Передний тормозной суппорт

Передний тормозной суппорт

Доброго времени суток, господа автолюбители! Думаю, никто не станет спорить с тем утверждением, что тормозная система является ключевым узлом любого транспортного средства. Именно она, обеспечивает безопасностью наши поездки на «железном коне». Исходя из этого, каждый водитель не просто должен, он обязан контролировать исправность механизма регулярной диагностикой и своевременным ремонтом. В другом случае, как вы сами понимаете последствия могут быть фатальными. Передний тормозной суппорт – ключевой агрегат всей системы, поломка которого, явление не редкостное. В этой статье, вы узнаете, что из себя представляет данный элемент, как он функционирует и самое главное – возможные способы его ремонта.

Назад в прошлое

Chrysler Crown Imperial

Суппорта в современной конструкции автомобиля используются исключительно в дисковых тормозных системах. Сегодня, можно встретить модели авто не только с передними, но и с задними агрегатами такого типа. Однако не всегда так было, ранее, использовались более простые механизмы. Впервые передний суппорт, прижимающий колодки, был установлен на машину еще до второй Мировой войны британцем Фредериком Ланчестером, который его и разработал.

Но в то время новинка оказалась еще более примитивней тогдашних механизмов, поэтому об английском творении на время забыли. Вскоре, после окончания боевых действий и падения режима Гитлера, модифицированные дисковые тормоза успешно себя продемонстрировали в авиации. «Если такая система способна остановить огромный самолет, с автомобилем проблем возникнуть не должно» – предположили в тогда еще молодом английском автоконцерне Chrysler.

Так, в 1949 году передние дисковые тормоза, уже вовсю монтировались на серийный автомобиль Chrysler Crown Imperial.

Прежде чем стать на конвейер, подобная система прошла закалку боем на машинах спортивного типа, где не вызвала практически никаких нареканий.

С тех пор передовая на то время разработка разошлась по всему миру, как вы сами понимаете добралась она и до отечественных машин ВАЗ.

Устройство и принцип работы

Устройство переднего тормозного суппорта

Итак, для новичков, которые не сосем понимают, как выглядит предмет нашего разговора, разберем его устройство. Передний суппорт – это механизм, оказывающий физическое давление на тормозные колодки во время движения автомобиля, тем самым прижимая их к диску. По большему счету, суппорт — единственный активный элемент тормозной системы, остальные все пассивные. Для того чтобы обеспечить необходимое для остановки или замедления транспортного средства тормозное усилие, в его конструкции присутствует целый ряд деталей.

  • Корпус суппорта;
  • Тормозной шланг;
  • Поршень и его комплектующие (пыльник, крепежное и уплотнительное кольцо);
  • Скоба;
  • Направляющие и их пыльники.

Работает он следующим образом, при нажатии педали тормоза, в тормозной магистрали образуется необходимое давление, немалую роль в создании, которого, играет тормозной цилиндр. Жидкость, как вы уже поняли под давлением, заставляет поршень двигаться, а тот в свою очередь прижимает колодки, фиксируя их строго параллельно диску.

Благодаря наличии в конструкции скобы, колодки прижимаются равномерно как с внешней, так и с внутренней стороны.

На фото выше, вы сможете более наглядно увидеть всю конструкцию переднего тормозного суппорта.

Главный оппонент суппортов

Новый передний тормозной суппор

Казалось бы, все чудненько продуманно, без малейшего изъяна и что тогда там в Англии их не устроило, можно только догадываться. Однако, хоть и один, но изъян все-таки существует. Осмелюсь предположить, что именно он не позволил суппорту, вытеснить барабанные тормоза еще до войны, имя ему – повышенная температура.

Дело вот в чем, при трении колодок об диск, происходит нагрев всех элементов данного узла, в том числе и тормозной жидкости, особенно в период притирки тормозного элемента. Сомневаетесь? Выйдя из автомобиля жарким летним утром после очередной поездки с новыми колодками потрогайте колесный диск, даже он может существенно нагреться, будьте осторожны, не обожгитесь. Конечно, если вы в курсе как правильно менять тормозные колодки, вряд ли это вам грозит, но все же.

Разумеется, такое неприятное свойство заставляет производителей суппортов, ответственно подходить к процессу их выпуска и контролировать на явность некоторых характеристик в собственной продукции:

  • Прочность;
  • Высокий уровень теплоотдачи;
  • Стойкость к большим температурам.

С этим думаю все понятно, в качестве профилактике напомню: вы должны четко знать, когда нужно менять тормозные колодки, ведь изношенные они не менее опасны чем тот же вышедший из строя суппорт!

Основные симптомы неисправностей

Передний тормозной суппорт в разборе

Признаков неисправностей переднего тормозного суппорта предостаточно, сейчас я вам все их поведаю.

  • При торможении, автомобиль тянет в бок.
  • Для полной остановки автомобиля необходимо приложить больше усилий чем ранее.
  • Тормозная педаль пульсирует.
  • Чрезмерно мягкая педаль с элементами провалов.
  • При большем усилии, задние тормоза блокируются.
  • Тормоза прихватываются.

Если вы слышите из колеса характерное постукивание, скорее всего между тормозным элементом и ступором появился люфт, как избавиться от него, я вам уже объяснял. Те, кто пропустил ту публикацию, можете ознакомится с ней здесь.

Приступаем к ремонту

Демонтаж переднего тормозного суппорта

Опытные знают, прежде чем восстановить жизнедеятельность суппорта, необходимо понять нужен ремонт или замена. То есть, нужно установить, в чем собственно неисправность. Сразу скажу, поломок суппорта не один и даже не два вида, они могут быть самые разные, рассмотрим наиболее распространенные случаи и способы выхода из ситуации.

  • Подклинивание колодок в суппорте – если, демонтировав суппорт (сделать это просто, обычно два болта и все) оказывается, что колодки не имеют свободного хода в нем, зачастую виной коррозия. Для ее удаления, вооружитесь наждачной бумагой и щеткой по металлу, как ими пользоваться думаю все в курсе. В случаях, когда на суппорте имеется выработка (ямки, канавки в общем углубления), лучше заменить деталь.
  • Заклинивание направляющих – для ремонта, придется снять колодки и поставить суппорт на свое рабочее место, где пробовать перемещать деталь по направляющим. Первым делом удостоверьтесь в том, что направляющие не имеют подгибов и изломов. Далее, почистите и смажьте элементы, если добиться свободного хода не удается, придется купить ремкомплект суппорта.
  • Поржавевший поршень – если это случилось, видать вы уже где-то недоглядели раньше, ведь к такому может привести или продолжительная стоянка автомобиля, или разорванный пыльник. Для удаления коррозии снимите и разберите суппорт, и отшлифуйте извлеченный поршень. Для этих целей существует специальная паста, но в домашних условиях сойдет и мелка ржавчина. В финале промойте посадочное место детали WD-40 и можете устанавливать все на место.

Цена на передний суппорт для отечественных автомобилей, стартует с отметки в 1.5 тыс. руб., дешевле вы вряд ли найдете. Поэтому если вы ответственный водитель и выкидывание денег на ветер не по вам, проводите периодическую диагностику тормозной системы собственного автомобиля, ведь данная процедура значительно продлит ей «жизнь». Однако, в любом случае рано или поздно, приобрести данную деталь придется.

Будьте осторожны: делая покупку уточните у продавца, какой именно суппорт он вам реализовывает, так как левый и правый – разные и не взаимозаменяемы!

Ленивые то и дело спрашивают, что делать если скрипят новые колодки, что делать если скрипят старые и в таком же духе. Уверен, вы дорогие друзья не такие, снять колесо для вас раз плюнуть, а суппорт так и вовсе! Если же среди вас присутствуют и лаботрясы, не думаю, что все изложенное мной им чем-то помогло, но я все же надеюсь! Добавить мне нечего, только лишь то, что тормоза придумали не трусы, а умные люди! До скорого!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: