CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

А надо ли прогревать двигатель перед поездкой — зимой и летом?

Автор:

Дата:

Рубрика: Обслуживание и ремонт

Два мотора

Споры о том, нужно ли прогревать двигатель автомобиля среди автомобилистов — это довольно долгая эпопея. Некоторые автовладельцы утверждают, что, прогрев мотора — обязательное действие, которое необходимо выполнить перед поездкой, другие же напротив, считают, что это бессмысленная трата времени и ненужное действие. Так все же зачем прогревать двигатель, про это пойдет рассказ в представленной статье.

Содержание

Основные аргументы прогрева двигателя в зимний период

Прогрев двигателя зимой
Так все же нужно ли прогревать двигатель зимой? Можно выделить следующие причины, аргументирующие необходимость такой операции:

  • густота масла. Полезные свойства и густота масла зависит от температурных показателей.
  • износ зазоров на холоде увеличивается;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение обзора видимости.

Разогрев двигателя необходимо выполнять как на дизельных, так и на бензиновых моторах. Повышенная густота масла отрицательно сказывается на механизмах, находящихся в двигателе внутреннего сгорании (ДВС). После того, как мотор машины прогреется, масло станет нужной консистенции, ДВС смазки будет хватать в полной мере и срок эксплуатации увеличится.

На холодном моторе зазоры отклоняются от допустимой нормы, что вследствие может привести к быстрому износу. В то время, как автомобилист начнет прогревать двигатель, они вернутся в допустимое состояние. Езда на не прогретом моторе увеличивает расход топлива, а также в таком состоянии лобовое стекло автомобиля будет покрыто инеем, что снизит обзорность дороги.

Противники прогрева ДВС приводят свои аргументы, почему нельзя выполнять это действие:

  1. Вред экологии. Если стоять и прогревать мотор на холостом ходу, будет наноситься вред экологии, из-за того, что будет формироваться переобогащенная смесь, которая сгорает не полностью.
  2. Износ деталей системы выпуска. Детали, входящие в состав системы выпуска картерных газов будут быстрее изнашиваться, а также будет появляться нагар на свечах зажигания.
  3. Неоптимальный прогрев масла.

Прогревать двигатель перед поездкой зимой или нет — дело выбора каждого автомобилиста, однако, как показали многочисленные тесты, все же рекомендуется выполнять это действие, которое продлит срок эксплуатации узлов ДВС.

Прогрев двигателя автомобиля в летний период

Прогревать ли двигатель летом
Стоит ли прогревать мотор транспортного средства летом? Нормальная рабочая температура двигателя 90-95 °C, зимой в отрицательных температурах масло быстро густеет, чтобы оно имело нужную консистенцию ДВС, его необходимо прогреть. Летом же, наоборот, масло не загустевает и большой надобности прогревать двигатель нет.

Лишь в автомобилях с автоматической коробкой переключения передач нужно довести температуру двигателя до отметки 40-50 °C, а затем уже можно выполнять движение.

Сколько времени необходимо прогревать транспортное средство

два капота
Теперь необходимо рассмотреть, сколько по времени стоит разогревать движок в зависимости от температуры воздуха:

  1. От +5 до 0 °C. При таких температурных показателях достаточно 1-2 минуты.
  2. От 0 до -10°C. Когда отметка термометра показывает температуру в этих промежутках, время разогрева колеблется в пределах 2-3 минут. За этот промежуток времени ДВС машины наберет оптимальную температуру и прогреются все жидкости.
  3. От -10°C до -20 °C. В таких температурных рамках время, которое автомобиль должен постоять прогреться составляет 3-5 минут. Возможно, что стекла замерзнут, пока они не отогреются, движение категорически запрещено;
  4. От -20°C и выше. Тут нагрев автомобиля должен быть не менее 5 минут.

Прогрев автомобиля зимой обязательная мера, а в случаях с большими отрицательными температурами без предварительного нагрева вообще не рекомендуется начинать движение.

Прогрев автомобиля в зависимости от типа двигателя

Подогрев АКБ
Нужно ли прогревать инжекторный двигатель? Практически все машины с инжекторной системой имеют автомат прогрева. Однако существует ряд нюансов, которые позволяют снизить нагрузку на ДВС и обеспечивают правильный пуск двигателя. В зимний период, когда на улице низкие температуры, хорошо будет разогреть электролит в АКБ, для этого нужно включить секунд на 30 свет фар. Затем выжать сцепление и произвести запуск мотора, а далее дать поработать движку некоторое время (время рассчитывается в зависимости от температуры за бортом машины), чтобы он набрал обороты и плавно отпустить педаль.

Карбюраторные автомобили запускаются с небольшим отличием, первым делом необходимо вытянуть рычаг «подсоса», затем выжать сцепление и произвести пуск ДВС. Ну а далее прогрев осуществляется по такому же принципу, как и в автомобиле с инжектором. После того, как ДВС набрал оптимальную рабочую температуру, следует прекратить прогревать двигатель автомобиля и можно начинать движение.

На автомобилях с дизельными двигателями за уверенный запуск ДВС отвечают свечи накала, которые включаются перед пуском стартера, а попадающие на них топливо эффективнее испаряется. В машинах с дизельным движком за прогрев отвечает автомат, поэтому вмешательство в процесс автомобилиста не требуется.

Приборы для подогрева двигателя транспортного средства

Подогреватель мотора
В самые лютые морозы можно воспользоваться предпусковым электроподогревателем движка. Процесс работы таких приборов выглядит по принципу кипятильника, иными словами, он нагревает охлаждающую жидкость, а она тем самым нагревает масло. Существует несколько видов таких нагревателей:

  • Блочные. Они встраиваются в блок цилиндров.
  • Патрубочные. Такие нагреватели встраиваются в разрез толстых патрубков.
  • Выносные. Конструктивно они более сложны, подразумевают наличие фиксаторов, прогревочных терморегуляторов, шлангов и прочее.

Единственный минус эксплуатации электронагревателей заключается в том, что они питаются от бытовой розетки. И для того, чтобы включить подогреватель двигателя 220в, потребуется найти розетку.

Итоги

довольный автомобиль
По итогам полученной информации требуется подвести итоги. Надо ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой? В зависимости от времени года, если в зимний период – тогда обязательно нужно нагревать, если летом, то необязательно. Также в очень сильные морозы можно воспользоваться специальными приборами для разогрева мотора.


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов

  • Кирилл

    Комментариев: 1