Как найти течь в радиаторе и устранить ее своими руками

Большинство транспортных средств использует жидкостную систему с заливом тосола, антифриза либо воды. Чем заклеить радиатор охлаждения если обнаружена течь? Далее рассмотрим признаки поломки, различные способы экстренного ремонта и советы по эксплуатации.

Обнаружить течь радиатора охлаждения можно лишь на работающем двигателе. О наличии проблем можно понять по нескольким признакам: постоянно повторяющийся перегрев двигателя, снижение уровня жидкости в бачке.

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

  1. Коррозийные разрушения-могут возникнуть из-за неправильно подобранных растворов для охлаждения.
  2. Трещины в местах соединения трубок. Возникают из-за изнашивания либо возросшего давления внутри радиатора.
  3. Механические повреждения;
  4. Снижение уровня антифриза в расширительном бачке свидетельствует о возможном усыхании крышки радиатора, вызывая нарушение герметичности.

Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

Двигатель автомобиля подвержен сильному нагреву, поэтому так важна исправная работа системы охлаждения. Постоянная утечка жидкости, закоксовка в радиаторе приведет к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Основные поломки

  • Постоянное перегревание двигателя с последующим выходом из строя;
  • разрыв радиатора с возможным нанесением термических ожогов, так как горячая жидкость выливается сильной фонтанирующей струей из поврежденной детали;
  • заклинивание двигателя, что приведет к весьма дорогому ремонту;
  • чрезмерное нагревание головки блока цилиндров приводит к деформации ее формы и нарушению целостности прокладки.

Как устранить течь

Для устранения прорыва понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • обезжириватель (ацетон отлично подойдет для этого);
  • наждачка (для обработки места протечки);
  • перчатки (защита рук необходима как по правилам техники безопасности, так и что бы сберечь руки от ожогов);
  • ватные палочки для точечного нанесения клеевого состава.

Внимание: все работы выполняются обязательно на выключенном и остывшем двигателе, так как жидкость внутри системы находится под высоким давлением и нагрета до высокой температуры. Откручивание крышки на горячем двигателе приведет к фонтанообразному выливанию жидкости, что опасно для жизни и может привести к поломке других деталей двигателя.

Технология ремонта герметиками и сваркой одинакова и состоит из нескольких этапов:

  • ждем полного остывания двигателя;
  • полностью сливается жидкость с теплообменника;
  • место прорыва и окружающая его область тщательно очищается и обезжиривается;
  • пока высыхает поверхность подготавливаем клевую основу для ремонта в соответствии с инструкцией;
  • нанесение состава на радиатор, трещины большого размера обрабатываются в несколько этапов до достижения герметичности прорыва;
  • засыхание клея-в зависимости от вида клея застывание может длиться от 3 минут до целых суток;
  • затвердевшая поверхность зашкуривается наждачной бумагой с мелким зерном.

Небольшая по объёму утечка, которую можно обнаружить только при работающем двигателе устраняется с помощью специализированных химических растворов, которые можно купить в авто магазинах и держать про запас на случай возникновения экстренной ситуации. В этом случае ремонт можно произвести без съема радиатора.

Если же охлаждающая жидкость вытекает даже при выключенном двигателе, это говорит о наличии серьезного повреждения корпуса. Обширные пробоины без снятия радиатора не заделать, потребуется экстренная буксировка до ближайшей станции технического обслуживания. В данной статье мы рассмотрим ремонт радиатора охлаждения без съема.

Герметик

Перед началом ремонтных работ убедитесь что протечка образовалась именно в корпусе, а не в соединении патрубков. Небольшие повреждения можно  исправить, использовав герметизирующий состав. Состав выливается внутрь либо расширительного бачка, либо в сам радиатор, проступая через повреждения он застывает на воздухе. При застывании образуется прочная полимерная пленка. Качественно закупоривает небольшие повреждения, легок в использовании и высокоэффективен в устранении проблем такого типа. Находка для водителей, так как без закупоривания трещин в слотах радиатора дальнейшее передвижение невозможно.

Сухой порошок горчицы, мука, перец

Народный метод, используемый давно и доказавший свою эффективность несмотря на наличие минусов-засыпать в радиатор сухой горчичный порошок. Этот метод относится к экстренным, после его применения необходимо промывать радиатор, поэтому этим методом стараются пользоваться как можно реже. Такой же эффект произведут залитые в систему яйца и высыпанная мука. От температуры они сбиваются в комки и закрывают изнутри дыру.

Холодная сварка

Смесь термостойкого клея с металлическим порошком считается более надежным способом починки трещин. Сварку холодного вида можно применить если повреждение можно достать рукой, так как необходимы тщательное обезжиривание и зачистка поверхности до состояния легкой шероховатости. Далее на обработанную поверхность можно нанести металлогерметик. Время его застывания на воздухе составляет около 3-х минут. Полное затвердевание наступает в течение суток.

Кратковременный эффект даст обжимка места, откуда видно вытекание жидкости куском автомобильной камеры. Резиновая прокладка закрепляется хомутами.

Основной совет для автомобилистов-иметь в запасе комплект патрубков на замену. Возникшую на месте соединений протечку вы сможете устранить поджав края плоскогубцами.

Пластиковые радиаторы, часто устанавливаемые на автомобилях, отличаются высокой прочностью и устойчивостью к сильным нагрузкам. Ремонт таких моделей имеет свои особенности.

Ремонт радиатора охлаждения двигателя из этого материала без съема вы можете выполнить несколькими способами:

  1. Клей-герметизирующий трещины;
  2. Адгезив-клей 3M DP8005 из двух компонентов высокоэффективен и работает даже со сложными видами пластикового материала. Место, обработанное этим составом выдерживает нагрузки и устойчиво к внешним повреждениям. Минус этого метода-высокая цена состава от 1500 рублей;
  3. Холодная сварка образует высокопрочные соединения с пластиком, которым не будут страшны температурные скачки и вибрации от работы мотора. Выполнив ремонтные работы в точном соответствии с рекомендациями в инструкции вы получите полноценную закупорку трещин, которая прослужит долго. Так же можно использовать эпоксидную смолу.

В каких случаях ремонт радиатора охлаждения двигателя проходит с обязательным съемом корпуса? Если трещины вне доступности и народные средства либо заливные герметики не помогают, если повреждение большого размера и вызвано ударом-такие поломки ремонтируют несколькими способами, зависящими от материала самого радиатора. Например алюминиевые конструкции можно запаять паяльником. Агрегаты из меди ремонтирую паяльником мощностью от 50 В и припоем ПОС-60. Толстостенные радиаторы прогревают перед ремонтом. Этот метод ремонта лучше доверить профессионалам.

Как вы видите в данной статье устранить проблему протечки радиатора системы охлаждения можно и своими руками. Основная рекомендация заключается в бережном уходе за машиной, своевременном техобслуживании. Устранение небольших трещин выполнить намного проще, чем заниматься капитальным ремонтом детали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: