CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

Роль шаровых опор в автомобиле

Автор:

Дата:

Рубрика: Обслуживание и ремонт

Среди наиболее важных и конструктивных видов подвесок колес выделяют разные типы шаровых шарниров и шаровых опор. Они представляют собой сферические шарниры, которые обеспечивают связь рычагов подвески колес с колесными опорами и, соответственно, с самими колесами.

Если шаровой шарнир обычно передает только продольное и радиальное усилия, а также небольшую часть вертикальных сил, то шаровая опора дополнительно поддерживает массу транспортного средства (передает осевые упругие и амортизирующие силы). Если Вы нуждаетесь в помощи профессиональной услуги по шаровым опорам, перейдя по ссылке https://sto-lider.ru/sharovye-opory/ Вы сможете получить вид данной услуги быстро и качественно.

Конструкция шаровых
Изначально опора представляла из себя корпус, в который установили шаровый палец и поджали через металлическую пластину пружиной, а сверху накрыли пыльником. Дабы палец не износился через два дня, заложили смазочный материал и дали указание всем, кто занимается обслуживанием, регулярно проверять и заменять смазочный материал в корпусе, запрессовывая его через масленку.

Затем наступила эра пластика, и из конструкции ушла пружина. Шаровая часть пальца была помещена в полусферу, образованную вкладышами из вышеупомянутого материала. С тех пор, по сути, конструкция не изменилась, единственно, пластик был заменен на более износостойкий нейлон.

Шаровые опоры разделились на обслуживаемые и необслуживаемые, то есть с масленками и возможностью разборки и без, соответственно. Но чем ближе к настоящему десятилетию, тем меньше использовались разборные опоры. Отголоском эпохи остаются шаровые опоры с масленками, для закладки смазочного материала, но почти на всех машинах давно ставят необслуживаемые опоры.

Функции

Шаровая опора соединяет и поддерживает рычаги передней подвески с узлами поворота колес (поворотными кулаками). Его задача ‒ направлять опору колеса и само колесо, обеспечивать упругое перемещение колеса и управление передними колесами. Шаровая опора всегда устанавливается в вершине треугольника рычага подвески. Высота выставляется при помощи шарового пальца. Сферический шарнир должен быть легко подвижным, достаточно жестким, не требовать технического обслуживания и изолировать шумы.


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов