CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

Ремонт стекол автомобиля

Автор:

Дата:

Рубрика: Обслуживание и ремонт

ремонт стекла

Всем привет! Сегодня, начну повествование с неприятной ситуации, которая застала меня врасплох на трассе родного города, буквально на днях. Именно после нее, мне пришлось узнать абсолютно все о такой процедуре, как ремонт стекол автомобиля, которая впоследствии и спасла меня от необходимости приобретать новое лобовое. Неплохо опаздывая по личным делам, мне пришлось слегка нарушить ПДД, однако, как выяснилось дальше – ненадолго. Действие происходило на дороге среднего качества, что заставляло меня демонстрировать все свои навыки вождения.

Нужно сказать, у меня неплохо получалось, но только до того момента, пока в мое лобовое стекло из-под колес встречного автотранспорта (по-моему, это был грузовой автомобиль) не прилетела добрая порция камней. После, гнать желание отпало. Если же говорить в общем, стекло выдержало испытание, но на его теле появились незначительные дефекты, отвлекающие мое внимание при езде. Подобная история случается со многими отечественными водителями, и я здесь не первооткрыватель. Конечно, причина повреждения может быть какой угодно, но актуальность именно поднятого вопроса, значительно возрастает с наступлением весны.

Статистика, удручающая: чуть ли не каждый автомобиль в России за всю свою «жизнь» хоть раз, но подвергается замене или ремонту лобового стекла. Да что уж там мы, если даже в преуспевающей Германии с ее идеальным дорожным покрытием, ветровое (лобовое) стекло обычного автобуса не может выдержать даже полтора года. Узнав такие шокирующие факты, я решил срочно объяснить гостям моего блога в каких случаях действительно проще купить новое, а когда лучше произвести ремонт автостекол. Кроме того, вы узнаете, как сделать это собственными руками, но обо всем по порядку.

Заменять или ремонтировать?

разбитое стекло

Современное оборудование для восстановления стеклянной структуры позволяет осуществить процесс практически каждому автолюбителю, но сразу предупреждаю, без смекалки и аккуратности здесь не обойтись. Не думайте, что сделать это будет просто! Многие владельцы отечественной классики поступают именно так, но слегка палку-то перегибают. Они ошибочно считают, что ремонт автомобильных стекол помогает сэкономить исключительно водителям дорогих иномарок. Главный довод – заоблачная цена детали. Однако, как-раз-таки «жигулевские лобовухи», установленные под слишком большим углом к дороге наиболее подвержены каменной атаке. Поэтому настоятельно рекомендую не торопиться бежать на авторынок, а попробовать вместе с нами избавиться от всех повреждений!

Но тут нужно сказать, что в некоторых случаях действительно лучше не заморачиваться:

  • Ремонту подлежат исключительно автостекла «триплекс», которые в отличие от несколько устаревшего «сатинита» не разлетаются на мелкие осколки при физическом воздействии, благодаря более продуманной структуре (два соединенных между собой слоя ламинированного стекла с пленкой посередине).
  • Ремонт «вазовских» ветровых стекол рентабелен только при длине трещин не более 15-20 см, а лучей сколов – 3 см.
  • В случае с иномаркой выгодным будет ремонт трещин и сколов любой длины.
  • При критических повреждениях, целесообразным будет приобрести новый элемент.

Не стоит верить громким рекламным баннерам, твердящие о полной незаметности восстановительного шва – это все вранье! Ни один известный на сегодняшний день полимер на такое неспособен! При детальном рассмотрении лобового стекла, место повреждения будет определенно заметно. Нет я не спорю, удалить мелкие царапины на стекле можно очень аккуратно, но даже в этом случае опытный глаз идентифицирует место «хирургического вешания».

На что обратить внимание при выборе сервиса?

ремонт разбитого стекла

Дорогие друзья, ваш покорный слуга человек при деньгах, но небогатый, соответственно все вопросы касательно собственной машины, пытаюсь решить самостоятельно, так и спокойней, и экономней. Если денег у вас куры не клюют, тогда ремонт лобового стекла автомобиля вполне можно поручить профессионалам. Главное, как и везде – найти настоящих спецов, а не шарлатанов! И даже они, могут отказать вам при длине скола более 3 см. В лучшем случае, ребята все-таки возьмутся, но гарантийный срок существенно урежут. Когда же место дефекта располагается по нижней кромке стекла, обращаться в сервис вообще смысла нет, вероятность отказа – 99%.

И все же, как найти достойную организацию, где все сделают по высшему уровню? Сегодняшняя конкуренция абсолютно во всех отраслях человечества, привела к тому, что компаний, восстанавливающих ветровые стекла полным-полно в любом городе. Для того чтобы не попасться в руки самоучек, нужно обязательно обращать внимание на следующие детали, особенно если это Москва.

  • Наличие необходимых сертификатов, позволяющих осуществлять подобную деятельность.
  • Опыт компании – не нужно давать работу людям из-за жалости, выполнить качественно свою работу способен только тот, кто делал это не раз и не два.
  • Условия гарантии – не стесняйтесь уточните у ответственного лица все интересующие вас нюансы, дабы сохранить средства в случае некачественного ремонта.

Еще один момент, любая фирма на территории столицы не предоставляет гарантию на 20-35 см стекла от нижней кромки. Такие у них условия и с этим ничего не поделаешь!

Как может выглядеть повреждение ветрового стекла?

Наверное, вы обращали внимание на то, что дефект лобового стекла может выглядеть по-разному, причем даже при одном и том же источнике повреждения. Тут говорится как полетит и куда попадет. Крайне важно при самостоятельном ремонте, правильно идентифицировать проблему, ведь каждый отдельный случай требует индивидуального подхода. Коротко разберем все возможные узоры, от которых, можно и нужно избавляться.

Скол

скол

Повреждение, которое может ввести в заблуждение неопытного водителя, оно не уменьшает обзорность, выглядит безобидно и совсем чуточку снижает видимость. На первый взгляд, может показаться, что скол совсем безобидный, на фото видно? Но поверьте, это только так кажется!

На самом деле вокруг скола образуются множество микротрещин незаметных человеческому глазу, соответственно в любой момент они могут превратиться в самые настоящие трещины, а их восстановление, уж поверьте, процесс значительно сложнее. Более того, не сделав это вовремя, стекло и вовсе придется «списывать». Конечно, при определенных обстоятельствах с таким повреждением на стекле можно еще ездить и ездить.

Если же вы частенько передвигаетесь по неровному дорожному покрытию, а температура окружающего воздуха в зимнее время то и дело скачет от минуса, до плюса, тогда ремонт сколов на стекле автомобиля желательно выполнить побыстрее, иначе вполне вероятно его придется просто выкинуть.

Трещина

трещина

Следующая стадия развития повреждения – это трещина. Она может появиться как следствие от скола, так и без предупреждающих «симптомов». Такая царапина на стекле уменьшает обзорность водителю, тем самым мешает ему управлять автомобилем. Аналогично сколу, трещина может прогрессировать и разрастаться по периметру ветрового стекла, образуя так называемую паутину. Поэтому ремонт трещин нужно проводить не только правильно, но и своевременно.

Разветвленная трещина

разветвленная трещина

Если в свое время вы проигнорировали образовавшийся скол, а после и трещину, не стоит удивляться, когда на лобовом стекле вашего автомобиля, появится целый узор из тех же трещин. Это последняя стадия развития стекольного повреждения, соответственно провести качественный ремонт не так уж просто. Технология восстановления стекла с разветвленной трещиной выглядит представляет собой сложный процесс, повторить его в домашних условиях практически нереально, да и стоимость ремонта заметно снизит количество желающих его провести.

Теперь, если вы поняли, что доводить обычный скол до разветвленной трещины, себе дороже, самое время поговорить о том, каким образом избежать таких печальных последствий (автомобиль с такой трещиной забракуют даже в ГИБДД при ТО).

Что нужно для ремонта лобового стекла в домашних условиях?

набор для ремонта лобового стекла

Конечно же, с пустыми руками ремонт стекла на автомобиле провести не удастся. Но как не дать трещине разрастись, если на машине еще нужно съездить в автомагазин, где и нужно будет приобрести все необходимые инструменты? В такой ситуации, основная ваша задача – оградить проблемное место от пыли, грязи и прочих раздражителей. Помочь в этой затее, сможет обычный скотч. Заклейте им трещину и отправляйтесь в путь!

Ассортимент подобного инвентаря достаточно богат, купить набор можно как любительский (от 800 руб.), так и профессиональный (до 60 тыс. руб. за комплект). Хороший набор для ремонта стекла автомобиля должен состоять из целого ряда элементов:

  1. Дрель с алмазными сверлами для работы со стеклом;
  2. Инжектор, с помощью которого полимер доставляется в трещину;
  3. Курвиметр – позволяет измерить все неровности;
  4. Тюбик, в котором должен находиться полимер или клей;
  5. Специальные пленки с отвердителями;
  6. Лампа на ультрафиолете для сушки ремонтного состава;

Примерно такой состав инструментов вы встретите в профессиональном наборе, но сумасшедшие цены на них, могут отбить желание их приобретать. Но не беда, в большинстве случаев, будет достаточно и обычного комплекта за тысячу рублей. Такой набор может состоять всего из трех составляющих: диск опора, специальный шприц и собственно полимер. Как им пользоваться подробно изложено в инструкции, а вот с профессиональными комплектациями дело обстоит куда сложнее. В общем, перейдем непосредственно к ремонту.

Избавляемся от трещин и сколов на лобовом стекле

ремонт

По большему счету, что трещина, что обычный скол можно ликвидировать практически одним и тем же способом, которым я и воспользовался, прибыв домой после не совсем удачной поездки. Первым делом я приступил к подготовительным процедурам, то есть: осмотрел повреждение, обозначил крайние его границы, выдул весь мусор и пыль из трещины (скотча в дороге у меня не оказалось, но мне повезло, дефект остался прежних размеров), после чего тщательно протер ее и обезжирил ради улучшения адгезии полимера со структурой стекла.

Дальше, нам нужно остановить развитие трещины с помощью дрели с алмазным сверлом. Делается это следующим образом: вначале, конце и середины трещины высверливается отверстия на глубину повреждения. Обратите внимание: сквозное отверстие делается лишь в том случае, когда повреждены оба листа триплекса. Если же на стекле уже успела образоваться «паутина», сверлить нужно возле каждой трещинки. Таким образом, удастся снять напряжение с этого участка стекла и прекратить дальнейшее увеличение дефекта.

Когда почва подготовлена, наступает время не менее ответственного этапа, который займет немало времени. Лично у меня, заполнить трещину полимером быстро не получилось, но ведь главное не скорость, а результат! Итак, для этого, нужно установить диск-опору (посредством присоски) на стекле в таком положении, чтобы проблемное место находилось под ним. Далее, берем в руки шприц, предварительно набранный необходимым составом, вставляем его в специально отведенное место на диске-опоре и плавно давим на поршень тем самым выдавливая полимер в самую середину трещины. Крайне важно не допустить стремительного вытекания клея, он должен выходить медленно. Когда шприц будет опустошен, зафиксируйте его в том же положении на некоторое время, для этого задействуйте скобу.

Выполнив и этот этап, можно немного отдохнуть и дать полимеру застыть, оставив машину на солнце, продолжать ремонт трещин на стекле можно спустя 4-9 часов, когда клей полностью кристаллизуется. Если же с погодой не повезло, самое время воспользоваться ультрафиолетовой лампой.

Когда необходимое время подойдет к концу, возвращайтесь к автомобилю с лезвием в руке. С его помощью я удалял остатки полимера, процедура также требует предельной аккуратности ведь порез собственной руки вряд ли вас обрадует. Но слегка помучившись, я понял, лезвие нужно держать перпендикулярно к стеклу и все идет, «как по маслу»!

Заканчивают столь тонкую работу шлифованием обработанного участка стекла. После которого, полимер сливается со структурой стекла, а ремонт можно считать оконченным! Тут главное не бояться и быть уверенным в своих силах, ну а то, что своими руками сделать это можно, думаю теперь вы не сомневаетесь. Жду от вас развернутые отзывы, обязательно расскажите, получилось у вас или нет! У меня на этом все, приятного просмотра видео и до встречи!


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов