CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

Почему троит двигатель автомобиля — каковы причины?

Автор:

Дата:

Рубрика: Обслуживание и ремонт

Почему троит двигатель

Автолюбители подержанных машин часто встречаются с различными проблемами в работе своих силовых агрегатов. В некоторых случаях троит двигатель. Причины этого могут быть разные. Почему троит двигатель, будет рассказано ниже.

Содержание

Определение неисправности силового агрегата

два поршня из четырех
Троящие моторы могут принести множество проблем автолюбителям. Поэтому любители и профессионалы обязаны выявить эти проблемы на ранних стадиях. По большому счету причины такой работы могут быть вызваны неисправностями некоторых узлов или агрегатов. Но перед тем как провести диагностику, нужно выяснить как понять, что двигатель троит.

Если внимательно разобраться в принципе работы мотора, то троение означает, что один или несколько цилиндров просто не работают, то есть не выполняют свои функции. Вот что значит троит двигатель.

Основные признаки следующие:

  • троит двигатель на холостых оборотах, эта проблема выясняется в гараже, для этого автолюбителю необходимо завести свою машину и внимательно прислушаться к работе своего мотора, так как можно услышать неправильную работу, сильные вибрации, а также характерный стук (для дизельных силовых агрегатов);
  • двигатель троит на горячую, такую диагностику нужно проводить при движении машины, с этой целью автолюбитель должен внимательно прислушиваться к работе мотора, если ощущается подергивание машины при резком нажатии педали газа, пропадает мощность, идет большой расход бензина, значит один или несколько цилиндров просто не работают;
  • двигатель троит на холодную, некоторые автолюбители могут подумать, что «холодная» диагностика ничем не отличается от проверки на холостых оборотах, но это не так, троящий мотор плохо заводиться, либо вообще может не заводиться, также при попытках его запустить, автолюбитель может почувствовать сильную вибрацию, либо ощутить стук в двигателе.

Исходя из вышеуказанных признаков, автолюбители должны уяснить, что если их автомобили начинают терять мощность, происходит сильная вибрация, силовые агрегаты потребляют большое количество топлива, хотя по техническим документам, они должны потреблять меньше, на лицо такая проблема, как отказ в работе одного или нескольких цилиндров.

Выходов из этой ситуации несколько. Первый состоит в том, что можно провести самостоятельную диагностику, и определить причину отказа в работе одного или нескольких цилиндров. Второй, это поездка на специализированное СТО, где будет проведена полная компьютерная диагностика силового агрегата.

Важно запомнить, что одной из причин троения мотора является плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах. Ее можно проверить специальным прибором, но перед этим, надо внимательно ознакомиться с техническими характеристиками силового агрегата, и узнать какая норма компрессии в цилиндрах должна присутствовать для нормальной работы мотора.

Причины, по которым будет троить двигатель

Причины троения двигателя
Современные легковые автомобили оборудованы бензиновыми и дизельными типами силовых агрегатов, у которых могут быть свои причины отказа работы цилиндров.

При этом нужно запомнить, что бензиновые моторы делятся на карбюраторные и инжекторные. Это существенное различие также внесет некоторые коррективы при диагностике причин неисправности.

Троение бензинового карбюраторного двигателя

Карбюратор
Бензиновые карбюраторные моторы отличаются от инжекторных тем, что в них мало электроники, которая отвечает за работу силового агрегата и подачу топлива в камеру сгорания. Поэтому диагностику можно проводить подручными средствами.

Если троит двигатель на холодную, при работе на холостых оборотах, либо в процессе эксплуатации автомобиля, специалисты рекомендуют проводить такую диагностику.

  1. Завести мотор. Нужно поставить автомобиль в гараж, после чего завести его, прислушаться к работе двигателя, и начать поочередно отключать цилиндры, после прогрева, путем отсоединения свечей от силовых электрических проводов. Если отсоединение, например 2 цилиндра, ухудшит работу мотора, тогда этот цилиндр работает исправно. При отсоединении неработающего цилиндра от искры, работа двигателя не измениться. Это значит, что проблема именно в этом цилиндре.
  2. Проверка свечи зажигания. После выявления не работающего цилиндра, рекомендуется выкрутить свечу зажигания, и внимательно осмотреть ее. Если ее наконечник (электроды) мокрые, значит, топливная смесь не воспламеняется, поэтому возможен вариант отсутствия искры. В таком случае ее нужно заменить, и проверить работу мотора. Если поршень заработал, значит, проблема выявлена и решена. В случае отсутствия топлива на электродах (сухой кончик) значит, воспламенение топлива происходит не полностью. Проблема может состоять в плохом качестве топливной смеси (недостаток воздуха, большое расстояние между электродами свечи). Если после замены свечи проблема не устраняется, то проблема в карбюраторе.
  3. Проверка силовых проводов. Если замена свечей не привела к устранению проблем, то этими причинами могут быть силовые электрические провода, подающие искру. Их нужно осмотреть на предмет окисления, трещин обмотки, а также утечки тока. Лучше завести машину в темном помещении, после чего внимательно посмотреть на провода, и если будут видны искры, значит проблема в них. Также рекомендуется зачистить все окислившиеся контакты. Если после этого двигатель все равно троит, то нужно искать другую причину.
  4. Проверка распределения искры. Тут нужно внимательно осмотреть бегунок, а также другие детали механизма, который распределяет искру по проводам. Возможно окисление контактов, прогорание бегунка, а также других элементов трамблера или катушки зажигания. Их лучше менять на новые, после чего выставлять угол опережения зажигания и проверять работу силового агрегата.
  5. Проверка компрессии. Иногда причиной троения может быть отсутствие компрессии в цилиндре. Причин этому несколько, износились кольца, либо произошла деформация цилиндра (в результате трения). Если проблема в этом, значит, придется менять поршень и цилиндр.

Троение инжекторного бензинового мотора

Инжекторный бензиновый двигатель
Инжектор характерен тем, что все процессы в нем контролируются электроникой. О том, что такое сам инжектор можно узнать из других публикаций. Но в данном случае надо разобраться в причинах троения таких силовых агрегатов, они следующие:

  • сбой в бортовом компьютере, как было указано выше, в таким моторах, за всеми процессами наблюдает и контролирует их электроника, поэтому в случае сбоя программного обеспечения, топливная смесь будет поступать в проблемный цилиндр не в полном объеме, либо просто будет отсутствовать искра, поэтому при выявлении данной проблемы, просто надо прошить систему;
  • нарушение в работе электронного механизма распределения искры, эта распространенная проблема, например в некоторых моделях автомобилей семейства ВАЗ, «Приора», и характерна тем, что со временем сбивается угол опережения зажигания, который и приводит к троению мотора, бортовой компьютер в таком случае будет показывать ошибки, расшифровав которые можно будет устранить проблему;
  • поломка топливных шлангов, либо системы распределения топлива, отечественные автомобили, в моторе у которых имеется 16 клапанов, часто подвержены таким поломкам, у них топливная система может выйти из строя, благодаря нарушению подачи топлива, либо повреждений шлангов, по которым оно подается, поэтому автолюбитель должен откручивать шланги и форсунки, и проверять их при работающем моторе, на предмет поступления (впрыска) топлива и его объема;
  • отказ свечей зажигания, инжектор тоже может плохо работать в случае отказа свечей зажигания, вообще для бензиновых силовых агрегатах, свечи зажигания играют одну из важнейших ролей, поскольку именно они воспламеняют топливную смесь, и если они выходят из строя, то и цилиндры работать не будут, поэтому устранение такой проблемы состоит в полной замене поломанных свечей на новые.

Важно запомнить, что к этой проблеме также может добавиться плохая компрессия, по причине изнашивания колец поршня или стенок цилиндра. Поэтому если все работает хорошо, а мотор троит, значит пришло время менять поршни, кольца на них или цилиндры.

Троение дизельного мотора

Дизельный двигатель троит
В дизельных силовых агрегатах, главной проблемой троения являются форсунки, либо сама топливная система, состоящая из насоса высокого давления, а также системы подачи топлива.

Прежде всего, автолюбитель, должен выявить цилиндр, который не работает, отсоединив последовательно топливные шланги и форсунки. После выявления неработающего поршня, сначала нужно проверить подачу топлива. Для этого мотор нужно завести, после чего посмотреть на струю топлива. Если она рассеивается, значит, проблема в поршневых кольцах или деформации цилиндра.

Если струя не рассеивается, значит, проблема в форсунке, ее наконечник просто повредился, что не позволяет топливу попадать в камеру сгоранию в виде рассеянного облака. Но если с форсунками все в порядке, то проблема в топливном насосе, либо идет утечка топлива в трубке, по которой оно подается на цилиндр.

Нужно знать, что диагностику дизельных двигателей лучше доверить специалистам, поскольку на практике встречались ситуации, когда автолюбители не правильно подключали трубки подачи топлива (меняли их местами), либо допускали другие погрешности, что дизель не любит.
Троение силового агрегата говорит о том, что в нем не работает один или несколько цилиндров, то есть на поршень не идет необходимая нагрузка. Решение этой проблемы состоит в диагностике неисправности, а также ее устранении.


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов

  • Кирилл

    Комментариев: 1