CarsmotionПерейдем с автомобилем на ТЫ!

Установка газового оборудования

Автор:

Дата:

Рубрика: Устройство

ГБОстроение

Приветствую вас дорогие друзья! Когда цены на бензин уже достигли рекордных 30 рублей за литр, волей-неволей задумаешься о более дешевом виде топлива. Достойная и единственная для рядового автолюбителя альтернатива уже приевшемуся бензину, это конечно газ и об этом знают все шоферы. Однако, прежде чем вам все-таки удастся начать экономить, придется выкинуть немалую денежную сумму, которую стоит установка газового оборудования и его покупка. Поэтому на такой шаг идут не все водители, а лишь часть их.

Первые считают затею нерентабельной, так как оправдать затраты на механизм быстро не получиться, вторые уверены в обратном. Сегодня, я попытаюсь разобраться кто размышляет правильно, а кто ошибается и вы мне, в этом обязательно поможете! Правда ведь? Но для начала, давайте разберемся, что из себя представляет газовая установка на машину.

Устройство газовой топливной системы автомобиля

ГБО клапана

Находясь на современной заправочной станции, каждый из нас обращает внимание на то, что кроме привычных колонок, на их территории присутствует еще и механизмы для заправки автомобилей на газу. Так вот, всегда спрашивал себя почему при наличии двух видов газа (пропан и метан), череда машин выстраивается только к одному? Теперь знаю, спешу поделиться и с вами! Оказывается, метановые установки имеют довольно большие габариты в сравнении с пропановыми, соответственно монтаж их на конструкцию обычной машины затруднителен. Еще один серьезный недостаток, это цена – она существенно отличается от пропанового аналога.

Разумеется, спрос на пропан значительно выше, но стоит отметить и метан не пасет задних ведь расход топлива грузовиками на порядок выше чем у легковушки. А сколько у нас дальнобойщиков вы сами, наверное, видите ежедневно на проезжей части своей местности. Но если фура на газу, явление довольно редкое, то на Газель, ГАЗ и даже на УАЗ, устанавливать умудряются любой из вариантов. К тому же в продаже появились и более компактные метановые установки, монтаж которых, запросто можно осуществить как на обычный ВАЗ, так и на необычный Патриот!

Сегодня, нас интересует исключительно газобаллонное оборудование на автомобиль функционирующее благодаря пропану. Не будем говорить о труднодоступных новинках. Рассмотрим, все составляющие такого сложного механизма:

  • Мультиклапан – состоит из заправочного и расходного клапана, заборной трубки, а также указателя уровня газа, устанавливается он на горловину топливного бака.
  • Дозатор – уже из названия понятно, что деталь выполняет функцию дозирования топлива.

Лишь правильно отрегулированный дозатор способен подать в камеру сгорания смесь нужной концентрации с воздухом, а это, залог нормального воспламенения газа.

  • Редуктор-испаритель – испаряет, подогревает и снижает уровень давления топлива.
  • Переключатель между видами топлива – позволяет быстро переключиться с газа на бензин и наоборот прямо из салона транспортного средства.
  • Переключатель бензонасоса – дополнительный элемент, который устанавливается по желанию клиента. Его преимущество в том, что он исключает возможность сгорания бензонасоса, имеющаяся при его отсутствии.
  • Газовый клапан – включает в себя фильтр очищающий пропан, но главной его задачей является полное прекращение прокачки топлива по системе при заглушенном моторе.
  • Бензиновый клапан – прекращает подачу бензина при активировании газового оборудования.
  • Устройство для заправки – то самое гнездо, куда вставляет пистолет заправщик, располагается оно чаще всего в теле заднего бампера.
  • Газовый редуктор – монтируется только на автомобили с объемом двигателя менее 1.6 литра в подкапотном пространстве. В современных электронных модификациях довольно быстро изнашивается резиновая мембрана, а это влечет за собой проблемы при запуске двигателя, особенно на холодную. Поэтому данный элемент требует периодической замены.
  • Смеситель воздуха с газом – тот же карбюратор или инжектор, но в газовой системе.
  • Баллон или топливный бак – встречаются тороидальные и цилиндрические конструкции, первые монтируются под запасным колесом в багажнике, вторые сверху.
  • Газовая магистраль высокого давления – транспортирует топливо из бака в камеру сгорания под необходимым давлением.

Запомните: заправлять баллон газом не рекомендуется больше чем на 80% от его общего объема!

Согласитесь, не малый набор, так сразу и не поймешь, что к чему. Если у вас есть непреодолимое желание прямо сейчас купить ГБО, вооружитесь ручкой и выпишите все эти детали на листочек. Это поможет проверить наличие всех элементов в предлагаемом продавцом комплекте.

Принцип работы газового оборудования

GBO stroenie

Теперь, когда вы в курсе, из чего состоит газовое оборудования, вас не проведешь! Однако, чтобы тот таки продавец не застал вас врасплох, советую понять, как это все добро работает. Не волнуйтесь, я вам в этом помогу.

Схема функционирования ГБО более простая нежели, у классической топливной системы. Свой путь газ начинает из баллона, откуда он под определенным давлением перемещается в редуктор-испаритель. Тот в свою очередь, нагревается от температуры охлаждающей жидкости, позволяя таким образом пропану испаряться.

