. Вот только, что стоит за этим совместным детищем двух компаний? И стоит ли покупать подержанные Вольво данной модели?

Кузов и салон

В силу аэродинамических особенностей кузов машины подвержен пескострую в передней части капота. Хотя при изготовлении кузовных деталей и применялась горячая двойная фосфатная оцинковка, но следить за передним бампером, кромкой лобового стекла и крышкой капота надо в обязательном порядке. Но если одометр показывает небольшой пробег, а следы ржавчины все же встречаются, особенно на задней частик кузова, то, судя по всему, машина после аварии. Главная опасность внутри салона, возможное вмешательство доморощенных электриков. Ведь электронная система хэтчбека довольно сложная, а в топовых комплектациях просто «нашпигована» датчиками. Сам же салон премиального уровня, поэтому, даже спустя годы, особых проблем с ним не будет. Исключение — задние замки дверей, которые периодически придется менять.

Двигатели и трансмиссия

Двигательный ряд представлен начальным мотором объемом 1,5 литра, мощностью 152 л.с., 1,6 литра EcoBoost, мощностью 180 л.с., и турбо дизель такого же объема мощностью 114 л.с. Топ версии представлены моторами мощностью 245 л.с. объемом 2 литра и 249 л.с. объемом 2,5 литра. Однако, кроме турбо дизеля и начального двигателя 1,5 литра, остальные модели найти либо трудно, либо практически невозможно.

Малыш на 1,5 литра всем хорош, ремонтопригоден, экономичен, и служит более 300 000 км. Но увы, плохое, тем более 92-ое топливо он даже близко не переносит. Только 95, а еще лучше 98 и только высшего качества. Но даже в этом случае каждые 60 000 км пробега превентивно меняют форсунки. Если же после заправки под капотом ощутима вибрация, то машину следует остановить, и вызвав эвакуатор, отправить на промывку силовой установки.

Не терпим к плохому топливу и дизельный вариант, который является «детищем» двух французских компаний. Топливная система Common Rail может быть в двух вариантах, от Siemens или же от Bosch. Но форсунки второй после некачественного дизеля можно починить. А вот Siemens придется целиком менять. В целом же дизельный двигатель способен прослужить и 400 000 км, а его турбина до 150 000 км. Правда, периодически он будет досаждать такими мелочами, как течь масла из-под крышки ГБЦ.

В принципе по остальным двигателям все то же самое, прочные, надежные, изредка ломающиеся. Однако, их недостаток – только квалифицированное обслуживание и дорогие запчасти. Например, в топливных системах вместо пластиковых патрубков используется нержавеющая сталь. Дорого, хлопотно во время замены, но долговечно.

На все упомянутые выше двигатели ставились три трансмиссии. Автоматы на 6 и 8 ступеней и «мокрый» робот на 6 ступеней. Самый популярный первый, шестиступенчатый автомат. Но если при обкатке машины чувствуются пинки, нечеткая работа переключения скоростей, то наверняка прежний владелец экономил на замене масла. А его следует менять каждые 80 000 км. Если этого не делать, то вскоре сдастся гидроблок и масляный насос.

Вторая проблема АКПП — автовладелец, любящий погонять. У него уже через 150 000 км полетят накладки гидротрансформатора, обгонная муфта и все тот же насос. Масло же имеет тенденцию к течи, поэтому за прокладками, тефлоновыми кольцами следует пристально наблюдать после 180 000 км. Иначе масляного голодания и перегрева не избежать! А вот у более новой 8-ми ступке срок смены масла составляет 100 000 км. Но проблемы здесь те же: после 150 000 км течь масла через сальник левой полуоси и манжету насоса. Преселективный «мокрый» робот самый чувствительный из всех к смене масла, ведь менять его приходится каждые 40 000 км пробега. А через 100 000 км пробега меняют, как правило, сцепление. И эту операцию должен проводить профессионал, так как сцепление объединено с двухмассовым маховиком.

Итог

Самый больше недостаток машины, ее цена. Все что ниже 1 000 000 рублей будет либо с темной историей, или после гигантского пробега, или же после серьезной аварии. А за самые свежие четырехлетние экземпляры могут попросить и свыше 2 000 000 рублей. С другой стороны, учитывая срок службы двигателей, АКПП, оснащение машины, которое может включать даже подушки безопасности для пешехода, цена вполне логичная. Главное, если отдавать предпочтение двух литровым двигателям, обязательно проверить, прошли ли они отзывную компанию по устранению недостатков системы охлаждения отработанных газов. Ее самостоятельная модернизация обойдется в сумму свыше 50 000 рублей. А неисправность системы способна привести даже к пожару.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector