Датчик положения распредвала ВАЗ 2114

датчик фаз

Чтобы добиться максимальной экономии топлива многие инжекторные автомобили, оснащаются целым рядом специальных механизмов, датчик фаз – один из них. На современных отечественных транспортных средствах такое устройство появилось в 2007 году и используется до сих пор. Его можно встретить на «Калине», «десятке», «Приоре» и других шедеврах тольяттинского завода. Для тех, кто не в теме скажу сразу, на карбюраторных машинах найти прибор не получиться ведь его там попросту нет. Все из-за вакуумно-механического принципа опережения зажигания в который интегрировать контроллер невозможно. Именно за эту процедуру и отвечает наш сегодняшний «герой», но обо всем по порядку. Хотите узнать, как датчик положения распредвала ВАЗ 2114 функционирует и на что влияет механизм? Как определить неисправность устройства и устранить ее? Тогда вы зашли по адресу ведь именно обо всем этом и будем говорить.

Местонахождение и предназначение

расположение

Для обнаружения датчика фаз не нужно занимать сложные акробатические положения, добраться до него несложно, он расположен там, где находится распределительный вал, в правой части подкапотного пространства поблизости с воздушным фильтром. Причем абсолютно не важно 8 клапанов или 16 в вашем «железном коне», адрес прописки «ДПРВ» остается неизменным. Так как же функционирует этот маленький на первый взгляд бесполезный механизм? Узнав его специализацию, сомнения об его эффективности отпадут сами-собой.

Итак, датчик фаз при содействии специальной шестеренки, считывает информацию с распредвала, после чего отправляет ее в электронный блок управления мотором. Последний на основании полученных данных, производит корректировку угла зажигания. То есть дорогие друзья, нам счастливым обладателям «четырнадцатой модели» нет необходимости постоянно регулировать трамплер, как это происходит на карбюраторных автомобилях, здесь все автоматически. Что уж говорить ХХI век и правда пора новых технологий. Именно благодаря этому процессу, удается значительно снизить расход топлива, да еще и поднять уровень мощности силового агрегата. Только представьте сколько «кушал» бы инжекторный автомобиль без «ДПРВ»?

Однако, как и другие агрегаты автомобильной системы, датчик фаз частенько выходит из строя. И если большинство отечественных машин, пусть нестабильно, но работают с неисправным контролером, то модели с 16-клапанными двухраспредвальными моторами в связи со сложной конструкцией, без него практически бесполезны. Более того, в этом случае датчик фаз находится под воздушным коллектором недалеко от шкива первого распределительного вала. И все-таки как понять, что поломался именно датчик распредвала ведь стандартные признаки неисправности вполне могут ввести в заблуждение?

Диагностика «ДПРВ»

диагностика

Первый явный знак неисправного датчика фаз, это подсказка самого автомобиля, а именно бортового компьютера. В случае появления на дисплее критической ошибки с кодом 0343 или 0340, можно даже убрать датчик, так как система, переходит на функционирование обходя его. Как следствие «мозги» автомобиля не имеют никакого понятия, что происходит с распределительным валом, а значит – автоматическая корректировка угла зажигания не функционирует. Все это приводит к таким последствиям:

  • Нестабильной работе двигателя;
  • Повышенной детонации;
  • Плавающему холостому ходу;
  • Перерасходу топлива.

Проверка должна начинаться с тщательного визуального осмотра, для этого обратите внимание на следующие моменты:

  1. Наличие влаги на контактах и окислений – при ее на явности, необходимо их зачистить.
  2. Внешние повреждения датчика фаз.
  3. Отсутствие разрывов в электрической цепи.

Если перечисленные признаки в вашей ситуации отсутствуют и есть большие сомнения по поводу истинного источника проблем просто отсоедините датчик. Если при передвижении появятся новые симптомы, то скорее всего с данным контроллером все в порядке. Конечно, сказать точно можно лишь при замене устройства, для этого придется купить новый. Учитывая качество наших автозапчастей, цена на такой товар сугубо по моему личному мнению, несколько завышена. Приготовить нужно минимум триста рублей. Вот в принципе мы с вами и разобрали как проверить «ДПРВ», идем дальше.

Демонтаж датчика фаз

распиновка

Замена датчика контроля за положением распределительного вала под силу каждого, для ее проведения нужно минимум времени, сил и инструментов. Нам понадобится пять минут и ключик на десять.

  1. Отвинчиваем болт.
  2. Извлекаем прибор.

Так как для функционирования даже исправного датчика фаз, необходим прямой контакт с бортовым компьютером, нужно обращать внимание на штекер питания. Проблема замены заключается в том, что в некоторых автомобилях все провода одного цвета. Распиновка датчика поможет правильно распределить их. Выглядит она примерно так, как на фото.

Вот, в общем-то и все, что ожидает вас в случае поломки датчика положения распределительного вала. Главное не забудьте отсоединить клеммы и перезагрузить бортовой компьютер, после чего сообщение об ошибке должно исчезнуть. На этом и закончим. До свидания!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Carsmotion.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: