CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

Какое моторное масло выбрать: минеральное, полусинтетическое или синтетическое?

Автор:

Дата:

Рубрика: Обслуживание и ремонт

Для уверенной работы двигателя автомобиля обязательно требуется качественное моторное масло. Но масла для автомобилей в наше время выпускаются разными, тогда как для собственной машины критично подбирать наилучшую версию.

Минеральное моторное масло: преимущества и недостатки

Для атмосферных двигателей наилучшим выбором окажутся минеральные масла, вырабатываемые непосредственно из тяжелых фракций нефти на специализированных крекинговых колоннах. Такой тип технологии позволяет за раз получать большой объем масел по минимально возможной цене – не более $1 за литр!

Когда мотор сильно изношен и начал потреблять много масла, то его переборку можно отодвигать на дальний срок, поскольку можно чуть не каждый день доливать внутрь дешевую минералку!

Качество последней довольно высоко – двигатель может проработать необыкновенно долго. Моторы от «Волги» на дешевой минералке работали до 250 000 км до первого капитального ремонта. Далее мотористы убирали эллипс с гильз и использовали до трех ремонтных комплектов. И реставрированный двигатель работал еще дольше.

Недостаток у минеральной версии все же имеется – повышенная вязкость, из-за которой двигатель с трудом заводится при морозных температурах. На этот случай имеется запасной вариант в виде синтетики, которая вырабатывается из синтетических мономеров.

Характеристика синтетических моторных масел

В готовое сырье производитель добавляет разные добавки – от депрессорных и антиокислительных до противозадирных. Это позволяет существенно увеличить ресурс эксплуатации двигателя.

Это важно, поскольку для современных моторов производители «забывают» производить ремонтные комплекты, как это наблюдалось в советские времена. Но если постоянно сливать старое масло каждые 15 000 км (отечественные масла меняются в два раза чаще) и заменять свежим, то даже современный двигатель сможет проработать очень долго.
Вязкость лучших зимних синтетических масел доходит до низкого уровня.

Если смотреть на американский стандарт вязкости в виде SAE, то зимняя синтетика может иметь данный показатель не более SAE 0, но для высоких температур лучше подбирать масла с повышенным уровнем вязкости, которая доходит до SAE 60.

Но часто моторы современных автомобилей работают в круглогодичном цикле и для них имеется неплохое решение в виде всесезонного масла SAE 5W-40, которое остается стабильным при высокой или сниженной температуре окружающей среды.

Но цены на качественную синтетику вполне могут достигать умопомрачительной цифры – 3000 рублей за 4 литровую канистру! Если важно сэкономить и гарантировать легкий завод ДВС при морозах, то вполне сгодится и полусинтетика, которая вырабатывается из лучших версий минеральных масел по технологии химического гидрокрекинга. В данном случае стоимость масла окажется минимальной, а вязкость – не такой большой (часто не более SAE 10W-40), что позволит использовать полусинтетику как летом, так и зимой.


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов

    Adblock detector