Дозатор – следующая остановка газа на пути к камере сгорания. Туда топливо попадает уже в паровой фазе, а после, следует к смесителю. Уже затем, когда пропан насыщается воздухом, он двигается к финишу – камере сгорания. Те, кто представляет себе, как аналогичный процесс выглядит в бензиновых вариантах, понимают в чем собственно разница. С этим думаю, разобрались, далее обсудим, наверное, главный критерий выбора ГБО.

Поколения газового оборудования

Приобретая ГБО, каждый автолюбитель стремиться получить экономную и дешевую систему. С таким желанием вам запросто могут втюхать устаревшую систему, от которой будет больше мороки чем экономии. Чтобы делать не на основании разных баек, а на собственном мнении, рассмотри все существующие поколения газового оборудования:

  • ГБО 1 – оснащается редуктором раздельного типа, сегодня они практически не используются. Однако, многие отзывы говорят о надежности системы, появившейся в начале 90-х.
  • ГБО 2 – прославилось подачей топлива в ручном режиме посредством дозатора.
  • ГБО 3 – здесь уже дозатор оснащается специальным моторчиком, который питается от бортовой сети. Первое поколение, поддающееся настройки через компьютер.
  • 4 поколения – наиболее популярный вид газового оборудования! Главное преимущество – движение пропана из редуктора к газовым форсункам, они же в отличие от бензиновых аналогов подают топливо к впускным клапанам. Настройка системы невозможна без компьютера и специального программного обеспечения.
  • 5 поколения или LPI – творение голландских мастеров позволяет подавать газ непосредственно в камеру сгорания, но только при наличии в системе насоса высокого давления. В связи с тем, что наш отечественный газ в своем большинстве низкого качества, эксплуатация последней разработки в данном направлении, чревато поломкой агрегата и потерей средств, затраченных на ее приобретение.

Для тех, кто на все руки мастер, заостряю ваше внимание: установка газового оборудования на автомобиль теоретически может осуществляться своими руками, но при первой же проверке машины инспекторами ГИБДД вас предоставят предъявить бумаги, которые могут выдать только квалифицированные специалисты в данной сфере, в простонародье – газовщики. И с этим ничего не поделаешь, таковы уж правила!

Достоинства и недостатки ГБО

ГБО за и против

Вернемся к спору, который обещал рассудить. Я не стану кому-то что-то доказывать, просто приведу все доводы. Ваша помощь (помните ведь), заключается в том, что в комментариях статьи вы сделаете уже свои выводы касательно вопроса «Нужна ли вообще газовая установка среднестатистическому автомобилю?». Конечно же, на основании плюсов и минусов, которые я вам приведу. Итак, начнем с хорошего:

  • Экономия – стоимость пропана в два раза ниже бензина, дальше считайте сами.
  • Повышенный ресурс двигателя – газ обладает более высоким октановым числом (от 100 и выше), отсюда не только более мягкая работа мотора, но и отсутствие детонации в принципе.
  • Повышенный эксплуатационный срок свечей сгорания – газ полностью сгорает в цилиндре, что увеличивает периодичность их замены на 35-40 процентов.
  • Настолько же увеличивается срок службы моторного масла.
  • Экологически чистый продукт – в выхлопных газах отсутствуют какие-либо вредные элементы, так как топливо такого типа практически полностью сгорает.
  • Практичность – управление системой может осуществляться как в автоматическом, так и в ручном режиме (тумблером).
  • Минимальный уровень пожаро- и взрывоопасности – несмотря на все стереотипы, это действительно так!

Ну а что же с минусами:

  • Придется пожертвовать частью багажного отсека;
  • Минус 8-10 процентов от мощности автомобиля, падение обуславливается медленным горением топлива.
  • Существует вероятность перегрева клапанов и их поломки, при неправильно отрегулированных зазорах из-за оказываемой большой нагрузки.
  • Затраты на официальную регистрацию. Знаете, сколько стоит? Немало порядка 10 тысяч рублей.

Какую марку выбрать?

ГБО строение

Москва – главный город России, соответственно где как ни тут можно найти самый широкий ассортимент ГБО и фирм, специализирующихся на их монтаже. Вариантов для оформления сделки также хватает, хочешь бери за наличку (от 15-20 тысяч рублей с установкой), нет – возьмите, пожалуйста, в рассрочку. Некоторые фирмы и вовсе могут предложить шикарный бонус, коим является бесплатная установка приобретенного оборудования. Что касается производителей, можно выделить следующие марки:

  • BRC, Bigas, OMLV, Lovato – Италия.
  • Tamona – Литва.
  • Gurtner – Франция.
  • Prins – Голландия.
  • GIG и «Альфа» – Россия.

В той же столице есть такая организация, как «ГБО Сервис», фирма частная, отзывы – положительные! Парни не только могут установить, но и восстановить нерабочую систему! Но опять же, это всего лишь одна компания, которая так сразу взбрела в голову, а таких в городе огромное количество. Поэтому выбирать есть с чего!

Подведем итоги, сегодня мы разобрали конструкцию ГБО, их разновидности и принцип работы. С такими знаниями вам определенно проще будет приобрести оптимальную для вашего автомобиля установку. Актуальна ли ГБО для популярной модели ВАЗ 2114, узнаете из видео. Ну а лично мое мнение – за газовым оборудованием будущее! С собственным определяйтесь сами! Всего доброго!


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!


Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Топ комментаторов