CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

Обзор кроссовера Audi Q3

Автор:

Дата:

Рубрика: Обзоры

Audi Q3 – компактный кроссовер, собирающийся в Германии. Он имеет постоянный полный привод. Фирменная система quattro распределяет на заднюю ось 60% момента. При необходимости электроника может перебрасывать до 90% момента на любую из осей. Жесткой блокировки межосевого дифференциала у автомобиля Audi Q3 нет. Предоставленный автомобиль оснащен 2,0 л турбированным мотором мощностью 211 л.с. и коробкой передач S-tronic.

Если верить документальному фильму о конструкторском бюро Audi, показываемому иногда по телеканалу «Авто Плюс», то за рычажки и кнопочки у немцев отвечает целый научный отдел. На полном серьезе просчитывается механический звук щелчка, усилие нажатия и прочие нюансы, о чем в некоторых автомобильных компаниях, мне кажется, даже не задумываются.

Мало того, в Audi работает приличный штат тактильщиков и дегустаторов, которые все в салоне трогают и нюхают. Как следствие, из самых простых материалов — пластика и ткани — немцам удалось создать настоящее произведение искусства. Если посмотреть внимательно, то понимаешь, что отделка салона примитивна, она ничем не отличается от бюджетных иномарок. Но как все сделано аккуратно, с умом!

Салон Audi Q3

  • Центральная консоль немного повернута в сторону водителя.
  • Текст на приборной панели очень крупный, легко читается.
  • Двухзонный климат-контроль реально работает. Одному жарко, у второго обморожение ног.
  • Мало того, воздуховоды есть и для задних пассажиров. Правда, самостоятельно менять температуру они не могут.

Единственный серьезный эргономический промах — это расположение кармана для очков. Согласитесь, его место по центру над лобовым стеклом. Знаете, где он у Audi Q3? Там, где у других машин находится ручка открывания капота, то есть в нижней части торпеды, слева от водителя. Это ужасно неудобно. Там темно, ничего не видно. Какой-либо дополнительной подсветки этой зоны нет.

Капот и багажник поддерживаются газовыми упорами. Емкость для тормозной жидкости выполнена в виде алхимической колбы. Трудно оценить целесообразность такого решения, но смотрится здорово.

Тест-драйв авто Audi Q3

Тест-драйв проводит официальный дилер ауди — Ауди Центр Витебский. Эргономика управления для меня, владельца чистокровного «японца», совершенно непонятная. Огромное количество мелочей, которые сделаны непривычно, иначе. Любителей сидеть высоко и глядеть далеко придется сразу разочаровать — посадка в Audi Q3 чисто легковая. Попытки поднять водительское кресло натыкаются на резкое ухудшение обзорности, вплоть до контакта макушки головы с крышей.

Регулировки кресел в предоставленной машине довольно странные. Высота специальной подушки под ногами и поясничный подпор регулируются электрически. А вот вперед-назад и наклон спинки надо настраивать вручную. Мало того, вторая опция сделана барашком в худших традициях отечественного автопрома. Даже хозяин соглашается, что менять наклон спинки кресла жутко неудобно.

На низких скоростях руль довольно легкий, хотя обратная связь ощущается. Но стоит только разогнаться до скоростей в районе 70-90 км/ч, как «баранка» тяжелеет, а вернуться в нейтральное положение она просит с упорством бультерьера. Прохождение же поворотов по пути из Заволжья на Президентский мост на скорости 120 км/ч становится настоящим спортивным упражнением для рук, и это потрясающее ощущение. Audi, браво!

Дождь, туман, зимняя резина, два человека в машине, промзона Нового Города… Стартуем с места, газ в пол. Специальное приложение в телефоне говорит, что до 100 км/ч мы разогнались за 8,1 сек.

Двигаемся с постоянной скоростью 80 км/ч. Индикатор показывает седьмую передачу. Резко газ в пол. Передача моментально переключается на четвертую, движок тут же повышает обороты, и машину быстро, но без рывка подхватывает вперед. Коробка S-tronic жонглирует передачами просто идеально. Молниеносный робот, работающий плавно, как автомат.

Промзона, вокруг гаражи, машин поблизости нет. Пробую спровоцировать занос, резко виляя рулем в стороны, пытаясь пройти повороты на заведомо завышенной скорости. Электроника постоянного полного привода работает безукоризненно. Нельзя сказать, что она душила все мои спортивные порывы, машина вела себя агрессивно, но даже малейшего сноса одной из осей допущено не было. Вот именно так и должен работать полный привод на асфальте.

На боковых зеркалах автомобиля располагаются датчики мертвых зон. Это, кстати, тоже дополнительная опция. Так вот, при спокойной езде в потоке, когда нас опережали в соседнем ряду, они не хотели работать. Пришлось нарушить моральные устои и правила дорожного движения, начав откровенно подрезать другие машины. Однако российские водители более бдительны, чем немецкие электронные системы.

Мы ездили на разных скоростях, вплоть до 140 км/ч по дороге на Президентский мост. И даже на зимней неприкатанной резине с шипами в салоне можно было спокойно разговаривать, ощущалась практически тишина. Отличная шумоизоляция. Комфорта добавляет удивительно мягкая подвеска. Было ощущение, что едешь на чем-то вроде Chevrolet Tahoe, что автомобиль весит, как минимум, 2,5 тонны. Тест на прохождение весенних ям пройден на пять с плюсом.

В Audi Q3 нет никакой элитности, запредельного комфорта. Но он потрясающе едет и «рулится».


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов