CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

Ремонт турбин Рено — советы от профессионалов

Автор:

Дата:

Рубрика: Обслуживание и ремонт

Турбина на рено

Для владельцев автомобилей Рено ремонт турбины может стать внезапной неприятностью, если не придерживаться простых правил эксплуатации машин с турбодвигателем, о которых расскажет любой работник автосалона Рено. Да, собственно, эти правила распространяются на любую марку авто, в моделях которой предусматривается оснащение турбонагнетателем.

Запомните и всегда следуйте изложенным ниже пунктам, и тогда вам, возможно, удастся отсрочить ремонт турбины Рено на более поздний срок:

  • дизельный двигатель требует прогрева перед нагрузкой, поэтому не стоит, как говорится, «с места в карьер», особенно в зимнюю пору;
  • если в рекомендациях производителя имеются четкие указания по марке топлива (для бензиновых моторов) и масла, то лучше прислушиваться и стараться следовать им;
  • какой бы затратной вам не казалась статья по обеспечению машины маслом, не старайтесь оттянуть подальше дату замены ГСМ, поскольку любой производитель просчитывает и испытывает двигатель с турбонаддувом и знает, какой период масло будет сохранять свои эксплуатационные характеристики. Поскольку турбина в отличие от атмосферного двигателя работает как единое целое с мотором, то и масло используется одно. Плюс ко всему турбина, работающая на энергии отходящих газов, всегда в перегретом режиме, особенно бензиновая, поэтому воздействие высоких температур также в наличии. Лучше сменить масло чуть раньше планируемой даты, особенно, если рекомендуемый километраж от последней смены масла уже подходит к «красной черте»;
  • приучите себя воспринимать машину как полноправного партнера, имеющего свои принципы и режим функционирования. Прислушивайтесь к «разговору» мотора и незамедлительно реагируйте на все проявления, свидетельствующие об отклонениях от нормального режима работы;
  • при появлении малейших признаков неполадок в работе турбомотора сразу отправляйтесь в сервисный центр для диагностики и выяснения причин появившейся поломки. Не полагайтесь на «авось», так как в этом случае можно только через время оказаться перед проблемой необходимости замены турбонагнетателя, а это гораздо дороже ремонта турбины Рено;
  • если в функционале авто вы ничего не смыслите, поскольку не имеете достаточных знаний в этой сфере, консультируйтесь у специалистов в том же автосервисе;
  • запомните, что чем интенсивнее используется повышенная мощность автомобиля, тем чаще придется посещать сервис для замены масла, а также масляного и воздушного фильтра;
  • не старайтесь сделать стерильную чистоту под капотом Рено, используя герметики для уплотнения мест присоединения патрубков и шлангов. Герметики производителями категорически запрещается использовать применительно к турбодвигателю!

Фото ремонта турбины авто

Не стоит пренебрегать приведенными выше рекомендациями. Не потому, что кто-то решил указывать вам, как поступать при эксплуатации Рено. Испытывая двигатель на тестовых стендах и подвергая различным нагрузкам, производители стараются выяснить причины снижения эффективности функционирования двигателя и ищут пути снижения вероятности появления проблем. Лучше предупредить «болезнь», чем впоследствии искать возможность ее лечения.

Не полагайтесь на собственный опыт ремонта турбин Рено!

Допустим, вы имеете достаточные познания в вопросах устройства и функционирования турбодвигателя. Даже в этом случае есть вероятность ошибочного «диагноза» при появлении поломки, ведь вы можете не заметить какого-то симптома. Другое дело, если диагностикой занимается программный комплекс – оборудование, благодаря которому определяется, насколько исправна та или другая система автомобиля.

Причин появившейся поломки может быть несколько, поэтому лучше исследовать все системы машины на тестовом стенде. Да и проконсультироваться с профессионалом, если, конечно, вы –  продвинутый автолюбитель, не помешает, ведь эффективность коллегиального решения всегда выше. Если же вы не имеете компетентных познаний в установлении причин поломок турбодвигателей, не знаете, как говорится, «откуда ноги растут» у проблемы с окраской выхлопных газов или появившихся шумов, обращайтесь в автосервис.

Во всяком случае, ответственность за последствия ремонта турбины Рено будет нести сервис. Это обусловлено тем, что при любых сервисных или ремонтных работах в условиях СТО, получившего аттестационный допуск к любым видам работ на моделях Рено, вам выдается гарантия на проведенные операции и замененные детали.

Причины, по которым можно установить отклонение от нормального режима работы турбодвигателя Рено:

  1. Выхлоп черного, синего или сизого цвета при повышенных оборотах двигателя. Причина может крыться в нарушении герметичности масляных или воздушных подводящих и отводящих патрубков, засорении масляной магистрали.
  2. Появившийся скрежет и лязг при работе мотора свидетельствует о нескольких возможных причинах:
  • присутствие инородного тела;
  • деформация корпуса или движимых частей двигателя, при котором происходит их трение о соседние плоскости. Такое случается вследствие воздействия повышенных температур или попадания инородного тела приведшего к изменению конфигурации крыльчаток, например;
  • нарушение целостности корпуса, масляных шлангов или воздушных патрубков.
  1. Увеличился расход масла. Возможная причина кроется в засорении масляной магистрали или нарушении целостности масляных шлангов, о чем также будут свидетельствовать визуальные признаки течи – на месте стоянки авто можно обнаружить масляные пятна.
  2. Увеличился расход топлива. Скорее всего, проблема с поступлением достаточного количества воздуха в цилиндры, необходимого для обогащения топливной смеси с целью эффективного процесса сгорания. Это может быть связано с разгерметизацией воздушных патрубков, а также наличии других причин в виде неправильного управления вариатором, например.
  3. Машина долго разгоняется, то есть теряет те качества, которыми наделяет машину турбодвигатель, динамика движения машины свидетельствует об отсутствии тяги.      

Вовремя отреагировав на неисправность – значит, предотвратить необходимость замены турбины Рено.

Последовательность ремонта турбины Рено

Турбина

В любом сервисе знают, что основной из причин появления отклонений в работе турбодвигателя является снижение или повышение давления масла, а также степень его засорения. Если причина в масле и владелец сразу же обратился в сервис, ремонт обойдется лишь заменой фильтра, промывкой масляной магистрали и заменой масла.

В других случаях (при деформации колес ротора и компрессора, появлении большого люфта на оси вала и т.д.) необходим ремонт турбины Рено, а при нарушении целостности корпуса нагнетателя и полная его замена.

Ремонт производится в следующей последовательности:

  1. Осмотр турбодвигателя на выявление видимых деформаций и нарушения целостности корпуса.
  2. Демонтаж агрегата с целью разбора на составляющие.
  3. Разборка турбокомпрессора на составные части и дефектовка.
  4. Очистка в пескоструйной камере горячей улитки, корпуса, других внешних частей.
  5. Промывка холодных частей в ультразвуковой щелочной камере с определенным  режимом работы.
  6. Замена поврежденных или изношенных деталей (роторного колеса, вала и других частей).
  7. На балансировочном аппарате отлаживаются части ротора по отдельности и вал в собранном виде.
  8. Балансируется картридж в сборе, то есть ротор с корпусом подшипников.
  9. Собирается агрегат в изначальную функциональную конструкцию.
  10. Отлаживается турбокомпрессор на тестовых стендах с созданием условий максимальных нагрузок.
  11. Отремонтированный турбодвигатель устанавливается на машину.
  12. Выдается заключение о выполненном ремонте и замененных частях, а также гарантия.

Такая же последовательность будет и при самостоятельном ремонте турбины. Не будет только гарантии на выполненные работы, поскольку в этом случае ответственность за выполненные действия несете вы сами. Стоит учесть также, что для полноценного ремонта турбины Рено потребуется специфическое оборудование, которое позволит установить после ремонта на турбодвигатель с полноценно восстановленной функциональностью.

Отладка, балансировка и тестирование турбины после ремонта потребуют профессионального оснащения, навыков и познаний в сфере устройства, принципа действия и ремонта турбокомпрессора. Лучшим выходом при возникновении неполадок в работе двигателя с турбонаддувом – визит в сервисный центр.

Статья подготовлена редакцией сайта Турбоцентр.нет


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов