CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

Все про износ шин — как определяется, какие виды бывают?

Автор:

Дата:

Рубрика: Обслуживание и ремонт

Пузырь на шине

С пробегом автомобиля техническое состояние автошин изменяется, в следствие чего снижаются эксплуатационные свойства и безопасность управления машиной. Главное следить за равномерным износом шин, а также не допускать вождение автомобилем на минимально допустимой глубине протектора покрышки. В представленной статье разговор пойдет про износ шин, его виды и причины, и также о том, как проверить износ.

Содержание

Виды износа шин

Маркеры износа на шине

Как определить износ шин, вопрос которым задается, пожалуй, каждый начинающий автомобилист, да и не только начинающий. Существует несколько способов, которыми определяется износ резины:

  • глубина протектора шины;
  • индикатор выработки покрышки;
  • цветовое изменение автошины.

Износостойкость резины напрямую зависит от химического состава резины. Так как состояние автомобильных шин влияет на безопасность движения, каждый автомобилист должен взять за правило регулярно проверять уровень износа. Протектор покрышки — единственная часть, которая входит в сцепление с дорожным полотном, и ее глубина влияет на качество контакта с дорогой.

Минимально допустимые нормы глубины протектора: на летней резине – 1,6 мм, на зимней – 4 мм. Определить степень износа протектора можно при помощи штангенциркуля или специального инструмента для измерения глубины протектора. Изношенная автошина подвергается большому шансу прокола.

Виды износа шин бывают следующими:

  • неравномерный износ шин;
  • вмятины в резине;
  • локальный износ в виде пятна;
  • грыжа шин (выпучивание);
  • гребенчатый (пиловидный) износ.

Стоит теперь более подробно рассмотреть каждый вид.

Причины неравномерного износа автошины

Износ пятно на покрышке

Неравномерный износ резины – это неодинаковая выработка автомобильной шины в разных зонах протектора. В рейтинге самых распространенных проблем, связанных с выработкой шины, эта причина стоит на первом месте. Причины неравномерного износа шин следующие:

  • волочение или протаскивание;
  • заносы (боковые силы вращения);
  • природа самой шины.

Вследствие неравномерного износа увеличивается расход топлива, увеличивается риска аварии, быстрее выходит из строя ходовая часть автомобиля, гораздо быстрее заканчивается ресурс автошины и прочее.

При одностороннем износе возможное снижение ходимости, оно понижается в пределах от 15 процентов до 30. Как показывают рейтинги, такая проблема является самой распространенной и встречается чаще других. Для определения этой неисправности необходимо выполнить развал-схождение колес, и в случае расхождения показателей, следует выполнить геометрию колес.

При двустороннем и центральном износе, ходимость снижается от 5 % до 10%. Основные причины появления этой проблемы является несоответствие давления в автошинах. В том случае, если давление ниже допустимой нормы, покрышки изнашиваются по краям, а те, кто любит перекачивать колеса, сталкиваются с центральным износом. Для недопущения таких проблем, необходимо следить за давлением в колесах.

Вмятины в резине

Вмятина на шине

Еще одной проблемой, которая часто встречается, согласно рейтингам по износу автошин являются вмятины в резине. Визуально на такой покрышке видны вмятины и бугорки по внешней стороне. Основными причинами появления такой проблемы являются проблемы с подвеской автомобиля, вследствие чего возникает недостаточное смягчение ударов на кочках.

В случае, если обнаружена данная проблема, следует первым делом обратиться на СТО и провести диагностику ходовой части автомобиля на выявление дефектов. Как показывает практика, причины такого износа заключаются в неисправности амортизаторов. После определенного дефекта амортизационной стойки, следует заменить их, а при большом износе покрышки, ее также следует заменить.

Локальный износ в виде пятна

Пятно износ а шины

Причинами возникновения такого дефекта является – экстренное торможение с заблокированным колесом. Также причиной появление пятна может стать длительное время хранения автомобиля на стоянке. Чтобы это не допустить (если планируется на длительный срок оставить машину на стоянке), необходимо увеличить давление воздуха в колесах.

Узнать такой дефект легко, достаточно взглянуть на покрышку: если на ней будут видны плоские пятна, это будет означать, что это именно такой дефект. Устранить его достаточно несложно, после прогрева шин, они приобретут прежнюю форму. Езда на такой резине до определённого момента допустима, однако, лучше не затягивать с восстановлением.

Грыжа шин (выпучивание)

Выпучивание на шине

Грыжа шины визуально выглядит ка выпуклость на поверхности покрышки. Зачастую такой дефект проявляется на боковой стороне покрышки и связанно это с внутренними повреждениями. Обычно такое проявление изношенности появляется в следствие удара боковой части колеса и сразу такой дефект не проявляется. Он может показаться и спустя неделю, а то и месяц.

Такой дефект устраняется лишь путем замены на новую автошину, езда на такой покрышке категорически запрещена.

Гребенчатый (пиловидный) износ

Гребенчатый износ шины

Такой вид дефекта проявляется из-за того, что во время езды автомобиля шина деформируется, и в месте контакта покрышки с дорожным покрытием протектор продавливается внутрь, а по мере дальнейшего движения выпрямляется. Вследствие такого дефекта увеличивается шум качения шины, и это приводит к тому, что фронтальная часть шины протектора изнашивается сильнее, чем задняя.

Избежать такого дефекта практически невозможно, можно лишь снивелировать его негативное влияние на эксплуатацию покрышки. Достигается это путем перестановки колес.

Как продлить срок эксплуатации автошины

Нарезка протектора на шине
В том случае, если глубина протектора не достигла своего минимума, продлить срок эксплуатации можно с помощью нарезки. Нарезка протектора шин позволяет продлить срок эксплуатации, однако такие работы выполняются лишь на резине, в которой предусмотрена нарезка. Стоит также сказать, что после этого износостойкость снижается. Обозначаются такие покрышки следующими маркировками:

  • Regroovable;
  • U.

Лысые шины и те, которые не обозначены этой маркировкой, не подлежат нарезке протектора. Также стоит отметить что, если у автомобилиста нет опыта таких работ, лучше доверить это дело профессионалам, ведь неправильная нарезка может попросту испортить покрышку.

Самая износостойкая резина

протектор шины крупно

Бытует мнение, что самая износостойкая резина – это летняя, правда или нет? На самом деле это заблуждение, и как показывают рейтинги известных автомобильных порталов, показатели износостойкости у каждого производителя разные. Существует множество факторов влияющих на износ автомобильных шин: манеры езды, состояние дорожного покрытия и прочие.

Так что, с уверенностью сказать какой бренд изготовитель отличается высокой износостойкостью практически невозможно. Перед покупкой новых автошин автомобилисту лучше прибегнуть к информации в интернете на популярных порталах автомобилистов и посмотреть там топ рейтинг изготовителей по показателям износостойкости.

Итог

определение степени износа шины

Пришло время подвести итог. Износ протектора шин может к привести к проблемам во время езды, поэтому следует взять за правило проводить проверку на износ. Ведь кроме создания аварийных ситуаций езда на шинах, в которых большой износ, может привести к серьезным последствиям для здоровья автомобилиста и окружающих людей.


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов