Ролик ГРМ: принцип действия, рейтинг лучших производителей

Ролик грм встречается во многих современных машинах, обеспечивает нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания. К сожалению, автовладельцы вспоминают о нем лишь тогда, когда запчасти приходит конец или необходимо менять газораспределительный механизм. Конечно, грм свойственно изнашиваться, ведь работает повсюду: при прогреве двигателя на стоянке, при езде на трассе, светофорах. Важно заменять вовремя, не допуская окончательной поломки.

Принцип работы

Шкив грм с гладкой рабочей поверхностью:

  • соприкасается с тыльной стороной ремня;
  • свободно вращается при запуске двигателя внутреннего сгорания;
  • обеспечивает нормальную работу привода натяжения ремня.

Натяжные механизмы подразделяют на автоматические и ручные. В автоматических корректировка натяжения происходит в автоматическом режиме независимо от износа ремня. В ручных натяжных устройствах внутри шкива размещена специальная втулка со смещенной осью. При вращении натяжителя вокруг оси изменяется сила натяжения и положение ролика по отношению к ремню.

Автоматические натяжные механизмы различают 2-х типов:

  1. Механические, в которых степень натяжения ролика регулируется витой пружиной. Ее внешний край цепляется за основание, а верхний воздействует на ролик.
  2. Гидравлические. Натяжение грм устанавливается в автоматическом режиме. Основу составляет цилиндр, который крепится на кронштейне совместно с роликом или на блоке ДВС. Шток упирается в ролик и передвигается совместно с кронштейном. В основе гидравлических натяжителей – цилиндр, который монтируется на блоке двигателя или одном кронштейне со шкивом. Цилиндр разделён на 2 сообщающиеся полости. Между ними протекает рабочая жидкость через клапан и каналы плунжера.

В новых автоматических натяжителях производители фиксируют пружину и шток чека, поставляя их в сжатом состоянии. При монтаже на двигатель шток удаляется. Шкив принимает рабочее положение, обеспечивает нужный натяг натяжителя.

Как сделать правильный выбор

Каждый тип запчасти для шкива ГРМ имеет свой ресурс. Менее долговечными являются ползунковые и эксцентриковые механические модели. Их стоит менять через каждые один техосмотр или совместно с ремнем ГРМ. Автоматические аналоги прослужат дольше, практически весь срок эксплуатации двигателя.

При выборе натяжитель должен соответствовать каталожным номерам и типам, рекомендованным производителем машины. Иначе быстро придет в негодность двигатель. Появятся сбои в работе газораспределительного механизма.

Рейтинг

Рассмотрим лучшие торговые марки, которые предлагают действительно качественные комплектующие на автомобиль по доступным ценам:

  1. DayCo. Запчасти у этой компании — идеальное соотношение цены и качества.
  2. Trialli, итальянский концерн выпускает оригинальные комплектующие по низким ценам. Предоставляет гарантийный талон.
  3. Gates. Модели выпускаются на высокопрочном оборудовании из отборного сырья.
  4. SKF. Неплохой бренд по мнению экспертов. Изготавливает изделия в ассортименте, которые подойдут к отечественным автомобилям ВАЗ.
  5. Koyo, японский производитель, лидер поставок долговечных и надежных комплектующих для машин.

Цена

Стоимость ГРМ за комплект зависит от производителя. Одиночный натяжной вариант стоит порядка 20$. Комплект с зубчатым ремнем — 25-80$.

Источник: https://ulc.com.ua/katalog/rolik-natyazhitelya-remnya-grm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: