Круиз-контроль – что это такое? Как им пользоваться?

Круиз-контроль

Приветствую! Ни для кого не секрет, что современный автомобиль сверху донизу напичкан различной электроникой, которая без сомнения, служит исключительно в благих целях любому водителю. Разумеется, большая часть подобных инноваций, направлена на повышение уровня комфорта для пассажиров, а также их развлечения во время поездки. Однако, существует и более функциональные разработки, способные облегчить управление автомобилем. Если вы до сих пор не знаете, что такое круиз-контроль, тогда нужно срочно заполнить этот пробел.
И даже в случае, когда на приобретение машины с подобным апгрейдом еще копить и копить, все равно об этом должен знать каждый уважающий себя автомобилист, ведь за подобными технологиями будущее!

Содержание

Что такое круиз-контроль?

Круиз контроль: что это такое?
Большинство счастливчиков, сумевших купить дорогую иномарку, понятия не имеют, что это такое, этот круиз-контроль и для чего он служит. Более того, основная часть людей и не подозревают о его наличии в машине, эксплуатация которой в итоге проходит без участия полезной технологии. А ведь именно круиз-контроль делает из утомительной и скучной поездки на длинное расстояние, веселое, а главное – нераздражительное приключение. Каким образом? Смотрите, все достаточно просто.

Но для начала вспомните, как тяжело приходится водителям при длительных переездах. На протяжении всего пути, мы должны контролировать скорость педалью газа, отсюда изрядная порция дискомфорта, проявляющаяся уже через 30 минут в виде затекшей ноги. И это, я еще не говорю об многих других «капканах». Установка круиз-контроля, для тех автомобилей в комплектации которых, данная система отсутствует – единственный выход для создания действительно комфортных условий именно водителю.

Круиз-контроль – это что-то типа автопилота в самолете. Нет, он неспособен заставить машину без участия человека переместиться из точки «А» в точку «Б». В его прерогативу входит стабильное поддерживание постоянной скорости «железного коня». То есть, устройство в автоматическом режиме будет держать стрелку спидометра на заранее отмеченном показателе. За счет этого покатые спуски и крутые подъемы проходят, как говорится – на одном дыхании. Но учтите, в городской черте, где скорость непостоянная, толку от него мало, другое дело автобан или трасса.

Принцип работы круиз-контроля

Принцип работы круиз-контроля
Первый автомобиль, конструкция которого, включала в себя круиз-контроль, сошел с конвейера в далеком 1958 году. Ним стал Chrysler Imperia, чью топливную систему уже тогда контролировала умная технология. Выглядело это следующим образом, посредством соленоида установка получала возможность регулировать подачу топлива в камеру сгорания, тем самым изменяя скорость транспортного средства. В современном варианте, подобный агрегат состоит из таких деталей:

  • Блок управления – он же контроллер;
  • Сервопривод – вакуумный;
  • Электромагнитные клапана – управляют сервоприводом;
  • Вакуумная система и магистрали;
  • Привод дроссельной заслонки.

Весь процесс начинается еще во впускном коллекторе силового агрегата, где собственно и образуется вакуум (разряжение), который и необходим сервоприводу. Находясь в салоне автомобиля с помощью блока управления, мы приводим в действие клапана сервопривода. Те в свою очередь, позволяют регулировать уровень разряжения за мембраной сервопривода, отталкиваясь от разницы между реальной и заданной скоростью машины. Мембрана в свою очередь, берет на себя управление дроссельной заслонкой, позволяя контролировать подачу топлива в мотор и соответственно скорость автомобиля.

Благодаря тому же контроллеру, круиз-контроль не работает на скорости менее чем в 40 км/ч. В случае резкой необходимости отключить систему, нужно просто надавить на педаль тормоза. После чего. Цепь питания разрывается, а клапан сообщения с атмосферой – открывается.

Как пользоваться круиз-контролем?

Круиз-контроль
Управление круиз-контролем, наверное, главная проблема, заводящая в тупик рядового автолюбителя. Хотя на самом деле, сложного – мало! Сейчас я постараюсь рассказать вам, как им пользоваться. Все, что нужно знать – это значение небольшого набора стандартных кнопок.

  1. On – для тех, кто до сих пор не понял как включить систему, ищите данную клавишу.
  2. Off – соответственно отключает механизм.
  3. Set – фиксирует необходимую скорость, для этого просто нажмите ее и отпустите при нахождении стрелки спидометра в желаемом положении. После, можно снимать ногу с педали акселератора, авто продолжит движение в том же ритме.
  4. Accelerate – используется для увеличения заданной скорости, каждое нажатие прибавляет 2 км/ч.
  5. Coast – зажимается при необходимости снизить скорость.
  6. Resume – восстанавливает все настройки, после нажатия педали тормоза.

Небольшой переключатель, компактно располагает на себе все клавиши управления, сам же устанавливается на руль. Обратите внимание, исправный круиз-контроль стремительно набирает скорость и фиксирует ее, рывков и прочих лагов быть не должно. Тара, габариты автомобиля и даже подъемы и склоны на дорожном покрытии, не должны оказывать какое-либо влияние на функционирование системы.

Что такое адаптивный и пассивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контроль
По большему счету, все это время темой нашего разговора был пассивный круиз-контроль, который продолжает пользоваться спросом. Однако, составить конкуренцию куда более новой разработке под названием адаптивный круиз-контроль (он же активный), устаревший аналог не в состоянии. Отличаются они вот чем.

Первый вариант, как уже говорилось способен только лишь поддерживать постоянную скорость, не более. Второй же, выполняет все те же функции, но имеет возможность привязки к идущему впереди автомобилю. То есть, правильно настроив такую систему, у вас появляется возможность следовать за другим транспортным средством на заданном расстоянии. Изюминка технологии – высокий уровень безопасности. Другими словами, в случае резкой остановки соседа по трассе, механизм автоматически активирует тормозную систему. Таким образом, вероятность столкновения равна если не 0, то 1% уж точно.

В завершение

Наверняка многим из вас интересно, можно ли установить круиз-контроль на механике. Конечно можно, но есть свои нюансы. Если с подачей топлива здесь у системы проблем не возникает, то необходимость в постоянном переключении скоростей, определенно доставит некоторые трудности в эксплуатации круиз-контроля. Проблема в том, что после каждого задействования МКПП, придется заново запускать «автопилот» и производить настройки.

Однако, если был куплен универсальный (адаптированный под последние веяние моды) круиз-контроль, подключение которого, было поручено специалисту, неудобств станет чуток поменьше. По крайней мере, такая система будет сохранять в памяти все параметры, тем самым ограждая вас от опасной настройки механизма на ходу.

Ну вот и все, кроме как видео и добавить нечего. Помните, что никакой круиз-контроль не возьмет на себя ответственность за маневры автомобиля на дороге, поэтому оставайтесь внимательными и бдительными! До новых встреч!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: