Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля

-30

И снова здравствуйте! Несмотря на то что на дворе уже весна, во многих регионах нашей страны еще лютует свирепый мороз, который согласитесь, доставляет уйму проблем любому автомобилисту. Те из вас кто поопытней, точно понимают, о чем я говорю! Как тяжело завести автомобиль, когда градусник показывает -20 градусов – помните? Уверен многие сталкивались с подобной проблемой.

Но особенно тяжело приходится владельцам дизельных машин, низкокачественная или же обычная летняя солярка, может привести к замершей жидкости в топливной системе. Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, о котором сегодня мы будем говорить, позволит предварительно подогреть силовой агрегат и таким образом, облегчить запуск мотора, причем без какого-либо физического участия человека. Более того, в некоторых случаях с его помощью удастся прогреть даже салон автомобиля. Интересно? Тогда перейдем к делу!

Преимущества предпускового обогревателя

ППП
Сегодня, устройства такого типа можно купить в любом автомагазине. А в недалеком прошлом научную диковинку, которая способна поддерживать температуру под капотом в пределах 20 градусов по Цельсию, можно было встретить только в Скандинавии или Северной Европе. Несмотря на богатый ассортимент данного механизма для рядового потребителя главным барьером перед приобретением остается стоимость (от 20 тысяч рублей), но поверьте с дизельным автомобилем это выгодное вложение.

К тому же при желании можно сэкономить, как? Да вот возьмите хоть б/у или самодельный механизм. Ну с первым я вам помочь никак не могу, а вот со вторым вполне, только немножко позже. Сейчас же оцените ситуацию нужен ли он вам вообще? Я вам помогу, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных погодных условиях, если ночью он стоит на улице и при всем при этом в вашем регионе еще не знают, как это бегать по улице в шортах и футболке, тогда предпусковой подогреватель двигателя («ППП») это – не роскошь, а необходимость!

Существует несколько разновидностей «ППП», все они отличаются между собой специализацией, эффективностью и конструкцией, но несмотря на это, все они выполняют одну функцию – обогревают! Предлагаю рассмотреть каждый из них в отдельности и расставить все точки над i – какой лучше, а какой дешевле!

Предпусковой подогреватель электрического типа

ППП электро1
Электрический «ППП» по праву считается бюджетным вариантом, ведь цены на него в сравнении с теми же автономными модификациями, вполне приемлемы. Разумеется, что механизм такого типа питается от электричества, отсюда и главный недостаток, который я бы назвал так – «зависимость от розетки 220 вольт». Другими словами, спокойно воспользоваться устройством можно исключительно дома, ну или в крайнем случае в гостях.

Первый предпусковой подогреватель появился вскоре после войны в 1949 году, от рук некоего А. Фримена. Изобретение, которое кстати сразу запатентовали, вкручивалось в блок цилиндров (вместо одного болта), а разъемы выводились на бампер, что позволяло активировать устройство, даже не открывая крышки капота. Сегодня, и механизм претерпел некоторых изменений, и процедура монтажа уже далеко не та что раньше, одно осталось неизменным – провод на носу машины. Рассмотрим, из чего состоит современный подогреватель двигателя для автомобиля, питающийся электричеством:

  • Нагревательный элемент с номинальной мощностью в диапазоне 50-5 тыс. Вт.
  • Герметичный теплообменник, в котором установлен тот самый нагревательный элемент – он монтируется путем врезки в систему охлаждения либо же в технологические отверстия.
  • Блок подзарядки аккумуляторов – может присутствовать в более дорогих модификациях.
  • Таймер с пультом ЭБУ – позволяет управлять устройством на расстоянии.
  • Вентилятор – также установлен не во всех моделях, позволяет обогреть салон транспортного средства напором теплого воздуха.
  • Помпа – ее наличие позволяет прогреть силовой агрегат более равномерно, но за такое качество, определенно придется доплатить.

Функционирует устройство следующим образом. На охлаждающую жидкость начинает оказывать воздействие нагревательный элемент, чем самым заставляя ее циркулировать по системе, благодаря чему тосол нагревается намного быстрее. Обратите внимание: нагревательный элемент устанавливается только в самой нижней точке охладительной системы. Почему? Вспомните физику – холодная жидкость опускается вниз, а теплая соответственно вверх.

Автономный вариант

ППП автономный
Предпусковой автономный подогреватель двигателя для дизеля отличается более сложной конструкцией, нежели электрический вариант, да и в обиходе он намного удобней. Кроме того, он не требует наличия поблизости электросети, главное – чтоб топливо в баке не заканчивалось! Механизм такого типа заставляет охлаждающую жидкость в принудительном режиме циркулировать, за счет ресурсов бензина, солярки или даже газа.

Благодаря тому, что движение жидкости происходит по малому кругу, салон автомобиля также обогревается, ведь именно по этой магистрали находится отопительный радиатор. В большинстве случаев предпусковой автономный подогреватель оснащается эффективной системой от перегрева, а также кучей других полезных функций.

При работе механизма происходит следующее:

  • Система активируется с помощью ДУ.
  • После чего запускается топливный насос, который транспортирует топливо из бака в камеру сгорания.
  • Воздушный насос все это время нагнетает воздух.
  • Топливо в камере сгорания воспламеняется при помощи свечи зажигания.
  • Охлаждающая жидкость начинает циркуляцию при помощи третьего насоса.
  • При перегреве, устройство автоматически отключается.

На одном литре бензина, автономный подогреватель способен функционировать порядка двух часов. Единственный минус данной установки – питания от аккумулятора машины. Поэтому будьте внимательны не разрядите ненароком батарею. В завершение предлагаю вам список лучших производителей подобной техники.

Популярные бренды России

  • Эбершпехер – немецкие устройства, пользующиеся огромной популярностью в основном за счет надежности и долговечности своей продукции.
  • Теплостар – это самарский завод, который специализируется на выпуске отечественных моделей предпускового подогревателя.
  • ПЖД-30 – еще одна российская модель, которая активно используется на многих грузовых автомобилях.
  • Бинар – отличный вариант как для бензинового, так и для дизельного автомобиля.
  • Webasto – наверное самая популярная марка предпускового подогревателя двигателя также из Германии, однако цены на эти модели самые высокие.

Теперь вы сами убедились, что без предпускового подогревателя в нашу зиму, никуда. Если же вы не в состоянии выделить круглую сумму на его покупку, не беда!  Как и обещал вы узнаете, как сделать «ППП» своими руками, для этого взгляните на видео. У меня все, всего доброго!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: