CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

Устройство компрессора кондиционера автомобиля

Автор:

Дата:

Рубрика: Устройство

компрессор

Компрессор, использующийся в автомобильной сплит-системе – это ключевой агрегат кондиционера. Он, обеспечивает циркулирует хладагент по магистралям, а также сжимает его, когда тот находится в газообразном состоянии. Сегодня существует огромное количество разновидностей подобного механизма, все они отличаются между собой принципом работы и производительностью. В этой публикации, мы коротко обсудим устройство компрессора кондиционера автомобиля наиболее востребованных вариантов.

Поршневые варианты

поршневой компрессор

Механизм такого типа приводится в действие посредством движения одного или нескольких поршней. Причем в последнем случае идентичные детали должны быть непременно связаны между собой, по этому фактору их разделяют на несколько разновидностей:

  • Расположение поршней параллельно друг другу;
  • Горизонтально оппозитно, то есть, когда поршни смотрят в разные стороны;
  • V-образное размещение.

Современные модели устройств непременно состоят из нескольких поршней закрепленных основанием с валом, который посредством качающейся шайбы и приводит их в действие. Таким образом, поршни двигаются в осевом направлении, сжимая при этом хладагент.

Сплит-системы лопастного типа

лопастной компрессор

Лопастная разновидность устройства, работает по другому принципу. В корпусе прецизионной формы, располагается ротор, который при вращении благодаря тем же лопастям, образует полость с переменным объемом. При поступлении камеру хладагента, ротор продолжает работать в том же режиме, за счет чего, объем полости постепенно снижается, а давление рабочей жидкости, соответственно, увеличивается.

В действие агрегат приводится ремнем, который осуществляет вращение ротора путем соединения между собой шкива коленвала и шкива неподвижной электромагнитной муфты, расположенной на главном механизме сплит-системы. Однако, подобная конструкция вовсе не означает, что компрессор будет активироваться сразу же при запуске двигателя. Муфта расположена таким образом, что до приводного шкива самого компрессора она недостает. Их стыковка осуществляется при активировании кондиционера благодаря магнитному полю, образующееся за счет действия соленоида, на который и подается питание.

Важно помнить, что компрессор любого типа требует специальной смазки для трущихся между собой элементов. Для этих целей используется масло, циркулирующее в системе вместе с хладагентом. Но будьте осторожными марка смазки материала должна быть совместима с видом рабочей жидкости, иначе ремонт компрессора кондиционера не за горами. А что из себя представляет эта процедура, наглядно продемонстрировано на видео.


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов