Как заменить масло в АКПП своими руками — лучшие способы

Замена масла в Акпп

Замена масла в АКПП требуется для того чтобы данный агрегат сохранял свои эксплуатационные свойства, и служил долгий срок. Замена масла АКПП бывает нескольких видов, и может производиться как в условиях СТО, так и в собственном гараже. Главное знать правило таких действий и придерживаться данных инструкций.

Содержание

Как можно менять масло

Те автомобилисты, у которых автомобиль оборудован АКПП переключение передач имеет автоматический режим, то есть коробка делает это самостоятельно. Достигается это за счет гидравлического давления масла находящего в ней. Исходя из этого, заменить масло в АКПП после определенного пробега авто просто необходимо, так как оно выполняет и функцию смазки механизмов.

Выделяют два вида замены масла.

  1. Профилактическая. В данном случае происходит частичная замена масла в акпп, то есть оно обновляется. При такой манипуляции смазочная жидкость освежается, так как все старое масло удалить из коробки передач не получится.
  2. Полная замена. В таком случае происходит полная замена смазки на новую. Существует некоторая периодичность таких действий. Обычно автомобиль должен проехать не более 100 тысяч километров, после чего регламент рекомендует обновить смазку.

Профилактический способ не представляет большой сложности, а вот менять ли масло полностью в домашних условиях, это сложный вопрос. Как это сделать будет рассказано ниже.

Замена масла в Акпп на СТО

Замену жидкости можно проводить на СТО, либо будет происходить полная замена масла в АКПП своими руками.

Отвечая на вопрос, что лучше частичная или полная замена смазки в АКПП, нужно сказать, что каждый способ имеет свои положительные и отрицательные стороны. Если коробка не беспокоит водителя, тогда лучше поменять жидкость частично в целях профилактики. Если куплен автомобиль, бывший в употреблении, подошел срок ТО коробки, тогда надо сделать полную замену.

Не нужно размышлять о том, стоит ли менять масло в акпп, так как пренебрежение этим требованием может привести к поломке и полной замене данного агрегата.

Важно понимать, что при правильном уходе за своим автомобилем, АКПП будет работать долго и исправно. Данный силовой агрегат подвержен меньшему износу в отличии от двигателя, но только если за ним будет хороший уход, который включает заливание подходящего масла, а также своевременную его замену. Специалисты рекомендуют использовать трансмиссионное масло 75w90.

Частичная замена масла

замена масла

В случае профилактики, производится частичная замена смазочного материала в коробке. Это можно проводить на СТО, но легко сделать в домашних условиях, то есть в собственном гараже или на эстакаде.

Самостоятельная замена масла в АКПП в профилактических целях происходит по следующему алгоритму.

  1. Прогрев коробки. Для более лучшей замены масла в АКПП, перед тем как начать его сливать, лучше проехать некоторое количество километров (3-4) на средней скорости, чтобы разогреть смазку.
  2. Слив масла. После того как коробка прогреется, автомобиль должен стоять на смотровой яме или эстакаде, при этом включается нейтральная передача. После чего откручивается пробка картера (если она предусмотрена конструкцией авто) или снимается поддон. Смазка сливается в специальную емкость, которая должна иметь мерные метки. Зачем они нужны. Надо это для того, чтобы знать точное количество слитой жидкости, чтобы залить назад аналогичное количество новой.
  3. Прочистка поддона картера и масляного насоса. Данная манипуляция делается для того, чтобы очистить скопившуюся грязь в виде ила или металлической стружки, которая появляется от трения механизмов. Лучше это делать с помощью бензина, который отлично смывает отработанную смазку.
  4. Залитие нового масла. После того как старая смазка смыта, поддон и насос прочищены, они ставятся на место, и наливается новая жидкость, делается это через специальное отверстие в двигателе или коробке (в зависимости от конструкции мотора).

Вот как заменить масло в АКПП при профилактике в домашних условиях. Как видно ничего сложного нет.

Важно знать, что подбор трансмиссионного масла на свой автомобиль должно происходить согласно технической документации. Тогда трансмиссия пройдет многий цикл работы, без каких либо проблем. Смазку низшего качества или не соответствующую документации лучше не использовать.

Конечно, многих интересует, сколько стоит трансмиссионное масло. Его цена начинается от 600 рублей. Но действительно качественный продукт, это синтетика и полусинтетика, цена которого гораздо больше.

Полная замена масла

При покупке подержанного автомобиля, или появлении непонятных шумов, а также других неисправностях АКПП, у некоторых водителей возникает вопрос, нужно ли менять масло в таких случаях. Профессионалы однозначно говорят, что это необходимый процесс, без которого спасти агрегат не возможно.

О том, как правильно менять масло своими руками, будет приведен следующий алгоритм.

  1. Прогрев коробки. Этот процесс ничем не отличается от того, когда происходит частичная замена смазки. Нужно проехать 3-4 километра, и ставить авто на эстакаду или смотровую яму.
  2. Слив жидкости через картер. Как лучше это сделать. Надо полностью снять картер и масляный насос, прочистив их бензином, пока жидкость будет сливаться в мерную емкость. Естественно не забыть поставить коробку на нейтральное положение.
  3. Подключение шланг к радиатору охлаждения коробки. После того как отработанная жидкость слита, нужно поставить картер и насос на свои места и закрутить их. В специальное отверстие заливается новое масло. Далее от радиатора отсоединяются подающие патрубки, а на их место присоединяются шланги, которые выводятся в мерную емкость.
  4. Запуск двигателя. На некоторое время запускается двигатель, и человек смотрит на то, как старая жидкость, через шланги выливается в мерную емкость. Как только цвет смазки меняется (пошла новая) мотор глушится, а отсоединенные патрубки ставятся на место, при этом в агрегат нужно долить новую жидкость, равную тому количеству, которое вытекло при работающем моторе.

Данный процесс можно сделать на СТО, на специальном оборудовании, поэтому перед тем, как решить сделать данный процесс самостоятельно нужно подумать стоит ли делать это самостоятельно.
Важно понимать, что профилактика должна делаться после 10-15 тысяч километров пробега автомобиля, либо в случае использования трансмиссионной жидкости, которая не отвечает техническим требованиям данному силовому агрегату.

замена масла в акпп через аппарат

Кроме этого профилактика позволяет контролировать процессы, которые происходят в коробке, так как если начинается ее износ на дне картера можно обнаружить металлическую стружку, что говорит о том, что нужно делать ее капитальный ремонт.

Замена смазки это необходимый технический процесс, без которого агрегат потеряет свои эксплуатационные качества, либо вообще придет в негодность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: