Периодичность замены масла в АКПП с учетом условий эксплуатации

АКПП

Коробка-автомат имеет более сложное устройство по сравнению со стандартной кпп и требует другого уровня обслуживания. Как известно, внутри любой коробки должна присутствовать смазка, но какова периодичность замены масла в АКПП знают не многие.

Производители «автоматов» предписывают автовладельцем производить эту процедуру один раз в 70000 км пути при стандартных условиях эксплуатации. В отдельных случаях замена масла в акпп требуется уже через 25 тыс. км.

В этой статье речь как раз пойдет о том, когда менять масло в акпп. Своевременное проведение этой операции позволит предотвратить дорогостоящий ремонт элементов коробки-автомата, который намного дороже по сравнению с ремонтом обычной механики.

Содержание

Как определить, требуется ли замена смазки?

Замена масла в акпп

Автоматическая коробка по аналогии с двигателем имеет специальный щуп, с помощью которого можно определить уровень смазки внутри агрегата. Также можно визуальным способом оценить состояние масла, и требуется ли его замена.

Для этого следует протереть масляный щуп чистой белой салфеткой. Таким образом, можно будет определить, присутствуют ли посторонние примеси в смазочном материале. Также необходимо обратить внимание на цвет самого масла. Оно не должно быть мутным и иметь запах гари. Если присутствуют эти признаки, значит нужно срочно обращаться в сервисный центр за помощью.

Стоит отметить, что осмотр щупа стоит производить после того, как он был извлечён, протерт тряпкой и вставлен обратно в коробку. При долгом простое автомобиля на нем может образовываться налет, который легко можно принять за примеси.

Как условия эксплуатации отражаются на сроках замены смазки в «автомате»

О том, на каком пробеге менять масло в акпп также стоит судить исходя из различных факторов и условий, при которых эксплуатируется автомобиль. В каждой инструкции по эксплуатации транспортного средства указан километраж, при достижении пробега по которому обязательно надо будет поменять смазку в коробке. Стоит отметить, что в книге также упомянуты два вида эксплуатационных условий, речь о которых пойдет ниже.

Обычные условия

К ним относятся стандартные показатели температуры окружающей среды, влажности, наличие осадков и т. д. Также для «автоматов» очень важен режим движения (постоянные пробки негативно влияют на его работу). Производители этих акпп постоянно модернизируют свои модели и увеличивают межсервисный пробег.

Интервал замены масла в акпп при стандартных условиях выглядит так:

  • Автомобили, выпущенные до 2000-ого года, требуют замены смазки в «автомате» по достижению пробега 30000-60000 км;
  • Более свежие авто по достижению пробега 80000 км.

Тяжелые эксплуатационные условия

При этих условиях нужно менять масло в акпп порой уже через 25000 км пробега. Далее будут описаны все факторы, благодаря которым требуется более частая замена смазочного материала:

  • Повышенная динамика при ускорении и торможении (агрессивная манера вождения);
  • Работа системы выключения зажигания в «пробке» (старт-стоп);
  • Повышенная или пониженная температура окружающего воздуха;
  • Движение по поверхности с минимальным сцеплением (песок, снег и т. д.);
  • Перевозка грузов, буксировка прицепов и эксплуатация в горной местности.

Способы замены смазки в автоматической коробке

Слив масла из акпп

В настоящее время замена масла в акпп может быть произведена с помощью 2-х вариантов. Оба они позволят автомобилю «пробежать» еще многие мили, но первый способ является более поверхностным, так как предусматривает только замену 40% смазки. Итак:

  1. «Освежение». Замена масла в акпп в этом случае происходит благодаря сливу отработанного гсм через специальное сливное отверстие в корпусе агрегата. Далее в отверстие обратно закручивается пробка и в коробку заливают новое масло. В этом случае происходит частичное обновление смазки, так как некоторое количество нефтепродукта остаётся внутри узла. Процедуру рекомендуется повторять через каждые 100 км пробега;
  2. «Профессиональный». Эту процедуру производят в специальном сервисном центре, где меняют масло профессиональные механики. Специалисты используют специальное оборудование, позволяющее полностью очистить коробку от отработанных остатков смазки, промыть все каналы и залить новый смазочный нефтепродукт. Процедура также предусматривает замену поддонной прокладки и фильтра автоматической коробки.

Замену масла в «автомате» лучше доверить профессионалам. При кажущейся простоте, производство этой процедуры довольно хитрая задача. Существует риск того, что коробка выйдет из строя из-за некачественной замены.

В настоящее время присутствует огромное количество организаций, предоставляющих данную услугу по минимальным ценам. Также автосервис даст гарантию на выполнение своей работы, а зачастую и произведет замену масла бесплатно при условии его покупки именно у них.

Стоит уделить внимание и вариаторной коробке передач. Как часто она требует замены масла? В данной кпп отсутствует гидротрансформатор, передача усилия производится через ремень или цепь между шкивами, поэтому заменить масло в вариаторе очень просто. Эта процедура требует значительно меньшее количество масла и сроки её проведения значительно реже.

Заключение

В этой статье были подробно изложены ответы на вопросы, типа как часто менять масло в акпп и через сколько менять масло в автоматической коробке передач своего автомобиля?

Замена смазки в акпп

Стоит отметить, что доверить проведение этой процедуры всегда лучше знающим людям. В сервисных центрах смазка меняется более качественно, и на дальнейший безаварийный пробег даётся гарантия.

Всегда стоит учитывать условия, при которых эксплуатируется автомобиль. Стоит также внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации транспортного средства и рекомендации производителя в области применения горюче-смазочных материалов. Своевременная замена смазки значительно продлит срок службы акпп и сделает езду более комфортной, а переключения передач более плавными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: